Жанр survival horror не был заново изобретен в 2017 году, но седьмая игра Capcom оставила его в лучшей форме.

Наряду с «Игрой года 2017», выбранной нашей командой, каждый член команды PC Gamer может выбрать своего фаворита. Мы продолжим публиковать новые личные выборы до конца 2017 года.

Я потерял веру в Resident Evil. Все после Resident Evil 4, смелого переосмысления Синдзи Миками, было разочарованием. Я был уверен, что эта игра ознаменует новый золотой век для серии, но потом я поиграл в Resident Evil 6. Поэтому я был рад узнать, что седьмая часть – это возвращение к философии первой трилогии. Она фокусируется на медленном, ползучем ужасе, густой атмосфере, загадочных головоломках, и не страдает от мелодрамы и тупого замедленного действия. И именно поэтому это лучшая Resident Evil за последние годы, даже если это не вполне резкое изменение направления, которое предполагал переход к первому лицу.

Первый час, однако, очень отличается и больше соответствует современным играм в жанре ужасов, как например Amnesia и Alien: Isolation. Это идеально выверенное, пугающее знакомство с семейством Бейкер, играющее на ваших нервах, но никогда не заходящее слишком далеко. Но когда вы начинаете находить оружие и травы, а головоломки начинают мешать вам, это все равно, что снова играть в одну из игр эпохи PlayStation, хотя и с гораздо лучшей графикой и новой, более интимной перспективой.

Resident Evil 7 спасла серию

Дом Бейкеров – отвратительное, жуткое и гнетущее место, напоминающее особняк Спенсеров из оригинальной игры, хоть и не столь богатый. Здесь нет мраморных статуй или роскошных ковров, только скрипучие, покрытые пылью половицы и холодильники с гниющим мясом. Это одна из самых мрачных игр для ПК. Вы почти чувствуете вонь, крадясь по плохо освещенным коридорам и сырым подземным переходам. А когда появляется патриарх семьи Бейкер Джек, все становится действительно страшно, страшнее, чем от обычных врагов, которые представляют собой скучное собрание слизистых пузырей.

Но что мне действительно нравится в Resident Evil 7 – это ее скромность. Она берет серию, безнадежно погрязшую в абсурдной мифологии и устаревших идеях, и уверено жмет на кнопку обновления. В ней по-прежнему есть странная, утомительная битва с боссом, но по большей части она ощущается как новая, почти самостоятельная игра. Это правильно сделанный перезапуск, сохраняющий дух исходного материала, но дающий чувство свежести за счет безжалостного удаления всего ненужного. И тонкая связь с другими играми серии более особенная из-за того, что Capcom отходят от собственного наследия.

У Resident Evil 7 есть несколько недостатков. Она теряется в последнем акте, давая вам слишком много боеприпасов и забрасывая вас одинаковыми слизистыми монстрами. Но в целом она мне нравится, и я рад, что Capcom рискнули попробовать что-то другое. Я надеюсь, что дни, в которых Леон С. Кеннеди делает сальто через зомби, а Вескер уворачивается от пуль не хуже персонажей «Матрицы», прошли. Мне не терпится увидеть, что станет с Resident Evil дальше, и продолжит ли она экспериментировать с формулой. И мне нравится идея, что действие игры происходит в другой временной линии, на что намекается в конце. Там есть большая предыстория, которую, я думаю, Capcom лучше просто списать со счетов.


Похожее