Overwatch. Первый новый мир Blizzard за последние 18 лет. Игра и ее мир полны новизны, оригинальности и своеобразного шарма. С кучей интересных персонажей и неплохой историей. А все только и делают, что жалуются. Сетуют на то, что чтобы поиграть надо, о боги, заплатить за игру! Так ли это плохо, и кто от этого останется в выигрыше я попробую вам объяснить.

Раздел первый: творческие потуги

Overwatch: Платный и доволен этим

Модель распространения Overwatch не всегда была такой. Сначала игра должна была быть бесплатной и вообще, в этом аспекте, практически идентичной другому творению Blizzard – Heroes of the Storm. Почему же так не сделали? Потому что это убило бы саму суть игры. Одной из особенностей Overwatch является то, что во время матча можно, и даже нужно менять героев. Это дает значительный простор для полета тактической мысли и стратегической фантазии.

Постоянная война и как следствие, довольно большая динамика игры. Вот здесь кроется первый гвоздь в гробу бесплатности. Ведь, если бы они распространяли игру как Heroes of the Storm, игрокам пришлось бы ПОКУПАТЬ ГЕРОЕВ, что крайне негативно повлияло бы на игру. Фактически, это не просто лишило бы ее значительной доли самобытности и одной из главных особенностей, это портило бы удовольствие от игры подавляющем большинстве игроков.

Overwatch: Платный и доволен этим

Ведь баланс был бы утоптанный в землю простой арифметикой: у кого больше купленных героев, тот лучше может приспособиться к игре противников и, соответственно, получает преимущество в матче. Для предотвращения этого ребята из Blizzard, и даже ранние тестеры, решили, что эта модель не годится. Лучше просто продавать игру, где все герои открыты сразу – и все будет в шоколаде.

Раздел второй: шапочка

Благодаря этому игроки получили не только возможность играть свободно на всех героях – игра приготовила еще несколько довольно неплохих вкусностей. В последнее время, куча F2P игр и их игроков просто помешаны на различных косметических расширениях для своих виртуальных любимцев (спасибо Гейбу за его симуляторы шапок). Не обошло это и Overwatch, но здесь течение этой болезни протекает совсем иначе.

Overwatch: Платный и доволен этим

Если в других играх косметика или выпадает крайне редко, или ее можно только купить, или и, то и другое вместе, то наш пациент дает ВСЕ просто так. Да, вам не привиделось. Практически все образы, спреи и позы персонажей можно открыть просто играя, ведь за каждый уровень профиля нам дают шкатулку, в которой спрятаны четыре вкусности. То есть просто играя в Overwatch, можно открыть все косметические улучшения, разве что кроме тех, что дают за предзаказ игры. Впрочем, особо нетерпеливым и тем, кому деньги в кармане мешают, Blizzard любезно предоставят возможность каким-то образом это все купить. Тем не менее по сравнению с другими играми эта система выглядит более чем привлекательно.

Глава третья: про тиммейтов и дно океана

Лично для меня еще одним крайне важным аспектом игры является сообщество игроков. Бесплатность некоторых игр делает их просто таки трущобами хамоватого немытого быдла, что портит игру и себе, и окружающим. Самым ярким примером этого явления можно назвать DotA, где количество маммограмма на квадратный сантиметр просто заоблачная. При этом наличие голосового чата и практически нулевая реакция на жалобы игроков дают вышеупомянутым индивидам полную свободу действий. И даже если что-то произойдет, кто мешает просто создать новый аккаунт и просто продолжить веселье? Overwatch же вполне защищен от такого двумя вещами.

Overwatch: Платный и доволен этим

Цена – первый рубеж обороны. Большинство вышеупомянутых быдланов просто не захочет платить сколько бы то ни было за “какую-то игру”. А даже если и купит, то дважды подумает перед тем, как начать вести себя “по-дотерски”, ведь таких отлавливает и жестоко наказывает следующий вал защиты Overwatch. Во всех своих играх Blizzard всячески пытается поддерживать дружескую атмосферу и дух спортивного соперничества в своих игровых сообществах, и если среди них появляются «элементы», которые портят удовольствие от игры другим, их сначала наказывают различными штрафами и ограничениями. Если же нарушения продолжаются регулярно и систематически, игрок просто получает большой такой толстый БАН и теряет свою не самую дешевую игру.

Все это в сочетании создает достаточно утопическую картину: в игре процветает вежливость и взаимоподдержка. За несколько месяцев игры был лишь один случай ПОПЫТКИ начать срач в голосовом чате, и то, ее подавили буквально за 30 секунд. Уже сам факт существования адекватного сообщества делает платность игры вполне оправданной и в определенной степени даже необходимой.

Overwatch: Платный и доволен этим

Раздел четвертый Я – д’Артаньян, все – быдло

Как вывод, можно сказать, что единственным минусом платного распространения является то, что игра стала менее доступной. Однако, по моему нескромному взгляду, это более чем окупается. Ведь за свои деньги вы получаете действительно качественный продукт, адекватное сообщество, в котором приятно играть и общаться, практически ВЕСЬ контент игры и все будущие обновления. Если это не стоит того, чтобы отвалить немного денег за свой комфорт и удовольствие, то что тогда стоит?


Похожее