PS4 накопила отличную линейку игр, но не всё было так радужно.

Годы спустя PS4, вероятно, запомнится как одна из величайших консолей из когда-либо сделанных, и это во многом благодаря отличной библиотеке игр. Хотя они появлялись медленно (как это часто бывает с консолями), за шесть лет с момента выпуска приставка от Sony собрала отличную линейку игр. Но с хорошим приходит и плохое, как это верно для всего в этом мире, и на PS4 вышло много разочаровывающих вещей.

В этом списке мы перечислим то, что считаем пятнадцатью самыми разочаровывающими играми на PS4 — но мы должны напомнить вам, что разочарование не означает что-то плохое. Многие из этих игр очень занятные, некоторые из них значительно улучшились с момента выпуска, и им удалось опровергнуть первоначальное разочарование.

Упоминание в этом списке просто означает, что эти игры в момент первого запуска не соответствовали стандартам качества, ожидаемым от них. Также обратите внимание, что для этого списка мы собрали только эксклюзивы для PS4, исключив пару пунктов, которые были либо консольными эксклюзивами лишь в момент выпуска, либо остаются таковыми по сей день.

С учётом всего этого, давайте начнём.

Driveclub

Driveclub

Было бы справедливо сказать, что как только вышел Driveclub, он разочаровал многих людей. Хотя было потрясающе наблюдать ту техническую высоту, которую консольные игры редко демонстрируют даже сегодня, многие считали, что игра была, несмотря на всё это, слишком скучной и не вдохновляющей.

Разработчики Evolution Studios продолжили оказывать отличную поддержку игре после её выпуска, что, возможно, в значительной степени изменило ситуацию, превратив первоначальное разочарование в то, что можно законно назвать отличным симулятором вождения. Последующее закрытие студии в свете упомянутого прогресса оказалось шокирующе преждевременным и неожиданным.

The Order: 1886

The Order: 1886

В The Order: 1886 много хороших вещей. Её эстетический мир альтернативной истории полон оригинальности и индивидуальности и может захватить ваше внимание с самого начала, при этом игра также рассказывает захватывающую историю и делает это достаточно хорошо для того, чтобы более чем заинтересовать вас во время прохождения.

Но всё дело в том, что оно как раз разочаровывающе короткое — что далеко не самый большой недостаток, потому что, в конечном счёте, с точки зрения фактического геймплея The Order: 1886 не представляет особой новизны, а те элементы, которые присутствуют выполнены не очень хорошо. Для тех, кто ищет отличную историю, рассказанную в превосходной кинематографической манере, игра подойдёт, но по большому счету The Order: 1886 не оправдывает тех ожиданий, которые были у игроков до её выпуска.

Killzone: Shadow Fall

Killzone: Shadow Fall

В Killzone Shadow Fall сделано много вещей, чтобы оживить параметры Killzone, к которым мы привыкли — более открытое окружение, стимулирующее геймплей, который стал намного менее линейным, чем у предшественников; больший акцент на скрытность; визуальная палитра, которая была намного ярче и разнообразнее, чем однотонный вид, который имели все предыдущие игры Killzone. И во всём этом она преуспела.

Но в то время как она продемонстрировала готовность идти в новых направлениях в этих областях, в других она показалась разочаровывающе ухудшенной. Её кампания была полна жанровых клише, история была скучной и разочаровывающей, и она ни разу не обеспечила такого адреналина, который был характерен для кампаний Killzone 2 и 3. Как набросок будущего серии, игра сделала свою работу достаточно хорошо, но опять же, мы даже не знаем, есть ли у неё будущее.

Gran Turismo Sport

Gran Turismo Sport

Вы ожидаете, что каждая игра серии Gran Turismo удовлетворит минимальным критериям качества, и хотя Gran Turismo Sport — по крайней мере, с точки зрения основ вождения и ощущений от игры — является полноценным гоночным симулятором, есть несколько ключевых областей, где она не смогла достичь их удовлетворить. Выбор автомобилей на момент выпуска был потрясающе маленьким, хотя Polyphony Digital, по общему признанию, впоследствии значительно улучшила свою игру в этом отношении.

Но самое главное, что, несмотря на всю свою мудрость, Polyphony Digital почему-то решила превратить Gran Turismo в онлайн-бренд, решение, которое не понравилось многим, и не без оснований. Мы по-прежнему надеемся, что Gran Turismo 7 — когда бы она ни вышла — вернётся к корням серии, потому что, к огромному сожалению PS4 до сих пор не получила ни одной подобающей игры из серии Gran Turismo.

