Статья рассказывает об уникальных подходах разработчиков к созданию игровых интерфейсов и меню, раскрывает любопытные детали геймдизайна.

Мир без шкалы здоровья

Мир без шкалы здоровья

В подавляющем большинстве игр прямо на экран выводится много необходимой информации. В гоночных симуляторах это скорость, обороты двигателя, вид из зеркал заднего вида, повреждения автомобиля и многое другое. В шутерах – количество патронов, миникарта, очки брони и здоровья.

В ММОРПГ порой из-за колоссального количества иконок умений, чата и панелей с предметами трудно рассмотреть, что вообще происходит по ту сторону экрана. Чтобы глаза игрока не уставали от вездесущих цифр и букв прямо перед ним, дизайнеры должны разработать приятный, удобный, простой и не отвлекающий интерфейс.

Зачастую мы не обращаем внимания на все эти иконки вокруг, что означает, что работа дизайнеров сделана грамотно. Но что если они перевыполнили свой норматив, и создали нечто, которым хочется восхищаться? Именно о таких случаях и пойдёт речь в данной статье.

Порядок среди хаоса

Порядок среди хаоса

В буквальном смысле взрывная автомобильная аркада Split/Second в свое время удивляла красивой и технологичной картинкой, потрясающей работой со звуком и, само собой, зрелищными взрывами в духе Майкла Бэя, которые служили основным инструментом для борьбы с противниками.

У дизайнеров данного проекта золотые руки, не иначе. Ими был использован уникальный метод, доселе не виданный в других играх. Довольно компактный и стильный интерфейс элегантно прилепили прямо к заднему бамперу автомобиля. Это не только выглядит красиво, но и довольно полезно в гонке – вам не нужно отводить глаза в угол экрана, чтобы узнать необходимую информацию, достаточно лишь взглянуть на свою машину и не отвлекаться от дороги.

Watch your back!

Watch your back!

Dead Space – это очень мрачный хоррор в антураже космической станции, заполненной кровожадными ксеноморфами. Висящие в углу экрана датчики и показатели серьёзно бы вредили атмосфере игры. Разработчики пошли на довольно хитрый ход: они выдали главному герою костюм, который сообщает о состоянии Айзека с помощью индикаторов прямо на спине.

Количество боеприпасов же отображается на голографической панели самого оружия, которое персонаж держит в руках. Теперь знаменитое выражение «Watch your back» приобретает совершенно новый смысл. Атмосферное и оригинальное решение.

Из глаз киборга

Из глаз киборга

Когда речь заходит о мире киберпанка и высоких технологиях, открывается огромный простор для фантазии. В знаменитой Deus Ex дизайнерам не пришлось придумывать велосипед. Главный герой, Адам Дженсен – аугментированный, а это значит, что вся появляющаяся на экране информация – на самом деле визуальный интерфейс глазных имплантов персонажа. Игрок буквально видит мир таким, каким видит его Адам. Оригинально? Не очень. Но зато стильно и самое главное – логично.

Сотрудниками Monolith Productions в 2009 году была использована схожая тактика. На экране игрок наблюдает только то, что видит сам персонаж. Но поскольку мы играем не за киборга, откуда взяться всем этим датчикам и шкалам? Дело в том, что у главного героя в распоряжении имеются очки с пользовательским интерфейсом. Спешу вас обрадовать – реальный мир уже давно перегнал эти технологии и в скором времени в магазинах можно будет купить очки дополненной реальности. Ну а пока что любуемся хитрыми дизайнерскими ходами.

По одёжке встречают

По одёжке встречают

Первое, что видит любой человек, запустивший игру – это её главное меню. Чтобы пробудить больший интерес к игре, её главное меню должно быть приятным, чем-то цеплять. Если первое, что вы видите в каком-нибудь проекте – это вырвиглазный фон и жутко неудобные кнопки, желания играть явно не прибавится.

Лето, жара, музыка

Лето, жара, музыка

Colin McRae Dirt 2 – игра удивительная. И удивляет она уже с самой первой минуты – в главном меню автосимулятора игрок видит мир от первого лица! Каждый пункт меню – это элемент окружения. Например, карта отвечает за выбор гонки, организаторский столик – за настройки, а дверь в спальню – за выход из игры.

Никогда ранее в играх не видели ничего подобного. Такой подход создаёт настоящий эффект присутствия: где-то недалеко на сцене выступают рок-группы, повсюду ходят люди, а телевизор в трейлере показывает какие-то видео на тематику ралли. Порой хочется просто побродить по главному меню, отдыхая от напряжённых заездов и слушая отличный саундтрек.

«Железные» делишки

«Железные» делишки

Borderlands 2 встречает игрока сногсшибательными видами Пандоры и красивой музыкой. Посреди этого великолепия стоит главный герой, в то время как за его спиной уморительный робот Железяка, он же CL4P-tp в оригинале, вытворяет невесть что и находит приключения на ровном месте. Главное меню полностью передаёт суть игры – красота и немного безумия.

Такое корявое, такое родное

Такое корявое, такое родное

Crayon Physics Deluxe – малоизвестная головоломка, которая заслуживает большего внимания. Все задания тесно связаны с законами физики. Более того, основная цель игры – уронить яблоко на голову Исааку Ньютону. Но главная особенность дизайна этого проекта – карандашная рисовка. Именно так, по мнению разработчиков, многие рисовали в детстве.

Главное меню – некий выставочный зал тех причудливых рисунков, которые нарисовали для нас художники. А ещё вы вполне можете порисовать тут сами и даже оставить автограф.


Похожее