Наконец-то, работающая система диалогов.

Пускай до выхода The Outer Worlds еще несколько месяцев, у нас уже сложилось представление об этой новой РПГ, и, похоже, эта игра станет определяющей в своем жанре. Насладившись трейлерами, мы отправились на ивент, где нам дали возможность поиграться с демо-версией The Outer Worlds и свободу делать что душе угодно в его огромном открытом мире в течение двух часов.

Впечатления от первого знакомства с игрой мы в подробностях описали здесь. Все, что вам нужно знать – The Outer Worlds полностью оправдывает и даже превосходит все ожидания. Новое творение Obsidian преподносится как духовный наследник Fallout: New Vegas с олдскульными механиками, системами и повествованием, который призван дать фанатам все то, что не смогли дать РПГ от Bethesda.

The Outer Worlds ничуть не скрывает желание превзойти Bethesda, и, если он в конечном итоге выйдет таким, каким его нам показали на ивенте, ему это вполне может удаться.

Еще более реалистичные компаньоны

Еще более реалистичные компаньоны

Компаньоны уже давно стали фишкой Fallout, но в четвертой части их значительно доработали и дописали каждому персонажу реплики, биографию и квесты, чтобы они больше походили на настоящих людей, а не на набор дополнительных слотов в инвентаре.

Но The Outer Worlds выводит спутников на новый уровень. Все основные черты остались прежними – вы можете взять с собой двух персонажей в любое время, у них есть свои уникальные квесты, и у каждый по-своему сражается. Все это просто немного улучшили и добавили еще парочку новых классных фишек.

Теперь компаньоны стали еще полезнее в бою – не только благодаря фирменному оружию, но и особым способностям, которые можно активировать одним нажатием кнопки на геймпаде.

Помимо этого, компаньоны связаны с внутриигровым миром как никогда прежде. В какой-то момент во время прохождения моя спутница наткнулась на какого-то знакомого ей неигрового персонажа, и между ними завязался разговор, за которым было очень увлекательно наблюдать.

Спутники прибавляют миру динамичности и живости, что очень важно для любой РПГ-игры.

Квесты не просто для галочки

Квесты не просто для галочки

Хоть Fallout 4 был полон разнообразного и оригинального контента, большая часть побочных миссий строилась по одному и тому же шаблону, причем достаточно стандартному. Все помнят нескончаемое нытье Престона Гарви, когда он просил выполнить очередное однотипное задание. В других миссиях обычно требовалось найти определенные предметы или построить что-нибудь, но при этом за ними не стояло никакого сюжета, никакой истории.

Конечно, квесты в Fallout все еще лучше, чем в любой игре от Ubisoft, но временами создавалось ощущение, словно вы просто бездумно ставите галочки напротив пунктов в списке заданий, а не играете в видеоигру. Точнее, не вы играете в видеоигру, а она играет в вас – говорит, что именно вы должны делать, чтобы получить то и это. А должно быть наоборот.

К счастью, в The Outer Worlds все как раз-таки наоборот. Я понял это даже по тем немногочисленным минутам, которые провел в игре. Конечно, квестогоны никуда не делись, но каждое их задание не похоже друг на друга, и выполнять их можно не одним, а несколькими способами.

Чаще всего миссии начинались неожиданно, при взаимодействии с игровым миром. Вот какой-то мужик уверяет вас, что нашел мертвое тело, или вы включаете интерком в незнакомом поселении и обнаруживаете, что кому-то на другом конце нужна помощь – и вот вас уже ожидает целое новое приключение. Гораздо интереснее отыскивать новые миссии самому, чем получать их от неигровых персонажей.

Билды теперь не просто пустой звук

Билды теперь не просто пустой звук

С чисто внешней точки зрения в Fallout 4 практически невозможно создать двух одинаковых персонажей, однако билды всегда выходят примерно одинаковыми. Вместо того, чтобы дать возможность прокачивать каждую характеристику отдельно при получении нового уровня (как в Fallout 3), сиквел привязывает игрока к системе SPECIAL и позволяет поэтапно прокачивать такие параметры, как точность, сила и защита, с помощью перков.

В этом нет ничего откровенно плохого, не считая того, что это ограничивает свободу игрока по сравнению с предыдущими частями франшизы. Игра поощряет вас становиться мастером на все руки, а не создавать персонажа под свой игровой стиль с определенными сильными и слабыми сторонами. Но в The Outer Worlds система прокачки работает так же, как в New Vegas: с каждым новым уровнем вы получаете какое-то количество очков, которые можно вложить в любой из параметров вашего персонажа. Эти параметры также прокачиваются самостоятельно по мере их использования.

Система перков открывает дополнительные возможности, позволяя получить доступ к некоторым баффам или второстепенным улучшениям, вроде увеличения места в инвентаре и уменьшению времени кулдаунов. Другая поистине новаторская механика дает очки перков, взамен накладывая перманентные дебаффы. И это лишь малая толика того, что вы можете сделать со своим персонажем (не забудьте про широкий выбор оружия и брони!).

Вы сможете играть так, как вам захочется, без всяких ограничений, особенно учитывая то, что миссии можно проходить самыми различными способами. Полная свобода!

Отлично прописанные диалоги

Отлично прописанные диалоги

На что жаловались практически все игроки в Fallout 4 без исключения, так это на диалоги. Bethesda решила озвучить главного героя, и из-за этого количество реплик и вариантов развития диалога сильно уменьшилось, поскольку на озвучку и без того ушло много денег и времени.

