Когда Valve анонсировала карточную игру Artifact, разработчики ожидали, что она станет успешной. В декабре количество игроков, одновременно играющих в Артефакт, составляло около 45 000, а за последние 30 дней – всего 234 человека. Почему так произошло? На этот вопрос ответил геймдизайнер Ричард Гарфилд, он считает, что причина провала игры вовсе не в модели “pay-to-win”.

Pay-to-win – плохой термин для любой игры, где вы можете что-то купить. Для меня оплата выигрыша состоит из двух важных частей. Первое – когда покупаешь что-то, ты становишься чемпионом. Это не относится к Artifact. Я хороший игрок, и умею собирать сильные колоды в Артефакте, доступ ко всем картам не изменит этого.

Также можно скопировать чью-то тактику, но это не сделает вас отличным игроком. Вы можете потратить тысячи долларов на клюшки для гольфа, но это не сделает вас лучшим игроком в гольф. В некоторых играх покупкой победы считается, если вы можете вложить средства в быструю прокачку и легендарное снаряжение, чтобы просто сократить время “гринда”.

Вторая часть pay-to-win связана с вопросом минимальных затрат. Лучшие колоды в Magic или Hearthstone обычно стоят больше, чем лучшие колоды в Артефакте. Благодаря аукциону вы можете относительно легко собрать свою коллекцию.

На мой взгляд, причины неудачи совсем в другом. На старте проекта было недостаточно инструментов для сообщества и мало краткосрочных целей и миссий. Было много отзывов типа «игра отличная, но из-за X я бросаю её». Мне кажется, что многие люди купили игру, только чтоб протестировать её и сравнить с другими карточными играми, а затем требовали возмещение.

Скафф Элиас – ещё один разработчик, был разочарован приёмом игры. Он подчеркнул, что успех данного проекта зависел от многих факторов, а не только от качества игры.

Я всегда нервничаю перед премьерой, потому что сложно понять – понравится ли игра людям. Есть несколько факторов, которые определяют качество игры. Мы можем протестировать игровой процесс, но не можем реально оценить, как будет принята модель оплаты, как её воспримут сообщество и СМИ. Выпустить игру и добиться успеха нелегко. Заставить покупателей перейти в новый проект – крайне неблагодарное занятие. Особенно для карточных игр, в которые игроки вкладывают много денег и времени.

После завершения сотрудничества с Valve, Гарфилд и Элиас взялись за новые проекты и не поддерживают контакт с текущей командой, работающей над Artifact, им остаётся только догадываться, какие изменения планируются в игре. Однако оба разработчика считают, что игра предлагает нечто иное, чем существующие конкуренты, и что у проекта замечательная история, ему просто нужно найти способ привлечь нужную аудиторию.


Похожее