Фильмы не считаются.

Сейчас у фанатов Doom золотой век. После 90х настали тяжелые времена, но Doom продолжил жить. Что особенно удивительно, так это то, что франшиза до сих пор остается одной из ведущих в своем жанре – не в последнюю очередь благодаря ребуту 2016 года.
Да, своим успехом id Software во многом обязаны именно этой игре с названием из четырех букв. Но разве их можно в чем-то винить?

В эпоху, когда производители видеоигр используют агрессивность геймеров и превращают ее в искусство, многие недооценивают благородный вклад id Software в эту индустрию.

Вы можете вырвать глаз какодемону или распилить адскую гончую на куски, и вам ничего за это не будет. Игра относится к вам, как к королевской особе, и это не единственная ваша привилегия.

Вот список лишь немногих из причин, по которым Doom заработал заслуженное признание.

Вся сила – в руках игрока

Вся сила - в руках игрока

Doom – это игра в жанре survival horror, но она дает игроку контроль над ситуацией.

Атмосфера в жутких промышленных комплексах, постепенно переходящих в задворки Ада, всегда была нагнетающей даже в оригинальном Doom 1993 года. Но по мере увеличения уровня сложности (и размера демонов) увеличивался и перечень доступного оружия, от дробовиков и пулеметов до убийственных реактивных гранатометов и пушек, стреляющих плазмой.

Благодаря этому Doom идеально сочетал в себе элементы как хоррора, так и экшена. Игроки были способны лично расправиться со всеми ужасами, поджидающими их на каждом углу – не всякая игра предоставляет такую возможность. Это звучит не так уж инновационно, но на тот момент Doom был единственным в своем роде, и разве что только Wolfenstein мог похвастаться похожей структурой уровней.

Это было непросто, но вы вполне могли завоевать Ад. Настоящая мечта любого гика.

Самоироничный юмор

Самоироничный юмор

Чтобы не упасть в глубокую пропасть претенциозности, id Software были готовы пожертвовать толикой серьезности и драматизма и дать игроку от души посмеяться. Когда Doom не был ужастиком, он был комедией, и довольно смешной.

Взять, например, ставшую классикой аркаду Super Turbo Turkey Puncher 3, где единственная ваша цель – забить несчастную индейку до смерти. А что насчет скрытого сообщения в Doom 3, где демоны раскрывали секреты расставления свечей для жертвенных ритуалов?

В Doom 2016, однако, юмор достиг своего апогея. Эта игра наполнена забавными отсылками, которые способен отыскать любой достаточно смекалистый игрок. Самой примечательной из них является, пожалуй, знаменитый палец вверх из лавы, вдохновленный «Терминатором».

Это показывает, что, пускай даже хоррор- и экшен-элементы всегда будут на первом плане, разработчики искренне заинтересованы в том, чтобы привнести в свою игру немного юмора. Именно эта способность иронично относиться даже к самой страшной ситуации так привлекает фанатов.

Всеобъемлющий охват

Всеобъемлющий охват

Аудитория Doom всегда была невероятно широкой.

Какая бы консоль у вас ни была, вы практически всегда могли купить для нее Doom. Портирование игр – не редкость для высокобюджетных франшиз, но Doom в этом плане превзошел всех остальных. Например, в 90х никто не мог предположить, что масштабную игру можно будет уместить на Super Nintendo, но разработчикам это удалось. Не забудем также о порте Final Doom для Playstation, РПГ-играх Doom для мобильных телефонов, и модификации, позволяющей играть в Doom на карманном калькуляторе.

Чтобы выпустить игру на стольких платформах, требуются огромные усилия. Разработчики действительно справились со своей задачей и сделали Doom игрой для всех.

Последним достижением в этой области было почти что удивительное портирование Doom 2016 на Nintendo Switch. Не считая ухудшенного качества изображения и тумана, появляющегося на далеких расстояниях, Doom нисколько не потерял своего шарма.

BFG – одно из самых сильных игровых оружий

BFG – одно из самых сильных игровых оружий

Большая чертова пушка – одна из самых культовых пушек в истории видеоигр.

Ее силу ничто не может превзойти, поскольку ее заряд испепеляет все, что находится на экране. В этом вся ее суть. БЧП непременно появлялась в каждой части Doom, и ее нахождение сопровождалось искушением использовать ее на каждом демоне, с которым вы сталкивались. Но мудрые игроки знают, что это оружие нужно использовать с умом.

За все эти годы Большая чертова пушка претерпела некоторые изменения, и с каждым разом ее разрушительная сила увеличивалась. Не забудем также о том, какой она предстала в Quake. В любом случае, какую бы версию вы ни предпочитали – классическую или современную – знакомый зеленый смертоносный свет всегда будет вызывать приятное теплое чувство.

Последние итерации лора Doom в очередней раз напомнили нам о том, что старая добрая БЧП – одно из самых сильных и в то же время незамысловатых огнестрельных орудий в истории видеоигр. Интересные и изобретательные винтовки, пистолеты и пулеметы приходят и уходят, но БЧП навсегда в наших сердцах.

Молчаливый протагонист

Молчаливый протагонист

В играх, где много стрельбы и действия, можно легко переборщить с ненужными репликами и диалогами. Как избежать этой проблемы? Очень просто: сделать главного героя немым. Так и появился на свет всем известный Палач Рока.

Этот космический пехотинец убивал марсианских демонов с 1993 года и за все это время не проронил ни слова. Дать ему возможность говорить означало бы нарушить давнюю традицию, так что он продолжает молчать, и мы любим его за это. Этот герой – чистый лист, с которым может ассоциировать себя любой и таким образом еще больше погружаться в игровой процесс.

