Воздушные бои в дни до появления CTRL+E.

За тот десяток лет, пока я писал обзоры на авиасимуляторы для игровых журналов, я ни разу не поставил 10/10. Всё могло быть иначе, если бы я занимался подобным ещё в декабре 1990 года.

Red Baron – это совершенство: симулятор, в котором безупречно сочетаются вкус, темп, реализм, простота и возможность повторного прохождения. Более поздние проекты о Первой мировой могли похвастаться детализированными моделями самолётов и продуманными кампаниями, но ни один из сотни симуляторов, последовавших за этим шедевром от Dynamix, не смог повторить главное: максимально развлечь игрока, используя минимум средств.

Первые несколько тактов музыкальной темы и две линии из пулевых отверстий, которые угрожающе маршируют по фюзеляжу при запуске игры, до сих пор вызывают у меня мурашки. Спустя четверть века мой мозг всё ещё связывает эту заставку с захватывающим дух геймплеем, который она предвосхищала. Вам предстоит погрузиться в мир вертлявых Фоккеров, грозных асов, мимолётной славы и внушительной растительности на лице. Приготовьтесь!

Кампания Red Baron состоит из случайно сгенерированных боевых вылетов. Предрассветный патруль, сложное задание по сопровождению, обманчиво простая миссия с уничтожением воздушного шара, неожиданный воздушный бой с участием целой эскадрильи… никогда не знаешь наверняка, что будет дальше. Успех и простое выживание быстро становятся неразличимыми. Долгий срок службы приносит повышения в звании, льготы и лестные предложения. Совсем скоро вы обнаружите, что за вами охотятся престижные эскадрильи, а знаменитые вражеские асы вызывают вас на дуэль. К тому времени будете уже иметь свой личный самолет – ультрасовременный драндулет с ярким рисунком на фюзеляже. Вероятно, вы будете думать о себе что-то подобное:

я хорош;

я удачлив;

я отличаюсь от всех этих болванов в подбитых пылающих самолётах.


Похожее