Для разработчика нет чувства лучше, чем паранойя. Когда геймер ее испытывает, он не скучает, не отвлекается от экрана и не переключается, чтобы ответить на сообщения в Steam. И, пожалуй, мало какой игре удается создать ощущение постоянной паранойи лучше, чем Rainbow Six: Siege от Ubisoft. Все благодаря этим чертовым стенам.Для тех, кто не в курсе: Rainbow Six: Siege – мультиплеерный тактический шутер, где команда из пятерых наступающих бойцов осаждает (именно так переводится Siege) здание, защищаемое другой командой из пятерых обороняющихся бойцов в надежде спасти заложника, обезвредить бомбу или захватить контрольную точку. По крайней мере в теории. В реальной жизни игроки часто идут по более интересному пути и завершают матч старым добрым способом, убивая всю команду противника и уничтожая все, что окажется на пути.И фраза о том, что все на пути можно уничтожить – это не фигура речи. При достаточной огневой мощи потолки обрушаются, укрепления сгорают, а особенно искусные игроки могут даже пробивать отверстия в стенах, превращая их в нашпигованные свинцом ломтики швейцарского сыра. И неважно, в пригородном доме вы или на Борту № 1 – если поверхность не сделана явно из металла, ее практически наверняка можно уничтожить.Естественно, разрушение окружения – это больше, чем просто появление на уровне новых текстур и немножко удовольствия. Это один из важнейших факторов, влияющих на исход матча. Благодаря убийствам с одного выстрела в голову и невероятно низкому времени, необходимому для убийства из любого оружия в принципе, сторона, контролирующая ключевые точки, получает серьезное преимущество.Именно поэтому разрушаемое окружение в Rainbow Six: Siege настолько гениально: хотя знание карты здесь так же важно, как в играх типа Counter-Strike, сам факт того, что карта может кардинально измениться буквально каждую секунду, предполагает гораздо более высокие требования к хорошей обороне, чем простые засады рядом со всеми проходами.Защитники должны быть всегда начеку, внимательно отслеживая каждый сантиметр карты, потому что атакующий противник действительно может появиться отовсюду. В одном матче они могут забросать вас гранатами через пробитые дробовиком дырки в стенах, а в следующем стены и потолок вашей серьезно укрепленной комнаты могут обрушиться благодаря грамотно поставленным зарядам взрывчатки. Поэтому обеспечить безопасность позиции фактически невозможно – нельзя быть уверенным в том, что никто не проломит стену за вами и не выпустит очередь вам в затылок.Конечно, существуют способы противостоять наступлению. У каждого бойца есть два огромных листа металла, которыми можно укрепить стены, чтобы их невозможно было взорвать, а также набор мин, уникальных для каждого класса ловушек и мотков колючей проволоки. Этого более чем достаточно, чтобы заставить большую часть оперативников соперника выбрать другой машрут. Но никаких гарантий нет, и бдительность не стоит терять никогда, даже в предположительно безопасных местах.Потому что даже если вы прячетесь за своими укреплениями, оперативники-специалисты все равно найдут неожиданный способ взорвать здание. Эш может запускать заряды взрывчатки с безопасного расстояния, лишая вас защиты без риска для себя. Специальные термитные заряды Термита могут прожигать вышеупомянутые усиленные стены как бумагу, а тяжелые укрепления, блокирующие проходы, могут превратить комнату в могилу, если у Фьюза получится закинуть через стену отскакивающие бомбы.Благодаря этим элементам каждый матч в Rainbow Six: Siege становится выдающимся, а при грамотной игре один боец с пистолетом-пулеметом может победить целую тяжеловооруженную команду. И все эти милые мелочи в многопользовательской игре позволяют назвать Rainbow Six: Siege не просто хорошим, а действительно великим мультиплеерным шутером.