Не в первый раз мы упоминаем потрясающий ребут Doom. Следуя традиции, Палач Рока остается немым, но нам и без всяких слов ясно, что этот безжалостный солдат сможет подчинить себе все силы Ада. Удивительно, что это до сих пор работает и никто не собирается давать главному герою голос. Ну и пусть. Не сломалось – не чини.

Кошмарные кошмары

Кошмарные кошмары

Красные размытые пиксели не кажутся таким ужасающим зрелищем по сегодняшним стандартам, но в 90х у игр Doom был рейтинг 18+. Сейчас эта устаревшая стилизованная графика вряд ли сможет кого-то напугать.

Однако технологии не стоят на месте, а с ними и Doom со всей его кровавой баней движется вперед. Doom всегда был и будет полон насилия и крови. В игре 2016 года жестокое убийство демонов (и вас самих, если вы неаккуратны) вышло на новый художественный уровень.

Это было непросто сделать, учитывая, сколько сейчас в видеоиграх контента для взрослых, которым уже никого не удивишь. Doom в своей основе прост: вы попадаете в Ад и сражаетесь с его обитателями. Но это простота не мешает быть игре пугающей и жуткой.

Каждая последующая часть превосходила своих предшественников, учась на ошибках других хоррор-игр и беря от них все самое лучше. Это та причина, по которой кровавая карусель Doom никогда не перестанет вращаться.

Doom пережил своих конкурентов

Doom пережил своих конкурентов

Помните времена, когда Doom переживал кризис популярности? Сейчас это кажется невероятным.

Когда в конце 90х на свет появились консоли нового поколения (в частности Nintendo 64 и Playstation 1), Doom не смог справиться с наплывом конкуренции. Duke Nukem уже занял нишу шутеров от первого лица. Turok: Dinosaur Hunter затмил Doom 64. А те, кто хотели поиграть во что-нибудь, связанное с ужасами, обратились к Resident Evil…

Но в настоящий момент времени Doom купается в славе, пока вышеупомянутые игры либо переживают не самые лучшие времена, либо вообще канули в Лету. Даже о Quake все забыли, и Half Life не выдержал испытание временем, но Doom все так же процветает.

Разумеется, со временем баланс сил может измениться снова. Но пока что Doom упорно остается одним из лучших шутеров. Идейная простота и технические изыски сумели сделать из последних частей франшизы вневременные шедевры, которые не сдадутся без боя.

Неоднократное переосмысление франшизы

Неоднократное переосмысление франшизы

Doom удалось найти формулу неувядающего успеха, и его секрет – в постоянных переработках игры.

Впервые франшиза резко шагнула вперед в 2004 году, когда внутриигровая вселенная удостоилась грандиозного обновления. По атмосфере Doom 3 был одной из самых пугающих игр на тот момент. Монстры превратились в по-настоящему кошмарных созданий.

Оружие стало более тяжеловесным, а карты и пейзаж – блеклыми, словно из них убрали весь цвет. Кроме того, появилась возможность прыгать.

Но под всем этим скрывался все тот же Doom в новой обертке. Он сохранил свою сущность и изменил только внешний облик. Это же позволило Doom 2016 обрести такую сумасшедшую популярность. Это, по сути, классический Doom, просто в несколько улучшенном и видоизмененном варианте.

Разработчики сумели внедрить в игру современные улучшения и не позволили ей при этом потерять свою самоидентичность. Может показаться чудом, что Doom до сих продолжает радовать фанатов, однако все это сводится к простым и умелым решениям.

Щедрый фансервис

Щедрый фансервис

Когда вы создаете франшизу, вы имеете полное право наполнить свою игру пасхалками и отсылками к другим играм из этой франшизы. Doom 2016 так и сделал. И это хорошо.

Если подходить к фансервису правильно, он может продемонстрировать всю любовь творца к своему творению. И игроки только рады этому. Взгляните на многочисленные отсылки, намеки, секреты и пасхалки в Doom 2016. Они уходят корнями в глубокое прошлое – в лучшем смысле этого слова – и геймеры с хорошим слухом смогут даже распознать старые звуковые эффекты из первых игр.

Некоторые из отсылок вы могли даже и не вспомнить – например, второй какодемон, спавнящийся сразу за убитым первым. Здесь есть на что посмотреть бывалым игрокам. Несмотря на обилие элементов из прошлых игр, Doom 2016 воспринимается современно и свежо. В общем, идеальный баланс.

Разработчики Doom любят Doom. Любить то, что ты создал, позволяет вложить в свое творение всю свою страсть. Многим компаниям стоило бы этому научиться.

Откладывание релиза лучшей игры серии (к лучшему)

Откладывание релиза лучшей игры серии (к лучшему)

Буквально несколько недель назад фанаты Doom испытали некое подобие шока. Они думали, что смогут погрузиться в восхитительный мир Doom Eternal уже в ноябре, но внезапная новость опровергла эти ожидания. Новая часть Doom выйдет не ранее апреля следующего года. В общем, как и следовало ожидать, реакция фанатов была… крайне положительной.

Слишком часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда игра выходит недоработанной. Многие из нас видели смешные подборки на YouTube с багами из WWE 2K20, которые появились в результате желания разработчиков уложиться в дедлайн любой ценой. Выглядит забавно, но вот тем, кто купил эту игру, уже не до смеха.

Так что тот факт, что Doom Eternal выходит позже, чем ожидалось, должен лишь радовать нас. Это означает, что игра будет полностью доработана и отполирована за это время. Компания действительно гордится своей франшизой и не может подвести своих поклонников. Так что Doom ждет светлое будущее… точнее, мрачное и темное.

Похожее