Появляемся, бежим, поворот налево, стреляем в собаку, переходим мост, заходим в дверь, стреляем в бочку с горючим, налево, направо, направо, жмем на кнопку – бассейн с кислотой накрыт, в конце коридора направо, на спусках стреляем по кнопкам, прыгаем через перила, чтобы сэкономить время, налево, направо, вверх по лестнице и к выходу. По оценке Steam, на современных скоростях Quake скачается за 55 секунд.

Я могу пройти первый уровень первого мира за 20 секунд. А воспроизведение в памяти любого момента этой первой в моей жизни стрелялки с видом от первого лица совсем не займет времени.

Doom и Wolfenstein уже успели показать, что бой с видом от первого лица может быть захватывающим (кстати, в них я сам не играл, только наблюдал со стороны), но Quake привнес больше, чем просто полигональных монстров. В частности, он предоставил возможность полноценно передвигаться в трехмерном пространстве и позволил почувствовать себя чем-то большим, чем просто парящей камерой, вращающимся танком или уворачивающейся фигуркой.

Было чертовски приятно прыгать. Было чертовски приятно бегать и уклоняться. Возможность помещать одну комнату над другой сделала дизайн уровней более сложным, что не всегда было хорошо для темпа игры, но всегда хорошо для дробовиков, ракетниц и гранатометов.

Не думаю, что я когда-либо полностью проходил Quake (хотя, я точно одолел финального босса – похоже, я загружал его с помощью консоли), но я снова и снова возвращался в эту игру просто потому, что в ней было очень весело находиться.
Steam, кстати, ошибся в своих подсчетах – мой компьютер скачивает ее меньше, чем за десять секунд. Поэтому сейчас я пойду в нее играть.


Похожее