Да, вашему персонажу дали настоящий голос, но какой в этом смысл, если он практически его не использует? Obsidian же поступили иначе – они не стали озвучивать протагониста и пошли проверенным путем. Вам дают обширный список возможных реакций, а дальше вы сами выбираете, какую из них лучше применить, исходя из ситуации.

Разумеется, вам предлагаются не только «хороший», «плохой» и «нейтральный» ответы, как это было в Fallout 4. Четкой грани между хорошим и плохим здесь нет: вы сами решаете, как отыгрывать вашего персонажа.

Выбрав нужную реплику в нужное время в нужном месте, вы сможете открыть что-то новое касательно вашего квеста или игрового лора. При этом учитывается не только харизма персонажа, но и другие его способности.

В общем, в The Outer Worlds вы сможете вжиться в любую роль, какую только захотите, и попутно ускорить прохождение игры.

Вам необязательно использовать грубую силу

Вам необязательно использовать грубую силу

The Outer Worlds отличается вариативностью не только в диалогах, но и в выполнении миссий. Теперь это не просто «стреляй и побеждай», как, к сожалению, было в Fallout 4. Хоть он и старался не ограничивать свободу игрока, квесты в основном приходилось проходить проверенным способом – с помощью пушек.

The Outer Worlds не устранил эту проблему полностью (даже когда вы не на задании, вам все равно будут попадаться враги, в которых придется всадить пару пуль), большую часть миссий можно пройти, не сделав ни единого выстрела.

Уйти в стелс, решить проблему дипломатическим путем (используя свои технические или ораторские навыки) или же избавиться от врагов, эффективно используя окружение (в одном из квестов можно было взломать вентиляционную систему и выпустить ядовитый газ) – вы точно сможете найти вариант себе по душе.

Черт возьми, да одним из вариантов прохождения квеста, где кто-то оказался запертым в комнате, было сказать этому человеку повернуть ручку и открыть дверь изнутри. Звучит слишком просто, но на деле очень увлекательно самостоятельно находить такие неожиданные решения.

Улучшенная система боя

Улучшенная система боя

Итак, вы можете избрать путь пацифиста, если захотите. Только вряд ли вы захотите, поскольку новая система боя в The Outer Worlds просто сногсшибательна. Сражения с врагами были слабым местом и Fallout 3, и New Vegas. Более того, Obsidian вообще не специализируются на масштабных шутерах с открытым миром, так что никто не возлагал больших надежд на The Outer Worlds.

А зря, ведь в The Outer Worlds все, начиная от внешнего вида оружия и заканчивая плавностью движений персонажей и врагов, доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие от боя. Враги разнообразны: вы встретите как пришельцев, так и уже знакомых вам вооруженных громил, и к каждому из них придется искать особый подход (читай: тактику).

Само оружие можно кастомизировать, а кровавое месиво, которое сопровождает каждую перестрелку, шокирует даже самого искушенного фаната шутеров. Ближний бой ничем не уступает дальнему: вы можете рубить, резать, кромсать и просто разносить врагов в пух и прах с помощью разрушительных холодных орудий.

Мы знали, что The Outer Worlds будет отличной РПГ, но не ожидали, что из него получится замечательный шутер.

Фракции стали неоднозначнее

Фракции стали неоднозначнее

Спустя многие годы фракции все еще остаются одной из главных отличительных черт Fallout: New Vegas. Каждая миля пустыни Мохаве была заполнена поселениями и лагерями, принадлежавшими различным группировкам со своими мотивами. Что самое главное, они не делились на хороших и плохих – везде были какие-то морально-этические и политические заморочки, в которых приходилось разбираться.

Fallout 4 попытался сделать так же, но, к сожалению, в конце концов игрока вынуждают присоединиться к одной из фракций и уничтожить все остальные независимо от того, какие у вас были с ними отношения до этого.

Разумеется, пока что нам неизвестно, как именно сложится ситуация с фракциями в The Outer Worlds, но, если судить по тому, что мы увидели в демо-версии, Obsidian взяли за основу систему фракций из New Vegas и немного ее доработали. Знакомство с иконоборцами и другими обитателями игрового мира доставляет одно удовольствие, и ни одна из фракций не выставлена в откровенно плохом или хорошем свете.

Миры невероятно увлекательно исследовать

Миры невероятно увлекательно исследовать

Fallout 4 сделал шаг в правильном направлении и постарался разнообразить мрачные постапокалиптические пейзажи. Сиквел вышел более ярким и мультяшным, чем его предшественник, и привнес четкое разделение мира на разные, непохожие друг на друга части.

The Outer Worlds, однако, пошел дальше – в нем есть множество разных миров, в каждом из которых можно встретить уникальных врагов и насладиться неповторимыми видами. Вы ощущаете себя настоящим первооткрывателем, когда исследуете новую локацию, покрытую инопланетной растительностью ярких цветов.

Все это дополняет атмосфера ретро-футуризма. Визуальный стиль The Outer Worlds чем-то напоминает странную смесь Fallout и Bioshock и выглядит очень, очень чарующе. Уже по одной только графике можно сказать, что игра будет хорошей.

Короче говоря, Obsidian умеют создавать такие миры, в которых хочется изучить каждый уголок. Это не задний план для ваших приключений, а их часть. Ко всему этому не хватает только убойного саундтрека.

Похожее