LittleBigPlanet 3

LittleBigPlanet 3

LittleBigPlanet была, вероятно, одной из лучших новых серий от Sony, созданных в эпоху PS3, предоставляя привлекательную и доступную платформу и обширные наборы инструментов для моддинга, которые игроки могли использовать бесчисленными способами. Ожидания от LittleBigPlanet 3 были довольно высокими, потому что на самом деле всё, что нужно было сделать, это дополнить то, что уже было.

Но хотя это была все ещё занятная и очаровательная игра, LittleBigPlanet 3 не смогла достичь высот своих предшественников. Разработчики из Sumo Digital, безусловно, внедрили множество новых идей, но многие из выглядят незавершёнными, при том, что игра в момент выпуска также изобиловала техническими проблемами. По сравнению с превосходными LittleBigPlanet 1 и 2 третья часть оказалась бледной копией.

No Man’s Sky

No Man’s Sky

Хотя No Man’s Sky теперь доступен и на Xbox One, когда она впервые была выпущена в 2016 году, она предполагалась как эксклюзив для консоли PS4, и вам не нужно напоминать, насколько спорным оказался её выход. Куча вещей была обещана нам разработчиками из Hello Games до выхода No Man’s Sky, но релиз был далёк от того, что многие ожидали.

В игре не оказалось многих обещанных фишек, и имел место скучный и монотонный геймплей, который очень быстро надоедал. К счастью, несколькими крупными обновлениями Hello Games значительно улучшила игру по сравнению с тем, что она представляла собой три года назад, и она стала намного ближе к тому, как мы её представляли. И действительно, с учётом современных тенденций, трудно представить, чтобы игра не становилась лучше со временем.

Knack

Knack

Никто не ожидал, что Knack станет хитом. Никто не рассчитывал, что она станет феноменом целого поколения. Никто не думал, что он присоединится к таким знаковым талисманам приставки от Sony, как Crash, Ratchet, Sly и Jak. Но по крайней мере мы ожидали выход хорошей игры, чего на самом деле не произошло.

Она оказалась всего лишь игрой, требующей минимального взаимодействия и активного участия со стороны игрока, в которой полностью отсутствовал какой-либо творческий или технический потенциал. Назвать её крайне скучной было бы жестоко, но ни в коей мере ошибочно. То, что Sony решила сделать её одной из немногих значимых игр при выходе PS4, по сей день остается одним из самых загадочных поступков, которые совершили разработчики за всю историю своих консолей.

Так или иначе, игра обзавелась продолжением.

Knack 2

Knack 2

И сиквел тоже не стал чем-то особенным. Как и от её предшественника (и из-за её предшественника), никто не ожидал ничего значительного от Knack 2. Так что в этом смысле, возможно, никто не был по-настоящему разочарован. Knack 2 не была отличной игрой. Она не была даже хорошей. Она была приемлемой, дотянув до минимума всеми возможными способами и предоставив безобидный, но полностью забываемый опыт. Конечно, всё стало лучше, чем у предшественницы, но это не очень высокая планка для начала.

Но я уверен, что Knack 3 обязательно будет потрясающим.

Déraciné

Déraciné

FromSoftware благодаря своим усилиям стала за последнее десятилетие одним из самых любимых и уважаемых разработчиков в своей отрасли. От Demon’s Souls до серии Dark Souls и Bloodborne и до их последнего Sekiro: Shadows Die Twice, они просто выдавали один шедевр за другим. С эксклюзивной игрой для PSVR Deracine эта студия и Хидетака Миядзаки продемонстрировали нечто совсем иное. Она отнюдь не была игрой, претендующей на славу серии Soulsborne, и даже не пыталась хотя бы отдалённо копировать её геймплей.

Но это была игра от FromSoftware, поэтому мы автоматически ожидали от неё хотя бы чего-то хорошего, но мы этого не получили. Конечно, Deracine классно выглядит, а классический стиль оторванного повествования From иногда может дать интересный эффект в шлеме виртуальной реальности. Но по большому счету, это была разрозненная, беспорядочная и нецеленаправленная игра, не представлявшая особого интереса.

Days Gone

Days Gone

Систематически открытый мир Days Gone — её самое большое преимущество, и он создаёт условия для действительно увлекательного геймплея. Вид того, как все системы игры взаимодействуют друг с другом, от отличной погодной механики до орд зомби и многого другого, может привести к некоторым запоминающимся моментам.

