Популярные бренды с мировым именем достаточно давно сотрудничают с футбольными, хоккейными баскетбольными и другими командами. Оказание спонсорской поддержки спортивным коллективам позволяет продвигать бренды в среде спортивных болельщиков. Если вы смотрели футбольные матчи, то наверняка видели рекламу каких-либо товаров во время трансляции игры. Логотипы брендов украшают форму игроков, что формирует в сознании болельщика устойчивую связь между его любимыми игроками и компанией, оказывающей спонсорскую поддержку командам.

Сравнительно недавно маркетологи стали обращать свое внимание на киберспорт. Киберспорт достаточно молодое являние, однако те темпы, с которыми растет аудитория киберспортивных болельщиков позволяют судить о том, что киберспортивный маркетинг может стать очень эффективным инструментом для проведения рекламных кампаний. Чуть больше о том, как сейчас обстоят дела с маркетингом в киберспорте и какие намечаются тренды дальнейшего развития этого направления нам рассказали специалисты агентства киберспортивного маркетинга.

Кто такие Adrun?

Агентство киберспортивного маркетинга Adrun на сегодняшний день является одним из лидеров на рынке esports. Компания оказывает комплексные услуги по продвижению брендов в киберспортивном комьюнити. Adrun активно сотрудничает с крупными турнирными операторами и известными командами, а в портфолио маркетингового агентства есть множество успешно завершенных кейсов, созданных для топовых брендов. Это характеризует компанию как профессионалов и знатоков своего дела, поэтому их мнению можно доверять.

Как работает esports маркетинг

По словам представителей Adrun киберспортивный рынок предлагает маркетологам популярных брендов самые широкие возможности для продвижения их продуктов. Целевая аудитория esports мероприятий это молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, которые активно поддерживают свои любимые команды и внимательно следят за всем, что происходит в мире киберспорта. Общее количество аудитории исчисляется сотнями миллионов человек.

Для примера, The International 2019 – ежегодный турнир по Dota 2 собрал более 50 миллионов просмотров на Twitch. При это аудитория фанатов киберспорта неуклонно растет каждый месяц. По оценкам Adrun только за 2020 год средний ежемесячный прирост аудитории составил 37%. Действительно, количество фанатов киберспортивных соревнований растет как на дрожжах и это понимают представители мировых компаний.

Если по началу инвесторами и спонсорами, вливавшими средства в киберспортивный маркетинг, были сегментированные бренды, производившие различные товары для геймеров, например, игровые мыши, кресла, клавиатуры, ПК и другие устройства, то сегодня с киберспортивными организациями и турнирными операторам вовсю сотрудничают автоконцерны, операторы сотовой связи, производили пищевых продуктов и представители иных отраслей.

В разное время спонсорами команд и турниров становились такие компании как Audi, Mercedes-Benz, Coca-Cola, Yota, Red Bull и другие бренды с мировым именем. Компании редко раскрывают свои финансовые отчеты по итогам сотрудничества с маркетинговыми агентствами, создающими им имидж в киберспортивном комьюнити, однако можно проследить четкую тенденцию – единожды попробовав провести рекламную кампанию, связанную с киберспортивным рынком бренды, продолжают делать это снова и снова.

Киберспортивная аудитория растет за счет спортивных болельщиков

Рост интереса общественности к киберспортивным соревнованиям не уменьшился даже во время эпидемии коронавируса, которая поставила на паузу все основные спортивные события весной 2020 года. Спортивные болельщики, которые потеряли возможность наблюдать за игрой своих кумиров обратили внимание на киберспорт. Ведь соревнования по Dota 2, CS:GO, LoL и другим популярным играм смогли состояться хоть и в онлайн режиме.

Количество просмотров резко увеличилось, что позволило инвестором получить дополнительные маркетинговые профиты. Таким образом, киберспортивный рынок прошел своего рода боевое крещение, создавая множество инфоповодов для рекламных кампаний даже во время эпидемии, когда спортивные инвесторы несли убытки.


Похожее