Resident Evil 2 — игра, ставшая классикой, теперь официально переиздаётся для PS4. Тем не менее, всё ли вы знаете об оригинальной игре? Вот 10 фактов, которые вы, вероятно не знали.

Resident Evil 2 не просто одна из самых успешных игр Capcom (за исключением Resident Evil 5, как самая продаваемая игра в жанре survival horror) но, как и другие игры франшизы, хранит в себе массу интересных фактов. Большинство из нас, наверное, знают, что существовала первоначальная версия игры, именуемая Resident Evil 1.5, которая с момента начала 1997 была изменена примерно на 60-70 процентов.

Ну и теперь, в преддверии готовящегося переиздания классического хоррора 1998 года, есть несколько малоизвестных фактов об одном из главных хитов Capcom, которые, вероятно, вам будет интересно узнать.

Джордж Ромеро снял рекламный ролик для Resident Evil 2 в Японии

Джордж Ромеро снял рекламный ролик для Resident Evil 2 в Японии

Крёстный отец зомби сам причастен к серии Resident Evil, включая среди прочего тот факт, что он собирался писать сценарий для фильма ещё в начале 2000-х. Хотя из этого ничего не вышло, еще раньше он успел поработать с Capcom, сняв рекламный ролик для показа на японском ТВ, который кратко передавал атмосферу и сеттинг игры, и демонстрировал кишащие зомби улицы. В роли Леона снялся Брэд Ренфро, а в роли Клер — Эдриэнн Франц.

Для ролика сняли несколько потрясающих сцен нашествия ходячих трупов, в которых присутствовали горящие машины, разрушенные залы и, конечно, толпа голодных зомби. К сожалению, реклама не была показана на западе, и это большое упущение, так как ролик показывает, что Ромеро был бы идеальным режиссером для фильма Resident Evil. На самом деле, в этом 30-секундном рекламном ролике дух серии Resident Evil передан лучше, чем в любом из неоднозначно принятых фильмов Пола Андерсона.

Mr. X первоначально был вооружен и опасен

Mr. X первоначально был вооружен и опасен

В финальной версии игры Mr. X уже был грозным противником, способным избить Леона и Клэр до полусмерти своими мясистыми кулаками. Тем не менее, сначала разработчики Capcom не считали, что этого достаточно, так как они собирались снабдить огромного Тирана, помимо прочего, пулеметом, которым позже в фильме вооружили Немезиса вдобавок к его окровавленному гранатомету. Излишне говорить, что Тиран, бегающий с автоматическим оружием, был бы действительно ужасающим противником, и слава богу, что разработчики отказались от этой идеи. Тем не менее, никто не утверждает, что они не добавят это в ремейке…

Голос Роберта Кендо был изменен в финальной версии, и он изначально не погибает

Роль владельца оружейного магазина Роберта Кендо была значительно сокращена относительно его первоначального воплощения в RE 1.5, хотя Capcom добавил несколько небольших изменений в персонажа на заключительных этапах разработки. Те из вас, кто видел демоверсию, которая входит в состав Resident Evil: Director’s Cut, возможно заметили, что голос Кендо сильно отличался от голоса в релизе игры; голос в демо был более естественным и выше по тону, в то время как в релизной версии голос Кендо был сделан значительно ниже, настолько, что кажется первоначальный вариант был бы лучше.

Сравните их, и я думаю, вы согласитесь, что он звучал лучше в демо, особенно в некоторых определенных моментах. Кроме того, владелец злополучного оружейного магазина не погибает при первой атаке зомби, в отличие от финальной версии.

Resident Evil 2 была самой продаваемой игрой в серии до Resident Evil 5

Resident Evil 2 была самой продаваемой игрой в серии до Resident Evil 5

Может показаться, что изменившая игровую индустрию Resident Evil 4 должна продаваться лучше любой предыдущей игры из серии, но это не так. Да, игра Resident Evil 4 расходилась как горячие пирожки, но вторая чать франшизы была далеко впереди по количеству продаж до выхода Resident Evil 5. На сегодняшний день, если не принимать во внимание различные порты и переиздание Dual Shock Edition, копий на PlayStation продали почти пять миллионов и это впечатляющие цифры. Для сравнения, Resident Evil 5 и последующие DLC проданы на PS3 и Xbox 360 в количестве 6,9 миллиона копий.

