Популярность Dota 2 не помогла.Artifact – карточная коллекционная игра от разработчиков Valve, которая активно рекламировалась на протяжении всего 2018 года. Обещали перевернуть представление о карточных играх, но ничего не получилось. И дело тут вот в чём: невозможно сделать игру популярной лишь из-за её тематики. Ни красивое визуальное оформление, ни принадлежность к вселенной Dota 2 не спасли: игру ожидал если не крах, то медленное угасание.Произошло это в основном из-за стоимости игры: обычное издание, в которое входят базовые наборы карт, стоит 1400 рублей, когда её конкуренты – Gwint от компании CD Project Red и Heartstone от известной компании Blizzard – находятся в бесплатном доступе.Отличия Artifact от других карточных игрЦель каждой карточной игры – собрать колоду наиболее оптимальным и эффективном способом, чтобы элемент случайности не мог помешать победе. К сожалению, с этим у Artifact всё плохо, так как рандом находится на высочайшем уровне: начиная от случайной атаки героев, которые могут проатаковать что угодно, заканчивая случайным распределением крипов между тремя линиями, что может сыграть на руку как вам, так и вашим оппонентам. Игроки не полюбили игру из-за следующих элементов:Невозможно получить наборы карт бесплатно – их надо только покупать. Подобный механизм приобретения был и в другой известной карточной игре – Magic the gathering, но с одним отличием: давалось 3 задания, выполнение которых даёт бесплатные наборы. В Artifact наборы можно только купитьЭлемент случайности, который уменьшает влияния на ситуацию игрока.Неоправданно высокая цена за базовый набор, который в других играх достаётся бесплатно.Цена покупки карт.Критика игроковС самого начала цена игры стала причиной шквала негативных отзывов: игрокам не понравилось, что с них за всё в этой игре требуют деньги – и за покупку, и за новые карты. Вместо того, чтобы отреагировать на критику адекватно и исправить недоработки своей игры, Valve решили схитрить и начали стирать большинство негативных отзывов в Steam.Это не осталось незамеченным, что вызвало настоящий поток ненависти от всех фанатов и игроков в обсуждениях сетевого ресурса Reddit и Kanobu. Долгое время компания никак не реагировала на это, пока игру не покинуло около 80 процентов игроков. После этого Valve ввела способ получения бесплатных колод, но было уже поздно.