The Forgotten Sepulcher приблизительно в 60 раз сложнее, чем классические карты Quake.

Если игра достаточно хороша, то ее мод-сообщество живет вечно, и возможно, нет лучшего тому доказательства, чем Quake. Самая грандиозная карта из когда-либо созданных, была загружена на сайт Quake модов Quaddicted в июне, и она выглядит невероятно для игры, которой уже более 20 лет. Называемая The Forgotten Sepulcher, эта карта является современной реинтерпретацией оригинальной карты для Quake – E1M3: The Necropolis.

Созданная двумя дизайнерами уровней Quake, Саймоном “Sock” О’Кэлаханом (Simon O’Callaghan) и Хенриком “Giftmacher” Орестеном (Henrik Oresten), The Forgotten Sepulcher потрясающе сложная и тесно взаимосвязанная карта, которая выжимает максимум из Quake. Как отмечено на странице карты: “Этот релиз превышает некоторые ограничения движка, поэтому единственные движки, способные поддерживать его работу, это специально модифицированные версии Quakespasm и Quakespasm-spike”.

Скажем так: если оригинальная карта E1M3 состоит из 1.000 брашей (brushes), что является термином для индивидуально сформированных блоков, из которых состоит карта, то The Forgotten Sepulcher состоит из 60.000. Спасибо id за опубликованный исходный код Quake. Современные доработки движка позволили развить его все больше и больше, позволив делать такие вещи, которые были бы невозможны в 1996.

Но The Forgotten Sepulcher не только очень детализирована, она еще и очень огромна по сравнению с большинством карт Quake. На ней расположено 297 монстров, включая мини-боссов, которых нужно победить, если найдете ключи к их закрытым дверям. Около 90 секретов ожидающих раскрытия. Множество разрушаемых объектов. Противники прорывающиеся через двери. А также рыбачащие огры.

Самая грандиозная карта для Quake была выпущена в 2017

Просто огр, рыбачит.

Это первоначальная задумка Орестена, учителя из Швеции, который следил за работой Саймона О’Кэлахана по созданию сюжета и мода для Quake Arcane Dimensions, и решил создать подобный уровень сам.

“Мой замысел с картой был в том, чтобы переделать на новый лад оригинальную E1M3, болотистое зелено-кирпичное чудовище”, – говорит Орестен. Но он хотел продолжить развивать карту, взяв преимущества из Arcane Dimensions, в виде монстров, оружия, инструментов и доработок движка.

“Мне очень понравилась органичность оригинальной карты Хенрика, и я предложил ему присоединиться к команде”, – поведал мне О’Кэлахан, который работал над дизайном уровней для Wolfenstein: Enemy Territory и Crysis: Warhead. “Затем мы работали вместе прошлым летом и разрабатывали карту дальше”.

Главный маршрут пролегает вокруг и через возвышающиеся соборы, поднимаясь на верхние уровни и пересекая уже посещенные места, а затем спускаясь в разрушенные часовни и затопленные катакомбы. По пути вы откроете более быстрые способы пересечения предыдущих локаций, это придает The Forgotten Sepulcher некое чувство очень скомпонованного Dark Souls. Всегда хорошо осматривать окружение, в поисках сломанных дверей, которые вы могли бы разбить, или мест где можно было бы запрыгнуть по кирпичной кладке, к обходным путям выше.

Другими словами, она ощущается современной, даже учитывая что написана в блочной и монументальной уровневой архитектуре Quake.

О’Кэлахан и Орестен разделили первый эскиз карты на основной и дополнительный маршруты. Вы можете достигнуть множества локаций несколькими различными путями, обычно забираясь, но основной маршрут сопровождается факелами, чтобы сделать его визуально очевидным.

Также, на карте есть небольшие штрихи, напоминающие вам об ее источнике. Есть очевидные вещи, например комната на раннем этапе в E1M3, в которой огр за решеткой стреляет в вас гранатами, а также лестницы которые идут вниз вправо и огромная дверь влево. Этот уровень отпечатался в моей памяти когда я играл его в 15 фпс на своем 486-66, но я забыл как он взаимосвязан, так же как и The Forgotten Sepulcher. Кстати, в E1M3 было только 47 монстров.

“Я думаю что многое из стиля Quake в The Forgotten Sepulcher получено с помощью последовательной архитектуры и художественной работы”, – говорит О’Кэлахан. “Я действительно старался поддерживать последовательность палитры и попытался показать как она развивалась с архитектурой. Как будто это место строилось на протяжении времени – как им пользовались, как его улучшали”.

Самая грандиозная карта для Quake была выпущена в 2017

Классическая E1M3.

Взгляните на каменную кладку в открытом пространстве и сможете увидеть слои геометрии, которые показывают как она разрушалась. Резкие углы и освещение, которые накладывает Quake, создают мощные силуэты. “Quake очень жесток с формами, поэтому архитектура должна выглядеть сильно и твердо, будто пережила время.”

The Forgotten Sepulcher – новейшее дополнение к Arcane Dimensions, которые вместе представляют собой компанию из карт, разработанных множеством разных дизайнеров карт Quake, а также набор функциональных настроек и элементов, которые сосредоточены на упрощении создания сложных карт.

Однако, за пару месяцев до релиза, The Forgotten Sepulcher достигла лимита Arcane Dimensions и QuakeSpasm – современного движка Quake, на котором она работает. 60.000 брашей это гораздо больше чем даже у современных карт, состоящих, обычно из 4.000-5.000.

Самая грандиозная карта для Quake была выпущена в 2017

Введен третий участник команды, Эрик Василишен (Eric Wasylishen), который серьезно оптимизировал процесс компиляции, превратив установленные вручную предметы, такие как заросли и трупы, в специальные элементы, чтобы уменьшить нагрузку на движок и сократить время компиляции до минут, вместо дней и недель, которые она обычно занимает.

“Ха, есть жуткие истории о картах поздних 2000х и ранних 2010х, которые компилировались месяцы”, – говорит Василишен. О’Кэлахан утверждает что его работа с компилятором, которая позволила дизайнерам работать и тестировать гораздо более гибко, дала новую жизнь сообществу создателей карт для Quake.

Детали и масштаб которые он предоставил для The Forgotten Sepulcher делают карту настоящей удовольствием для исследования, и прекрасным местом для того, чтобы вспомнить гладкие ощущения от Quake. Звуки разрывания на кусочки прекрасны, даже спустя 20 лет.

Установка довольно проста если у вас есть Quake:

  • Скачайте специально адаптированную версию Quakespasm и закиньте файлы в корневую папку Quake.
  • Создайте папку “AD” в папке Quake и сбросьте туда файлы Arcane Dimension.
  • Скачайте ad_sepulcher и киньте в папку AD.
  • Запустите ярлык Quakespasm, зайдите в раздел главного меню “MODS” и найдите папку AD, вот вы и в Arcane Dimension.

Чтобы попасть прямо в The Forgotten Sepulcher, зайдите в портал слева от вашей стартовой локации, ведущий в центр второго уровня, затем идите направо.


Похожее