Ты осознаешь, насколько беспомощным можешь быть, оказавшись перед задачей, которую тебе не под силу выполнить? Когда понимаешь, что на кону стоит успешное завершение игры, а ты застрял на очередной проклятой головоломке? Когда ты только-только начал вникать в сюжет, а не можешь понять, что делать дальше? Когда ты входишь в азарт, с каждым разом становится все интереснее. А ты, как последний нуб, не можешь додуматься до простого решения и все, чем ты занимаешься – сидишь и презираешь себя? Осознаешь, насколько это плохо, когда не знаешь, что делать с этим кубиком…

Ладно, здесь я немного преувеличиваю. В случае с QUBE 2 все наоборот. Признаюсь, сложность этой игры еще со времен, когда я наткнулся на первую часть стала для меня относительным вопросом. То мне казалось, что это игрушка для детей и логические головоломки решались быстро. Бывали моменты, когда над решением очередной задачи надо было хорошенько поразмыслить. И уже после того, как оптимальный вариант использования того или иного кубика был найден, приходило понимание, что разгадка была очень легкой. В принципе, как и всегда с этими головоломками.

Вторая часть в плане загадок стала сложнее. В основном потому, что появилась куча дополнительных возможностей – откидные и передвижные платформы, рычаги и тому подобное. С одной стороны, это хорошо. Но с другой, вот попадаешь ты в комнату, где много рычагов, трамплинов, кубиков. Итак, попадаешь ты во всю эту кубическую вакханалию и оказываешься в полной растерянности. И вопрос, что делать со всем этим, превращается в назойливую муху, что жужжит в голове и мешает думать.

Обзор Q.U.B.E. 2

Впрочем, давайте обо всем по порядку. Что это за новые возможности, и как с ними жить дружно? Очень просто. Главное не терять бдительность. Часто по ходу игры с головоломками возникали проблемы просто потому, что я был рассеянным и пропустил какой-то важный элемент – рычаг или дополнительный куб. Поэтому да, в QUBE 2, как и в любой другой игре, где нужно логически мыслить, стоит рассмотреть каждый метр локации перед тем, как выработать план действий.

На первый взгляд, головоломки могут показаться действительно слишком сложными. Но достаточно минутку (или десять) подумать, включить режим «Безграничная фантазия» – и все сразу становится на свои места. И это один из плюсов игры – она заставляет искать варианты, перебирать в голове кучу путей решения задачи, постоянно размышлять над целесообразностью использования каждого кубика. Кстати, в игре нет постоянных кубиков. Что это значит? Все очень просто – все платформы имеют нейтральный белый цвет. В ходе игры костюм героини получает возможность манипулировать цветами.

Красный – выдвижная платформа, синий – трамплин, зеленый – это отдельный кубик, который просто выпадает и обычно выполняет роль грузила или подставки для того, чтобы можно было вылезти на слишком высокое для героини выступление. Часто его просто надо было бросить с помощью трамплина в нужном направлении, чтобы прочистить путь. Когда и каким цветом наделить платформу – решает игрок. К тому же, не все нейтральные платформы можно использовать. Игра не будет ставить тебя в какие-то рамки. Точнее, она ставит – решение головоломки всегда единственно правильное – но тебе будет казаться, что все-таки здесь есть определенная гибкость.

Обзор Q.U.B.E. 2

Игрок должен проанализировать возможности каждого кубика, пробовать различные варианты, проваливать попытки, слиться и начинать заново, пока не придет просветление и загадка не будет решена. А потом игроку еще полчаса сидеть и корить себя за то, что он не додумался до этого раньше. Серьезно, у меня было такое. Меня заклинило на такой простой задаче, что доныне стыдно. Это еще одно, о чем хочется вспомнить: часто решение головоломки простое, хоть она устроена так, что кажется, чтобы ее пройти, надо выработать в голове длинный алгоритм с формулами и сложными расчетами. Стоит продумывать все варианты и не загонять себя в рамки а-ля “должно быть сложно”. Не должно. По крайней мере, не всегда.

С развитием сюжета сами головоломки становятся сложнее. Однако это не означает, что после нескольких часов игры тебе придется напрягать мозги, пока пар не уйдет из ушей. Сложные задачи чередуются с более простыми или вообще обычной пробежкой, прыжковыми сегментами и переходами на различные локации, которые продвигают сюжет.

И QUBE 2 – это головоломка во всей ее красе. Здесь чувствуешь себя конструктором, который проходит свой путь, приводя в движение фигуры с прямым углами. Казалось бы, одни и те же виды, локации, похожи друг на друга, подобные загадки. Но нет, головоломки варьируются, и каждый чем-то и отличается, они по-своему необычные и сложные. Загадки не утомляют, а наоборот заставляют мозг лихорадочно работать и хотеть еще головоломок. Правда, это действует в случае, если ты не играешь 5:00 подряд. Потому что в таком случае все, на что способен твой мозг в конце – направить уставшее тело к кровати и отключиться.

