Для разработчика нет чувства лучше, чем паранойя. Когда геймер ее испытывает, он не скучает, не отвлекается от экрана и не переключается, чтобы ответить на сообщения в Steam. И, пожалуй, мало какой игре удается создать ощущение постоянной паранойи лучше, чем Rainbow Six: Siege от Ubisoft. Все благодаря этим чертовым стенам.

Для тех, кто не в курсе: Rainbow Six: Siege – мультиплеерный тактический шутер, где команда из пятерых наступающих бойцов осаждает (именно так переводится Siege) здание, защищаемое другой командой из пятерых обороняющихся бойцов в надежде спасти заложника, обезвредить бомбу или захватить контрольную точку. По крайней мере в теории. В реальной жизни игроки часто идут по более интересному пути и завершают матч старым добрым способом, убивая всю команду противника и уничтожая все, что окажется на пути.

Разрушаемое окружение Rainbow Six Siege

И фраза о том, что все на пути можно уничтожить – это не фигура речи. При достаточной огневой мощи потолки обрушаются, укрепления сгорают, а особенно искусные игроки могут даже пробивать отверстия в стенах, превращая их в нашпигованные свинцом ломтики швейцарского сыра. И неважно, в пригородном доме вы или на Борту № 1 – если поверхность не сделана явно из металла, ее практически наверняка можно уничтожить.

Естественно, разрушение окружения – это больше, чем просто появление на уровне новых текстур и немножко удовольствия. Это один из важнейших факторов, влияющих на исход матча. Благодаря убийствам с одного выстрела в голову и невероятно низкому времени, необходимому для убийства из любого оружия в принципе, сторона, контролирующая ключевые точки, получает серьезное преимущество.

Именно поэтому разрушаемое окружение в Rainbow Six: Siege настолько гениально: хотя знание карты здесь так же важно, как в играх типа Counter-Strike, сам факт того, что карта может кардинально измениться буквально каждую секунду, предполагает гораздо более высокие требования к хорошей обороне, чем простые засады рядом со всеми проходами.

Разрушаемое окружение Rainbow Six Siege

Защитники должны быть всегда начеку, внимательно отслеживая каждый сантиметр карты, потому что атакующий противник действительно может появиться отовсюду. В одном матче они могут забросать вас гранатами через пробитые дробовиком дырки в стенах, а в следующем стены и потолок вашей серьезно укрепленной комнаты могут обрушиться благодаря грамотно поставленным зарядам взрывчатки. Поэтому обеспечить безопасность позиции фактически невозможно – нельзя быть уверенным в том, что никто не проломит стену за вами и не выпустит очередь вам в затылок.

Конечно, существуют способы противостоять наступлению. У каждого бойца есть два огромных листа металла, которыми можно укрепить стены, чтобы их невозможно было взорвать, а также набор мин, уникальных для каждого класса ловушек и мотков колючей проволоки. Этого более чем достаточно, чтобы заставить большую часть оперативников соперника выбрать другой машрут. Но никаких гарантий нет, и бдительность не стоит терять никогда, даже в предположительно безопасных местах.

Разрушаемое окружение Rainbow Six Siege

Потому что даже если вы прячетесь за своими укреплениями, оперативники-специалисты все равно найдут неожиданный способ взорвать здание. Эш может запускать заряды взрывчатки с безопасного расстояния, лишая вас защиты без риска для себя. Специальные термитные заряды Термита могут прожигать вышеупомянутые усиленные стены как бумагу, а тяжелые укрепления, блокирующие проходы, могут превратить комнату в могилу, если у Фьюза получится закинуть через стену отскакивающие бомбы.

Благодаря этим элементам каждый матч в Rainbow Six: Siege становится выдающимся, а при грамотной игре один боец с пистолетом-пулеметом может победить целую тяжеловооруженную команду. И все эти милые мелочи в многопользовательской игре позволяют назвать Rainbow Six: Siege не просто хорошим, а действительно великим мультиплеерным шутером.


Похожее