Мы слишком поздно родились, чтобы открывать Землю и слишком рано, чтобы открывать космос» – так сказал Стивен Хокинг насчёт исследования космоса.Поспорить трудно, ведь вся Земля уже исследована от и до, а исследования космоса только начинают переходить в свою активную фазу. Исследование космоса является хорошей почвой для видеоигр. Как следствие, в подобных видеоиграх так или иначе встречаются инопланетяне.А что если попытаться создать свою расу по своему образу и подобию? А игра под названием Stellaris между прочим позволяет игроку создать свою идеальную расу. Конечно, можно выбрать уже из готовых рас, но кому они нужны? Да и когда процесс создания рас проходит не без интереса, то есть смысл выбирать уже сгенерированную? Нашей расе мы можем выбрать лица, телосложение, одежду, технологии перемещения в гиперпространстве и вид кораблей, черты характера, влияющие на особенность расы внутри мира, выбирать особенности управления народом, которые формируют режим управления, и название со знаменем вашей расы.Создав расу (или выбрав из доступных) и окрестив нашу первую систему планет, мы входим в игру. В нашем распоряжении вся галактика. Галактика в Stellaris огромная. Так что расширяться владениям вашей расы есть где. Как и в любой глобальной стратегии, раса должна развиваться. А для развития расы нужны ресурсы. Ресурсы в Stellaris подразделяются на 3 вида: энергокредиты, минералы и влияние. С каждым завершённым исследованием расе открываются ранее недоступные возможности.Но и не стоит забывать про внутренние дела на планетах. Иногда и нам необходимо сменять правителей на планетах, если они не выполняют свою работу как надо и развивать инфраструктуру, заселяя незаселённые территории и строя какие-либо объекты инфраструктуры. Так же на правах главного правителя мы можем сменять и учёных и генералов. Ровно как можно назначать учёных и генералов на космические корабли.Так как уникальные качества учёных и генералов могут улучшит эффективность кораблей, на которые они были назначены. Качества у каждого учёного или генерала разные, так что назначенный корабль или должность обретает те свойства, коими обладает назначенный индивид. Никто и не отменял возможность подписать какой-либо указ, по которому будут жить представители вашей расы. Эти указы могут давать как положительный эффект, так и отрицательные. Ровно, как и найдутся довольные и недовольные фактом подписания указа.Однако мы не одни в этой галактике. Рано или поздно вы наткнётесь на другие расы, чьи амбиции ничуть не ниже ваших. Но что бы не развязать войну, необходимо с ними контактировать. Чем чаще и чем миролюбивей контакт – тем лучше. К уже стандартным объявлениям войны, торговле, подписании дружеской декларации разработчики из Paradox добавили возможность объявить какую-либо расу своим конкурентом, попытаться объявить какую-ту расу своим вассалом (или же самим стать им). Так же присутствует всерасовый совет, в котором каждая раса имеет право высказаться или внести свою лепту. Но мир на просторах космоса, как и на Земле, понятие скоротечное.Любая раса может в любое время объявить войну другой. И тут пришло время поговорить о том, как происходят сражения на далёких просторах Stellaris. У каждого флота в игре отображается его боевая мощь. И если боевая мощь ваших кораблей превосходит боевую мощь кораблей, то вы выиграете. Но есть шансы и выиграть при меньшей огневой мощи при условии, что командующий флотилией опытный и его качества позволяют выиграть в сражении.Примечательна ещё та деталь, что Stellaris взаимодействует с мастерской Steam. Благодаря этому каждый игрок может добавить собственный контент для Stellaris. Игроки могут добавлять свои расы, галактики, виды кораблей, переводы на другие языки, а кто-то добавлял даже музыкальные композиции из других игр. Кстати, сам саундтрек в игре выполнен на высшем уровне. А графика в игре находится на нормальном уровне.