Всё, что вы любите в TES III: Morrowind, и не только.

Лишь пару виртуальных локаций я знаю так хорошо, как Сейда Нин – порт на юго-западе Вварденфелла – место, где главный герой начинает своё путешествие. Здесь я получил документы для дюжин персонажей, приобрёл кучу комплектов начального оружия в трактире Аррилла, проходил бессчётное количество раз мимо башни некроманта…

Стоп, тут что-то не так. На окраинах Сейда Нин нет никаких башен некроманта. И на линии побережья не было столько лачуг… И разве здесь раньше была эта таверна с висящим красным фонарём? Что, во имя Вивека, здесь происходит?

Исследовать Вварденфелл с установленным модом Rebirth – просто невероятно. Это огромное дополнение улучшает ландшафт, расширяет города и добавляет новые подземелья и приключения вместе с прочим контентом. Еще этот эффект достигается тем, что, если вы некоторое время не играли в Morrowind, для вас будет проблемой сразу понять, где кончается старый Morrowind, а где начинается мод.

Дизайн ландшафта

Дизайн ландшафта

Morrowind Rebirth был впервые выпущен в 2011 году и являлся сборкой модов, улучшающих города. Его создателем является trancemaster_1988. После, мод получил 44 крупных обновления, полностью исправившие и украсившие ландшафт всего острова, добавив воистину огромное количество новых и улучшенных мест, стоящих исследования.

Неудивительно, что создатели мода при его создании фокусировались именно на расширении городов и поселений. Почти каждый обжитый людьми клочок земли был каким-либо образом изменён. Кальдера – шахтёрский городок на северо-востоке от Балморы – обзавёлся парой новых строений и лавок внутри своих стен, а местность снаружи была изменена и обзавелась парой усадеб с мельницами.

Тем временем, огромный город Вивек получил улучшенную версию своих главных ворот, со множеством лавок, домов и мастерских около порта Силт Страйдеров. Даже небольшие деревушки, вроде восточной заставы Дагон Фел, были расширены.

Мод Rebirth для Morrowind – улучшенный опыт от «ванильной» версии

Но Балморе, наряду с парой других городов, уделили большую часть внимания. Её интерпретация в моде Rebirth имеет не один, но два полностью улучшенных района – один возле ее южных ворот, другой – на холмах к северу от нее. Среди них – увеличенное количество торговцев. Среди них появились специалист по свиткам и продавец одежд для магов.

Вместе с тем, что сделал сам trancemaster, Morrowind Rebirth также вмещает в себя другие моды вроде Balmora Underworld, добавляющий под Балморой огромный подземный торговый пост. Под ним расположился лабиринт двемерских руин специально для любителей пограбить.

Отдельно от всего впечатляет тот факт, что все эти дополнения как влитые вошли в общий пейзаж Морровинда. Новые здания не просто впихнули туда, где есть место – trancemaster кропотливо и тщательно формировал пейзаж, идеально подходящий для них.

Помимо изменений в городах trancemaster также добавил множество новых приключений и опасностей. Новые лагеря бандитов, ждущие героев и новые подземелья, включающие новый Даэдрический план, ждущие исследователей, и новые уникальные достопримечательности вроде, эмм, массовых захоронений.

Стоит отметить, что Morrowind Rebirth добавляет не так много квестов. По крайней мере, не так много тех, что будут отмечены в вашем дневнике. Вместо этого, приключения, добавленные модом, менее официальные, являющиеся, по сути, записками, приколотыми к стенам и указывающими на место, где находится хорошая вещь или энное количество золота, или охотниками за головами, которые попытаются вас выследить, если награда за вашу голову достигнет определенного порога.

Также Rebirth не добавляет значительных улучшений для визуального элемента игры, хоть и расширяет разнообразие пейзажа и повторяющихся персонажей вроде имперских легионеров и скелетов.

Возвращение домой

Наряду со множеством дополнений, Morrowind Rebirth также производит множество изменений баланса. Сотни значений механики игры были слегка изменены, от урона различных видов оружия до веса вещей и цен за перемещение на Силт Страйдере. Невозможно уйти в полный разбор деталей, но в общих чертах – повышение уровня потребует больше сил, а трудности станут опаснее.

Возвращение домой

Лично я всегда считал, что оригинальный Morrowind был достаточно медленный и испытывающий, но здесь мод поднял сложность, дабы сбалансировать ее с повышением уровня потенциально добытого опыта. К тому же, если ты застрял – всегда можно уменьшить сложность.

Больше всего в этом моде мне нравится то, как натурально все дополнения играют свои роли. Вварденфелл за время твоего отсутствия будто вырос в размерах и развитости. Будто ты вернулся в свой родной город через годы, только, разве что, не испытывая разочарования о снесённой Старбаксом твоей любимой кофейни.

Совершенно не чувствуется то, что игра была модифицирована. Кажется лишь, что будто прошло немного времени. Если хотите понять, где trancemaster произвёл изменения, ищите глазами висящие фонари. Они – его визитная карточка, вы их будете видеть, куда бы вы ни пошли.