Компания Capcom в очередной раз доказывает теорию о том, что сюжеты и динамика игр в конце 90-х и начале 00-х годов были намного лучше, по сравнению с большинством современных представителей. Отличным примером стала возрождённая лишь с немногими изменениями Resident Evil – одна из популярнейших игр серии.

Вот и пришло время разобрать по полочкам, что же получилось, а что нет в ремейке первой из всё ещё громких игр серии Resident Evil (он же Biohazard). Из тех, кто не приобрёл ещё игру и владеет одной из консолей на которые вышел HD-ремейк, достаточно лишь прочитать рецензию и пораскинуть мозгами чтобы определиться, тратить деньги или нет. В случае же владельцев персональных компьютеров, оборудованных и настроенных для игр, сначала необходимо посмотреть системные требования.

Ремейк родоначальник Resident Evil – рецензия

Итак, ближе к делу. Прежде всего, всем фанатам серии стоит принести свои благодарности разработчикам, решившим обновить первую часть эпопеи о зомбирюущем вирусе в прямом смысле слова. Проще всего это сделать, приобретая лицензионные, не пиратские, копии игры, но можно и просто написать письмо.

PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One – вот те платформы, на которые вышла первая часть в HD-качестве. Вторую и третью в ремейках ждать не приходится, разве что после полнейшей революции технологии видео-игр, а не просто после появления новых, более мощных консолей. Но в том случае адаптироваться будут одновременно и другие эпохальные и шедевральные тайтлы, что и коронует в итоге истинную лучшую видео-игру всех времён, а конкуренции немало.

Ремейк родоначальник Resident Evil – рецензия

Теперь можно и разбирать игру по винтикам. Итак, игра 20-летней давности получает эликсир молодости и приближается по качеству графики к современникам с почти неизменной динамикой и сюжетом. Что же это нам принесло? Ну, во-первых, само собой, видео-ролики стали просто загляденье. Сейчас этим никого не удивишь, но тем, кто по нескольку раз проходил Первую Часть, это как камень с души, так как в оригинале для оптимального просмотра, приходилось воображение напрягать до предела, представляя, как на самом деле выглядят все краски и изгибы. Конечно, можно было нарисовать и красивее, но, что есть, то есть. Это первая хорошая новость.

Вторая приятность ремейка – условия постоянного напряжения от неизвестности, вечной нехватки боеприпасов, сохранений и аптечек, а также быстрая смерть главного героя (2-3 укуса) заставляют постоянно дрожать и многими минутами выжидать, пока чавкающие звуки приближаются, чтобы увидеть, что же там ждёт за углом, и хватит ли на такого врага выдержки и удачи, или же всегда смело ходить, зная, что в любой момент можно ждать нападения, особенно от лежачих трупов, рядом с которыми блестят нужные Вам ключики от дверей.

Ремейк родоначальник Resident Evil – рецензия

Как и в оригинале, тут нет объяснения, как главные герои не заражаются, даже будучи укушенными. Зомби кусают смачно с брызгами крови, но вы можете потом принять дозу лекарства и почувствовать себя лучше. Да это и не нужно. Если бы смерть наступала после первого же укуса, играть стало бы непомерно сложно. Всё это усугубляется тем, что зомби мертвы, а значит и добить их не просто – либо полностью снести голову, либо отрезать её, либо сжечь тело, чтобы не осталось ни одной нервной клетки, способной передать сигналы мышцам ходячего мертвеца.

Ну, даже если Вас схватили, можно не позволить себя укусить. Всё-таки главные герои – не простые гражданские, а тренированные спецы, а значит, отбиться на нулевой дистанции электрошокером или ножом вполне реально. Расстрелянные зомби вновь поднимаются в самый неудобный для Вас момент, а окончательно уничтожать всех подряд, увы, не хватит боезапаса.

Ремейк родоначальник Resident Evil – рецензия

Кроме того, архитектурный план особняка слегка изменился и исказился, ключевые и обыкновенные предметы раскиданы в ином порядке, так что фанатам первой части пробежаться по ранее намётанному маршруту не получится. То же и с врагами. Их количество, качество и местоположение далеко не всегда совпадает с оригинальной игрой начала 90-х годов.

Управление изменений не претерпело. Просто добавилась возможность сменить способ передвижения с «куда смотрит персонаж, туда и вперёд» на «куда наклонён стикер, туда и бежать/идти». Но во втором случае камера не следит за героем, а так и остаётся классически в определённом углу локации, потому постоянно вовремя убрать пальцы со стикера и наклонять его в другое положение, когда вид на экране сменяется к другой камере довольно напряжно… но, на вкус и цвет товарищей нет. Функция присутствует – и ладно.

Ремейк родоначальник Resident Evil – рецензия

Звуковое сопровождение, как и положено играм этого жанра, на высоте. Оно было таковым и в оригинале. В ремейке же добавили новых идей и дополнительных эффектов, так что ночью в полной тишине и пустой квартире играть – самый смак.

Спорным моментом являются двери. Заставки их открытия и прохождения внутрь ранее использовались для загрузки новой локации с диска. Теперь же это не является необходимостью, потому это вставки стали одинакового под долготе размера, что иногда прекрасно вписывается, позволяя вдохнуть в ожидании неизвестности в следующем помещении, а иногда заставляет скучать, убрать руки в холодном поту с джойстика и честь шевелюру, причмокивая.

Ремейк родоначальник Resident Evil – рецензия

Итоги таковы: HD-ремастер удался. Игра ведётся от лиц двух главных героев с приличным сюжетом и прекрасной атмосферой хоррора. Затягивает достаточно хорошо, имеет несколько сюжетных концовок и спрятанных по пути тайников и интересностей. Графика достойная, но не по последнему писку. Звук превосходный, включаю звуки врагов и окружения, музыку, озвучку героев.


Похожее