Игра была запланирована к выпуску на Sega Saturn

Игра была запланирована к выпуску на Sega Saturn

Capcom первоначально собирались выпустить Resident Evil 2 для злополучной консоли SEGA Saturn, но учитывая коммерческую неудачу системы, разработка была свернута. Тем не менее, это была не первая игра серии для этой платформы. Capcom выпустила версию оригинальной Resident Evil для Sega Saturn в 1997 году, содержащую новые костюмы, новый тип врагов (перерисованные Охотники), второй бой с Тираном и боевой режим, который включал зомби-версию Альберта Вескера. Но ничего из версии Resident Evil 2 для Saturn никогда не было выпущено, и вряд ли разработчики много сделали в этом направлении.

В релизе сцена с Ликером подверглась цензуре

В релизе сцена с Ликером подверглась цензуре

Помните ту культовую сцену, где Ликер дает о себе знать? Изначально, сцена была немного более кровавая, чем окончательный вариант, который присутствовал в релизе 1998 года. Перешагнув обезглавленное тело офицера полиции, вы идёте за угол, как обычно, пока  не замечаете струйку крови с потолка. Однако, прежде чем вы увидите противника, отрубленная голова бедного полицейского падает у ваших ног, предупреждая вас о присутствии Ликера на потолке. Это странно, учитывая то, что в игре вы будете обезглавливать и отрубать конечности, уничтожая зомби из дробовика и гранатомета, но по какой-то причине Capcom решили изменить эту сцену.

Секретное место перед департаментом полиции

Секретное место перед департаментом полиции

Один из самых больших секретов игры — место с другой стороны от входа в департамент полиции. В частности, вам нужно убить зомби во дворе и двигаться в сторону ворот департамента полиции, за которыми вы сможете увидеть секретное место. Поклонники серии знают, что это те же самые ворота, через которые Джилл Валентайн попадает в здание в Resident Evil 3: Nemesis. Невозможно открыть ворота, но есть возможность заглянуть за них и увидеть пару бродящих зомби с другой стороны.

Вы не можете ничего сделать, кроме как облегчить страдания ходячим трупам, если посчитаете нужным. Интересно, что еще в конце 90-х ходили слухи, будто Ребекка Чемберс, член отряда Браво подразделения S.T.A.R.S. и партнер Криса Редфилда в оригинальной игре, была скрыта за воротами, хотя этому так и не было подтверждений. Попробуйте проверить это при следующем прохождении игры.

Таинственное отверстие в стене

Таинственное отверстие в стене

Другая сцена, которая была вырезана из финальной версии игры Resident Evil 2, первоначально пугала игроков таинственным отверстием в стене заводского района, где Леон позже обнаруживал части к дробовику. Вы можете изучить забрызганное кровью отверстие, но поскольку скриншот с текстом на японском, неизвестно, что за информацию вам удается получить, исследуя его. Казалось бы, не очень существенная, но все же интересная сцена, которая понравилась бы игрокам. Можно только догадываться, почему Capcom решили удалить ее.

Для Resident Evil 2 выпустили собственный контроллер PlayStation

Для Resident Evil 2 выпустили собственный контроллер PlayStation

Верите или нет, но популярность Resident Evil в конце 90-х была настолько велика, что компании делали все, чтобы заработать на этом. AsciiWare производила модифицированный контроллер PlayStation, который был разработан для игр Resident Evil: Director’s Cut и Resident Evil 2. Выполненный в черном цвете, геймпад сделан в форме огнестрельного оружия и снабжён специально обозначенными кнопками Run и Ready для квадрата и R1, соответственно. Предполагалось, что это давало игроку больший контроль над персонажами чтобы усилить впечатления от игры.

Альберт Вескер первоначально должен был появиться в качестве финального босса

Альберт Вескер первоначально должен был появиться в качестве финального босса

Ещё в 1996 году, на начальной стадии разработки Resident Evil 2, до момента, когда Resident Evil 1.5 была отменена, художники Capcom задумали довольно интересный дизайн для финального босса. Известное как Голгофа / Супер Голгофа, причудливого вида создание должно было заменить Уильяма Биркина в качестве финального босса и, хотя идея была отклонена, элементы дизайна существа воплотились в виде врагов G – типа в финальной версии, но вот что самое интересное: как говорят разработчики, Альберт Вескер, злодей из оригинальной Resident Evil, присутствовал в проекте игры; в частности, его лицо появляется на конце хвоста Супер Голгофы.

Можно только догадываться, как Capcom собирались объяснить это, хотя в таком случае они не смогли бы вернуть его, наделенного сверхсилой в игре Resident Evil CODE: Veronica. К сожалению, это существо так и осталось на стадии концепт-арта, поэтому мы никогда не увидим его в действии.


Похожее