Легенды Эйзенвальда – это игра уже давно присутствующая в раннем доступе стима, которую все причисляют к жанру RPG. Да, в ней есть основные элементы ролевых игр, но они представлены в очень не большом количестве. Нельзя сказать, что игра плохая, как игра про приключения “Легенды Эйзенвальда” довольно хороша. Вам предстоит сражатся с бандитами и мятежными крестьянами, зомби и призраками, некромантами и капризными рыцарями, не влезающими в собственные штаны. Я проклинал небеса за мои несчастья, бегал от предателей, встретил таинственную девицу, которую спасал много раз и попадал из-за этого в неприятности.Вы играете за рыцаря, за баронессу или за мистика, зарабатываете опыт и поднимаете уровень, побеждая врагов, взаимодействуя с персонажами и выполняя квесты. Конечно, многие и Diablo называют RPG (сам я так не считаю), хотя здесь, возможно, я слишком придирчив. Но ролевые игры, как мне кажется, должны давать возможность игроку самому решать, как вести себя в игровом мире. А в этой игре большую часть времени мы делаем то, что хотят разработчики, таким способом, каким они вынуждают нас это делать.Легенды Эйзенвальда настолько статична и линейна, что, как мне кажется, делает её больше похожей на классическую адвенчуру. Ваши решения в Легендах Эйзенвальда не несут никаких последствий, это очевидно даже в начале игры. Мои четыре вассала развязали междоусобную войну, пока я проходил обучающую миссию, и первой задачей после возвращении было вразумить их, не путем уговоров или выполнением квеста, а просто уничтожив, по крайней мере, двоих. Не было других способов справиться с ними, и единственным выбором, который мне предоставили, было решить, кто будет жить, а кому умирать.Квесты в игре не слишком глубоко проработаны, но довольно разнообразны. Я иногда не понимал то, что я делал, из-за участия в сложном заговоре или из-за расплывчатых указаний по поискам, но мне всегда было чем заняться.Простая жизнь, полная приключенийМожно потратить много времени – исследуя трехмерные карты, наполненные городами и деревнями, храмами и тавернами, разнообразными руинами, встречами с персонажами, блуждающими по карте. Цикл смены дня и ночи, который выглядит великолепно, здесь определяет, в какое время суток некоторые квесты могут быть доступны. Большинство сюжетных заданий довольно незамысловаты и обычно заканчиваются битвой. Но я обнаружил, что побочные квесты, как правило, получаемые через сплетни в таверне, намного интересней. Например, используя череп епископа, требуется упокоить двух призраков (и получить мощное зачарованное ожерелье), или раскрыть тайну таверны, которая сгорала каждую ночь дотла, в то время как её посетители пели и плясали.Партия может достигать 12 человек, включая вашего персонажа, но, в отличие, например, от Wasteland 2, к персонажам не испытываешь какой-либо привязанности. Персонажи одного класса выглядят одинаково, и их различие, если не учитывать возможность дополнительной экипировки, будет определяться в зависимости от выбора, по какой из ветвей древа развития их направить.Персонажи в партии не подшучивают друг над другом, не выдают побочных заданий и не делают ничего, что сколько-нибудь “оживляет” их. Они как напарники Фримена из Half-Life 2, только полностью лишенные индивидуальности. Даже когда я потерял всю группу, её было не жалко, так как я мог практически сразу нанять себе новую, точно таких же наёмников, только ниже уровнем.Битвы – это основа Легенд Эйзенвальда, но они очень простые. Сражения пошаговые и проходят на поле из шестигранников, а очерёдность хода определяется инициативой каждого персонажа. Им приходится всегда атаковать только ближайшего врага, даже если нет возможности нанести ему урон (что часто бывает в битвах с призраками), и только проводя атаку, они могут переместиться, чтобы занять более выгодную позицию.Это иногда приводит к странному поведению, когда боец вынужден игнорировать серьёзную угрозу на расстоянии, так как ему приходится атаковать вооруженного вилами пьянчугу, стоящего рядом. Но такая механика существенно упрощает игру, устраняя те сложности, которые обычно встречаются в пошаговых боях.Мне показалось это странным сначала, и я уверен, что все, кто ждет глубоко продуманных зрелищных битв (эффекты заклинаний практически отсутствуют, а анимации боя довольно просты), будут разочарованы. Эта механика не мешает проходить игру тем, кто не очень хорошо разобрался в тактике боя.Вас ведёт судьбаВ процессе прохождения я столкнулся с незначительными техническими проблемами, связанными с воспроизведением музыки (довольно неплохой), а так же с двумя вылетами из игры. Локализация была значительно улучшена по сравнению с ранним доступом. Отношение в игре к женщинам и меньшинствам может показаться некоторым игрокам некорректным.Немного тревожит то, что в контексте игры были моменты, когда главный герой, положительный персонаж, использует совсем “негероические” методы. В одном из таких случаев я наткнулся на разрушенный мост через ущелье, которое необходимо было пересечь. Я отправился в ближайшую деревню под названием Козья Тропа, и потребовал, чтобы крестьяне немедленно отремонтировали мост. Они хотели отказаться, утверждая, что у них нет необходимого оборудования и инструментов для выполнения этой чрезвычайно опасной работы. Кроме того, специально нанятая для ремонта моста бригада должна была приехать через несколько дней. Я не мог ждать, и, заручившись поддержкой их сюзерена, поставил крестьян перед выбором: либо они ремонтируют мост, либо познакомятся с моим мечом.Жители деревни починили мост, но произошло то, чего они так опасались. Во время ремонта некоторые из них упали в пропасть и разбились. После этого некоторые крестьяне про себя стали называть меня убийцей, но я продолжил свой путь, и, после того, как пересек пропасть, обрушил за собой мост, чтобы замедлить преследователей. Разумный шаг, но осталось ощущение, что я еще больше усугубил ситуацию.И это произошло не потому, что я отыгрывал отрицательного персонажа, а потому, что только такой исход был представлен в сценарии. Я переигрывал этот момент несколько раз, испробовал все возможные варианты, но итог был один: мост отремонтирован, крестьяне мертвы, и положение обязывает не обращать на это внимания.Несмотря на эти эпизодические неприятные моменты в сюжете, игра мне действительно понравилась. Хотя она не настолько глубоко проработана, как Baldur’s Gate, во многих отношениях она больше похожа на King’s Quest. Легенды Эйзенвальда можно не без основания назвать большой, серьезной и амбициозной игрой. В свете всего этого, игры сочетающие в себе несколько игровых жанров, уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.Легенды Эйзенвальда это немного “недошлифованная” RPG, основанная на германских легендах, которая остаётся интересной и затягивающей, несмотря на отсутствие глубины.