Ремейк любимой многими экшн-RPG из 90-х, в котором старая воксельная графика сменилась полигонами – и который без проблем запустится на любом ПК!

Не путать Outcast 1.1, которая была переизданием оригинала с небольшими обновлениями.

В 1999 году Outcast ближе всех подобралась к званию «ПК-ответ серии Legend of Zelda». Это невероятно харизматичная игра с огромным открытым миром, который создан для исследований. В то время это был настоящий прорыв в области графики, поскольку даже качественно прорисованная рябь на воде считалась чем-то выдающимся, что уж говорить о гигантских мирах, которые иначе как волшебными не назовёшь. Те немногие счастливчики, у которых имелись мощные компьютеры, могли погрузиться в незабываемое приключение.

Спустя семнадцать лет она выглядит более неуклюжей, чем я её помнил. Но хорошая новость заключается в том, что волшебство никуда не исчезло. Наш герой, способный прыгать по измерением, носит всё то же имя в духе 90-х (Катер Слэйд), но мир Адельфа, в котором он оказывается, по-прежнему остаётся завораживающим местом, полном разнообразной живности и на удивление глубокой культуры. Его задача – предотвратить последствия неудачного эксперимента и спасти мир. Всё это походит на «Звёздные врата» за исключением того, что каждое новое приключение не появляется где-нибудь в лесах Ванкувера.

Обзор Outcast: Second Contact

Тот факт, что эстетика игры по-прежнему выглядит свежо, многое говорит об оригинале. Играть одинаково приятно как в переиздание, которое носит название Outcast 1.1, так и в этот полный ремейк. Исследование инопланетного мира затягивает и с полигональной графикой, и с воксельной (3D-пиксели), даже несмотря на то, что детализированная рябь на воде уже не вызывает прежнего восторга.

Переход на полигональные модели, конечно, меняет уникальный стиль Outcast, но это шаг в верном направлении. Воксельная графика была полезной до появления мощных видеокарт, поскольку процессор мог обрабатывать её быстрее, чем полигоны. К примеру, симуляторы полётов использовали её для создания органичного окружения. Но ценой этого удобства были огромные пиксели и, в случае с Outcast, игра в крошечном разрешении и с низкой частотой кадров, что иначе как пыткой не назовёшь.

Обзор Outcast: Second Contact

И несмотря на то, что было бы интересно посмотреть, как такую графику обрабатывали бы современные процессоры, переход на полигональные модели хорош тем, что позволяет придать игровому миру реалистичности. Иными словами, перед нами самая красивая версия Outcast из всех возможных.

Более того, под сочной оболочкой скрывается всё та же игра, но с парочкой важных изменений. Например, перевод речи инопланетян вынесен в субтитры, поэтому вам больше не придётся сидеть в недоумении, когда кто-нибудь начнёт изъясняться странными словами вроде Daoka или Yods. А над каждым игровым персонажем появляется его имя и краткое описание, чтобы проще было находить нужных NPC, которые иногда по виду мало чем отличаются от остальных. Ввели и функцию автосохранения, а также возможность автоматического восстановления здоровья (по умолчанию она отключена).

Обзор Outcast: Second Contact

На этом список новых механик оканчивается. Удобной карты и маркеров здесь нет – Outcast хочет, чтобы вы сами изучали мир и общались с местными в попытках выведать местоположение сюжетно важного места. На создание атмосферы работают и мелкие детали – к примеру, обращаясь к мастеру с просьбой создать предмет, придётся подождать, пока он закончит работу, так как сам предмет не появится волшебным образом у вас в инвентаре. Поклонники оригинала должны оценить подобные решения.

Если же вы только собираетесь познакомиться с Outcast, ждите весьма достойного приключения, которое, однако, не подарит таких же ярких эмоций, как если бы вы проходили игру в 1999 году. В особенности первый час выглядит немного блёклым, а самая первая зона – храмы и рисовые поля Шамазаара – пожалуй, локация с самой неудобной навигацией. Проблема заключается в устаревшем управлении, не совсем комфортной боевой системе и отсутствие возможности забираться на выступы. Все возвышенности здесь либо закрыты силовыми полями, либо являются частью фона.

Обзор Outcast: Second Contact

Но радует то, что после этого часа Outcast начинает играть новыми красками – вы можете отправиться куда угодно и по-настоящему проникнуться атмосферой игры. Жители Адельфы и Талана, которые изначально казались скучными, оказываются весьма забавными героями, а сам Каттер внезапно обретает сарказм, присущий Брюсу Уиллису, реагируя на их пафосные речи о том, что он является избранным из пророчеств – Улукаем. Особенно забавно выглядят их пацифистские речи, звучащие в разгар религиозной войны, и их скромные попытки урезонить вас. При том, что вы вооружены футуристичными пушками, а ваши сумки полны патронов.

И эти персонажи заметно умнее обычных NPC – они могут самостоятельно находить друг друга и иногда предлагать способы уничтожения врагов время квестов. Например, если убедить фермеров Шамазаара перестать отправлять припасы врагам, противники значительно ослабнут. По современным меркам, это, конечно, не особо убедительно, но всё равно лучше, чем во многих играх – местный ИИ получился действительно неплохим.

Обзор Outcast: Second Contact

Новички и ветераны Outcast отметят, что игра обладает важным качеством – глубоким шармом. Он позволяет скрыть не всегда удобное управление и боевую систему, благодаря чему исследование мира и погружение в культуру Талана становится намного интереснее, чем, например, изучение культуры На’ви (прости, Джеймс Кэмерон). Адельфа по-прежнему остаётся чудесным местом времяпрепровождения, а сюжет игры не выглядит затянутым или скомканным. Очень жаль, что запланированный сиквел так и не увидел свет, но, по крайней мере, наследие игры живёт и по сей день.

Отличный ремейк игры, который полностью оправдывает ожидания и заслуживает того, чтобы его запомнили.
Похожее