На темный путь единожды вступив, навсегда свяжешь с ним судьбу свою. Йода

Вам, наверное, странно видеть столь мрачную цитату в обзоре игры, предназначенной преимущество для школьников младших классов и их измученных родителей, однако именно она описывает нынешнее состояние дел в студии TT Games, которая вот уже на протяжении несколько лет находится на темном пути, выпуская каждый год одинаковые проекты.

В них меняются лишь декорации, а основа остается прежней. Впрочем, в LEGO Star Wars: The Force Awakens можно разглядеть тусклый лучик перемен, так как разработчики решили наконец-то снабдить традиционную игровую механику новыми элементами.

Геймплей во всех прошлых LEGO-играх обычно держался на 3-х незыблемых столпах: исследовании камерных локаций, простеньких боях с игрушечными врагами и решениях несложных головоломок, требующих создания разнообразных механизмов из деталей «Лего», разбросанных по округе.

Основная сюжетная линия, как правило, повторяла историю фильмов, а на ее прохождение требовалось столько же времени, сколько и на поиск всех тайников, секретных локаций и коллекционных вещичек. Главной особенностью данных проектов являлось использование большого количества шуточек в исполнении классических героев.

Старый велосипед с новыми колесами

Ребята из TT Games не стали кардинально изменять вышеуказанные механики, а попросту приукрасили их, но даже этого хватило, чтобы значительно преобразить игровой процесс. Многие из этих нововведений крайне органично вписались в игру, словно они всегда существовали в LEGO-играх. К таким новшествам можно отнести возможность создания сразу нескольких механизмов из одних и тех же деталей. Тем самым разработчикам удалось разнообразить головоломки и сделать их чуточку сложнее.

Неплохо в игре смотрятся сражения в воздухе на различных звездолетах. Уровни в космосе заметно освежают геймплей и не дают заснуть от размеренных пробежек по земле. Удивляет также улучшенная система перестрелок с укрытиями. Хоть она и была целиком и полностью «слизана» с Gears of War, но в The Force Awakens выглядит весьма необычно. Кто бы мог подумать, что в творении от TT Games мы сможем хэдшотами убивать штурмовиков в роли ходящего половичка — Чубакки.

Однако многие миссии в игре получились монотонными, растянутыми и лишенными какой-либо логики. Причина этому проста — малое количество контента у оригинала. Все же большинство прошлых «Лего»-игр базировались на трилогиях, а на этот раз пришлось использовать один двухчасовой фильм. Поэтому разработчикам пришлось всеми легальными и нелегальными методами увеличивать игровое время. Моменты, длившиеся в седьмом эпизоде всего пару минут, здесь могут затянуться на час.

Обычная подготовка к вылету «Тысячелетнего Сокола» приводит к необходимости поиска горючего, припасов и печенья для Чубакки. Вот и приходится бродить по скучным локациям добрых полчаса, решая загадки для дошкольников, чтобы только отыскать эти чертовы печеньки для нашего мохнатого дружка. После таких квестов хочется тут же выключить игру и вернуться к ней лишь через один-два денька.

В поисках Люка

Впрочем, есть в этом искусственном растягивании хронометража и положительные стороны. Во-первых, можно дольше послушать голоса талантливых актеров, ведь озвучиванием проекта занимались те же люди, кто участвовал в съемке фильма. Правда, некоторые фразы были просто вырезаны из «Пробуждения Силы», но и оригинальных диалогов здесь предостаточно. Во-вторых, были расширены истории некоторых несправедливо обделенных в фильме персонажей. Речь в первую очередь идет о капитане Фазма (Phasma).

Как и в любых других проектах LEGO, в The Force Awakens припрятано огромное количество дополнительных материалов, от которых фанаты будут просто в восторге. Правда, для их нахождения придется проходить игру не один раз. В ней присутствуют разнообразные модели техники и персонажей, выполненных сразу в нескольких вариациях, а также секретные локации, дорога к которым заблокирована препятствиями. Преодолеть последние способны только определенные персонажи, постепенно открываемые по мере прохождения игры.

Поклонников вселенной ждут также многочисленные пасхалки — здесь даже названия некоторых «ачивок» являются отсылками к культовым эпизодам. Удивительно, но ряд игровых моментов и вовсе могут прошибить истинного любителя «Звездных Войн» на слезу.

Новое творение TT Games мы крайне рекомендуем фанатам Star Wars и игрокам, которым еще не надоел конвейер LEGO. Остальным можно спокойно проходить мимо. Однако будет все же справедливо отметить, что разработчики наконец-то прислушались к критике и начали хоть немного видоизменять геймплей. В конце процитируем сенатора Амидалу: «Оби-Ван… В нем есть еще добро… я знаю. Оно в нем есть…». В общем, надежда на светлое будущее LEGO-игр пока еще теплится в наших сердцах.

Похожее