Это один из тех заголовков этой рубрики, который стоит воспринимать как вопрос, а не рекомендацию. Вы играли в него? В частности, давно вы играли? В то время он оказался таким разочарованием, но это было время, когда мы жаждали «правильной» игры от id Software (хотя id и не создавали его) и первого нового синглового Quake за почти десятилетие. Получить что-то столь сильно обыденное было обидно, особенно после такого же провала Doom 3.

Я не смог заставить себя снова поиграть в него. Я попробовал, уже скачал, но этот голос в голове закричал: «Нет, оно того не стоит, жизнь слишком коротка, нет необходимости тратить её на эту игру». Поэтому я придерживаюсь своего мнения 2005 года: исправный, но проходной шутер, в который зачем-то запихали этот твист – вы превращаетесь в сверхмощного строгга в середине игры – скукота. BioShock будет использовать эту концепцию гораздо эффективнее всего через несколько лет, потому что она сосредоточена на жертве, а не на силе преобразования.

И всё же я продолжаю странным образом любить Quake IV. В последние годы моей работы в журнале группа старых фанатов Quake III собиралась вместе, чтобы играть в мультиплеер Q4 каждый обеденный перерыв. Просто потому, что там были старые карты, которые мы любили, и нам нравилось, что теперь они на красивом движке. Мы знали, что он не так хорош, что у него нет той динамики и мобильности, как в Q3, но продолжали играть. Quake IV – невыносимо скучная игра, но благодаря обстоятельствам он подарил мне друзей. Я не могу ненавидеть его, даже если он того заслуживает.


Похожее