Обзор Q.U.B.E. 2

Главная героиня – археолог Амелия Кросс просыпается в месте, которое совсем не похоже на нашу планету. На женщине так же странным образом оказался особый костюм, который дает ей кучу возможностей. К примеру, она может соскочить с высоты, достаточной для поломанных ног или даже смерти, однако ей ничего не будет – индикатора жизни все равно нет. Впрочем, вместе с тем она почему-то не может прыгнуть более чем на полметра и вылезти на выступление такой же высоты.

Амелии нужно узнать, где она оказалась, что это за огромная кубическая конструкция и как ей спастись. Ей помогает коллега, который своими рассказами и догадками потихоньку вводит игрока в курс дела и подводит к развитию сюжета.

Сюжет. На первый взгляд может показаться, что в QUBE 2, как часто бывает в подобных играх, сюжет нужен только для фона, чтобы разгадывание головоломок было хоть как-то мотивированным. Мол, я хочу разгадать загадку, чтобы узнать, до какого важного события это приведет. Главное – не загадки, а история, развивающаяся на заднем плане, призвана разбавить игру. Сделать так, чтобы головоломки не надоедали и игра не превращалась в однообразное разгадывание загадки за загадкой, пока в конце на экране не пойдут титры.

Обзор Q.U.B.E. 2

Сначала мне тоже показалось, что сюжет в этой игре – не более чем фоновый шум. Я даже не совсем вслушивался в то, что там говорит коллега, который помогает Амелии. Просто хотел быстрее начать играть с кубиками. Но потом понял, что ошибался, и история, положенная в основу игры, заслуживает особого внимания и вовсе не является фоном.

Так получилось, что в QUBE 2 сюжет и сам игровой процесс гармонично взаимодействуют и уравновешиваются. Головоломки усиливают эффект от истории, история делает головоломки важными и не лишенными смысла. И немного ближе к завершению, когда понемногу начинают раскрываться все карты и игрок понимает, что не все из этой планетой так просто, хочется на минутку остановиться и подумать над историей, вникнуть в нее еще глубже. Она захватывает, затягивает и внушает ощущение приятной тревоги. Когда поиграешь, то поймешь, о чем я.

Вместе с основной историей, музыка QUBE 2 настраивала на странное ощущение. Все безнадежно. Ты один. Бродишь теперь чужим миром, и вокруг нет ничего, кроме стен кубической конструкции и безграничной пустыни за ее пределами. И в тот же момент все вокруг воспринималось, как дар. Вроде вот оно, начало новой жизни, новой эры. И это начало – само спокойствие и умиротворение. Эффект усиливало и пение птичек, и динамическое изменение локаций с огромными окнами, сквозь которые проглядывалось такое голубое, такое чистое небо. И солнечные лучи проникали внутрь здания, наполняли ее светом.

Обзор Q.U.B.E. 2

Мы плавно перешли к вопросу графики. Я, как и ты, очень ценю графику в играх. Она – один из тех аспектов, которые создают игру в глазах геймера. Это то, что усиливается музыкой и дополняет сюжет. Три столпа, на которых держится QUBE 2. И они прочные, как никогда.

Игра заняла у меня достаточно времени. Она могла бы забрать меньше, если бы я каждые пять минут не останавливался, чтобы рассмотреть все прелести локации. А посмотреть было на что. Мне нравится подмечать детали в играх, наблюдать за игрой теней, бликами. Я люблю смотреть на цвета и то, как переливаются лучи. Как они прячутся среди ветвей деревьев, и как оно колеблется от ветра. Как мерцает листья дерева, как бы с тобой. Да, в игре есть деревья. Есть трава и куча локаций под открытым небом, что помогает избежать ощущения полной изоляции от внешнего мира.

Сама же кубическая конструкция по сравнению с первой частью выглядит более хаотичной, впечатляющей. Тем, что простому человеку создать не под силу. Если в первой части стены конструкции напоминали те особые комнаты в психиатрических больницах, а сами интерактивные кубики иногда навевали мысль о наборе игровых кубов для детей, то вторая часть превратилась в причудливое величественное здание. И оно скрывает секреты где-то высоко под потолком, куда ни за что не добраться. Монстр, который светится металлическим блеском, кажется сначала таким чужим. Настоящая пустота среди кубических стен.

И хотя это место и поражает, и когда представляешь, как без цели бродишь темным коридорам, потеряв надежду на спасение, беспомощно кричишь в пустоту, слыша в ответ только эхо, хочется пойти и поговорить с кем-то.

Как ни странно, но во время игры в QUBE 2 у меня действительно возникало такое ощущение. Может, еще и потому, что я играл ночью в пустом доме.

Что хочу сказать напоследок. Игра получилась замечательной, хотя она, как мне кажется – на любителя. Если ты любитель подобных игр, QUBE 2 придется тебе по душе. Она действительно хорошая, в ней нет очевидных недостатков.

Toxic Games удалось создать что-то увлекательное, по-своему оригинальное (пусть даже и ноги QUBE растут с Portal) и стоящее, как в случае с первой частью, так и с другой. В описаниях к таким играм обычно пишут о том, что на игрока будут ждать логические задачи. Но в действительности QUBE 2 – нечто большее, чем просто головоломки.


Похожее