Но Days Gone имела несчастье пытаться следовать по стопам ряда эксклюзивных шедевров от Sony, и после того, как нас так долго баловали одной отличной игрой за другой, она, по общему признанию, является занятной, но в целом грубой, и общее впечатление не может не привести к разочарованию.

Отсутствие оригинальности и неуклюжее повествование Days Gone не создают игре никаких преимуществ, и хотя здесь определенно достаточно потенциала для Bend Studio, чтобы извлечь выгоду из гипотетического сиквела, здесь и сейчас Days Gone чувствуется несколько упущенной возможностью.

Street Fighter V

Street Fighter V

Эта игра, которая остается эксклюзивом для PS4 по сей день, хотя Street Fighter 5 совершила драматический поворот с выходом Arcade Edition, вероятно, является одной из самых больших и самых громких ошибок Capcom этого поколения. Шокирующее отсутствие контента, небольшой список бойцов и удивительно нестабильный сетевой код были одними из самых серьёзных заметных проблем с игрой, и многие из обновлений Capcom, выпущенных после её релиза, также не способствовали улучшению ситуации.

Дополнение Shadows Falls было отвратительным, хотя Capcom, по-видимому, продолжит добавлять коробки c вещами в игру, решение, которое предсказуемо очень рассердило многих игроков. Многие персонажи из загружаемых дополнений и арены, которые были выпущены после запуска базовой игры, также были чрезмерно дорогими — это стало целой цепочной ошибочных решений со стороны Capcom. Хорошо, что Arcade Edition прибыл вовремя, чтобы спасти тонущий корабль.

The Inpatient

The Inpatient

The Inpatient могла разворачиваться в той же вселенной, что и Until Dawn, но там, где последняя была волнующей и захватывающей, первая стала крупным разочарованием. Будучи вынужденным проектом, поскольку разработчики из Supermassive Games должны были адаптировать её к шлему виртуальной реальности, The Inpatient продемонстрировала шокирующее отсутствие творческого потенциала и обнаружила недостатки во многих областях, в которых Until Dawn проявила себя с лучшей стороны.

Атмосфера и визуальные эффекты были на достаточном уровне, но в целом The Inpatient была неинтересной, тусклой и монотонной игрой.

Basement Crawl

Basement Crawl

По своей сути, это был плагиат Bomberman, но этим всё не ограничилось. Игра была абстрактной, тусклой и безжизненной. Она также была смехотворно бедна контентом (что ещё более усугублялось тем фактом, что игра была полноценным платным изданием), а такие вещи, как запутанные дизайнерские решения, плохая связь и множество технических проблем, превратили её в полную катастрофу.

Разработчики выпустили своего рода римейк в следующем году, чтобы исправить свои ошибки, но всё, что им удалось сделать, это превратить ужасную игру в посредственную. Трудно поверить, что эта игра была выпущенная студией, которая продолжала разрабатывать отличные психологические хорроры, такие, как Layers of Fear и Observer.

Drawn to Death

Drawn to Death

Рассмотрим резюме Дэвида Джеффа — он создатель Twisted Metal и God of War, обе из которых, возможно, являются одними из самых любимых и важных франшиз Sony. Поэтому неудивительно, что многие люди ожидали великих свершений от следующего проекта Джеффа, эксцентричного шутера от третьего лица под названием Drawn to Death. Но все мы знаем, чем это обернулось.

Знакомство с Drawn to Death давало вам ощущение, что игра целенаправленно пытается раздражать вас своими неудачными попытками юмора, со своими разочаровывающими дизайнерскими решениями и ужасными техническими проблемами и багами. Интерес исчерпывался только теми моментами, которые были несомненно хороши.

Shadow of the Beast

Shadow of the Beast

Платформер 1998 года Shadow of the Beast, возможно, не самая заметная игра из тех, о которых вы когда-либо слышали, но у неё есть преданное фанатское сообщество, обожающее её — и не без причины. Будучи римейком (или, скорее, переосмыслением) этой игры, Shadow of the Beast 2016 года вполне оправдала себя, но, хотя это и стала полной катастрофой, всё равно не смогла предложить чего-либо особенно интересного.

Она выглядела хорошо, схватки могли быть очень увлекательными, но другие аспекты игрового процесса не могли этим похвастаться, а сама игра была разочаровывающе короткой. Всё это, а также плохое позиционирование, отсутствие технической глубины и разочаровывающая история в совокупности оказалось слишком сильным ударом по игре.


Похожее