Но, как и в Fallout VR, недостаток интерактивности и зависимость от меню остаются ее слабостью.

После нескольких сотен часов, проведенных в Skyrim, для меня стало редкостью ощущать удивление или волнение во время игры. Я все так же наслаждаюсь ролевой игрой от Bethesda – правда, обычно благодаря помощи модов, – но теперь этот мир такой знакомый, что не многие виды могут заставить задержать взгляд.

Виртуальная реальность – это отличный способ изменить ваше видение игры, буквально изменив способ, которым вы его видите. За пару часов в Skyrim VR я провел больше времени, останавливаясь и пялясь, чем, наверно, с тех пор, как впервые начал играть в нее в 2011.

Это действительно чудесно, когда водопад, который я сотни раз проходил в своих странствиях, внезапно превращается в нечто, на что можно полюбоваться. Луны над головой по ночам тоже стоят того, чтобы на них поглазеть. И драконы Скайрима вернули свою мощь и величие, потому что я не просто смотрю на них, а смотрю снизу вверх.

Skyrim VR добавляет новое ощущение изумления в знакомый мир

Запустив игру на HTC Vive Pro, я приготовился к долгому прологу, который я видел слишком много раз. Но пережить его в виртуальной реальности оказалось очень волнительно. Вместо того чтобы, как робот, как можно быстрее мчаться через Хелген, чтобы завершить обучение и вырваться в открытый мир, я действительно играл.

Конечно, поездка в телеге и ожидание своей очереди к плахе все еще немного затянуты, но когда появляется дракон и начинает разносить город в щепки, Skyrim VR вызывает трепет. Драконы вновь кажутся опасными: теперь они такие чертовски большие, страшные и внушительные. Во многих отношениях я ощущал, будто вновь впервые играю в Skyrim. Вот что виртуальная реальность может сделать со знакомой игрой.

Вы можете использовать стандартную возможность телепортации – указываете точку, в которую хотите переместиться, и просто появляетесь там – или обычный способ передвижения, если вас не укачивает. Обычно меня не укачивает в виртуальной реальности, поэтому я использовал обычный способ, и все прекрасно работало. Есть также особое удовольствие, когда вы открываете карту и оказываетесь висящим над миром, и весь Скайрим простирается под вами. Вы не просто прокручиваете картинку, а как будто летаете.

Skyrim VR добавляет новое ощущение изумления в знакомый мир

Сражаться в виртуальной реальности тоже весело. Это новый опыт – наложить стрелу, натянуть тетиву, прицелиться и выстрелить из лука, используя оба контроллера. Блокировать стрелы или удары, подняв свой щит (и собирать стрелы, которые проткнули ваш щит, после битвы), размахивать мечом или топором и использовать магию двумя руками, чтобы выпустить ужасающие вспышки пламени – все это чувствуется интересно и свежо в Skyrim VR.

Вы можете протянуть руку, чтобы открыть, например, сундук или книгу, но затем вы получите подсказку нажать кнопку, вместо того, чтобы увидеть, как ваша рука действительно открывает или хватает предмет.

Но изумление от возможности увидеть мир другими глазами и новизны поджигания врагов вытянутыми огненными руками имеет свои пределы. Со временем недостатки и ограничения огромной игры, модифицированной под гарнитуру, становятся очевидны. Как и Fallout 4, в Skyrim использование меню – такая же важная часть игры как исследование мира и сражения. Виртуальная реальность просто не подходит для таких зависимых от меню игр.

Skyrim VR добавляет новое ощущение изумления в знакомый мир

Нужно много прокручивать окно инвентаря, осматривать предметы, надевать их, сравнивать, сортировать, продавать и так далее. Это не только слегка неудобно с контроллерами HTC Vive, но потребляет много времени, что не так заметно, когда играешь на компьютере. Одна из проблем виртуальной реальности состоит в том, как долго игрокам будет удобно оставаться в гарнитуре, а когда игра так зависит от экранов меню, это отнимает время, которое можно было потратить на более интересные вещи, вроде сражений и путешествий.

Практически каждый раз, когда вы что-то делаете в игре, например, собираете вещи с врагов, открываете сундук или выбираете зелье, вы будете использовать меню. После часа в виртуальной реальности с гарнитурой и двумя контроллерами вам может стать жарко, вы начнете потеть и почувствуете усталость. И если половина этого времени потрачена на копание в меню вместо сражений с гигантами, вы также останетесь с чувством нетерпения и неудовлетворенности.

Игры, изначально созданные для виртуальной реальности, зачастую имеют уровень интерактивности, которого просто нет в существующих играх, переделанных для VR. И вдобавок к чрезмерной зависимости от меню, Skyrim разделяет еще одну проблему Fallout 4 в виртуальной реальности: в них просто недостаточно естественного взаимодействия с миром, чтобы действительно почувствовать погружение.

Skyrim VR добавляет новое ощущение изумления в знакомый мир

Вы можете протянуть руку, чтобы открыть, например, сундук или книгу, но затем вы получите подсказку нажать кнопку, вместо того, чтобы увидеть, как ваша рука действительно открывает или хватает предмет. Если вы видите рычаг, который открывает ворота, вы можете дотянуться до него, но затем вы опять же получите подсказку нажать на кнопку, чтобы потянуть его, вместо того, чтобы реально (то есть виртуально) взяться за него рукой и потянуть. Вместо естественных действий – видеть объект и взаимодействовать с ним – вы видите объект, затем читаете подсказку о том, как с ним взаимодействовать и в итоге не взаимодействуете с ним вовсе. Это никогда не будет ощущаться реальным.

Это не делает Skyrim VR плохой, просто она не погружает в игру так, как могла бы. Видеть знакомую игру в новом свете, поражаться некоторым видам и размахивать мечом или щитом – это весело, но для действительно убедительной игры в виртуальной реальности требуются и естественные взаимодействия, не связанные со сражениями. В противном случае, сложно забыть, что вы носите гарнитуру и стоите в своей комнате, а не путешествуете по другому миру.


Похожее