Обзор The Evil Within: The Assignment 10.03.2015 ОбзорыТворческий гений Синдзи Миками в своем высоком безумии сотворил нечто, оказавшееся поистине бездонным.Не всякому под силу разобраться в The Evil Within: кому-то увидится не очень современный и не очень удобный экшн, кому-то отсылки к “Матрице” и прочим триллерам, разрабатывающим благодатную тему игр с бессознательным, но истину способен разглядеть лишь тот, кто открыт для обучения и сопоставлений. Как приложение, The Assignment свою задачу выполняет – кое-что проясняет в сюжете, на что-то намекает, но в конце концов всё ёще больше запутывает.Мир The Evil Within заставляет задать два вопроса – откуда берутся эти локации и для чего нужны эти, совершенно не мотивированные персонажи? И вот – в The Assignment появляются ответы, мы наконец узнаем чем заняты партнеры Кастелланоса, когда их не видно, зачем Джулия Кидман вступает на путь предательства коллег, отчего покрытый коростой Джозеф набрасывается на геймера.Ведь никакой загадки тут нет, и самые сообразительные могли бы догадаться и сами – Кидман вообще не является партнером Себастьяна Кастелланоса и Джозефа – она с самого начала завербована мрачной компанией “Мебиус”, разработавшей устройство STEM – в созданной этой машиной виртуальной реальности находятся сознания всех персонажей, и управляет ею аутист Лесли. Именно его нужно найти и вернуть в реальный мир – основная цель агента. Для Джулии нет выбора – иначе её ждет тюрьма. Слоган – “Тебе это может показаться нереальным”. Но разобраться что реально, а что нет, когда мозг подключен к STEM – очень трудная задача.Таким образом, сюжет The Evil Within разыгрывается исключительно в виртуальном мире. То что кажется персонажам реальным – просто очередное наслоение некоего “сна”. В действительность возвращалась (и очень ненадолго) только Джулия, перед вербовкой и подключением к STEM, хотя – что вообще можно считать действительностью? Существует ли компания “Мебиус” в реальном мире? – Неясные лица её сотрудников в The Assignment оставляют этот вопрос открытым.Озлобленный на весь мир ученый Рубен, собирающий виртуальность из фрагментов памяти соединенных со STEM персонажей, конструирует её в виде общего для всех кошмара. Но и он не Творец, а скорее очередная жертва – об этом говорит возникающий в сознании Джулии в образе Божества загадочный наниматель. Слои виртуальности множатся и перетекают друг в друга.В этом еще одно дополнение The Assignment – если в начале мир The Evil Within был порождением конструктора STEM Рубена Викториано, то “новый сезон” ясно дает понять – с самого начала там присутствовало что-то еще. Появляются новые уровни то ли действительности, то ли виртуала и это порождает неуверенность и страх – никто не может быть уверен в реальности окружающего мира.Существовать в этих мирах можно по-разному – Себастьян Кастелланос сопротивляется воле Викториано и пытается ему противостоять – в виртуале он владеет различным оружием (арбалет “Агония” – самое мощное), а вот Джулии стрелять почти не приходится, зато у неё есть таинственный фонарь, при помощи которого она умеет создавать новые проходы. До конца не ясно, откуда у неё этот чит-код (возможно получила от “Мебиуса”), но благодаря ему она способна перестраивать под себя правила игры и открывать ранее скрытое.Правда экосистема STEM тоже способна противостоять читерам – за Кидман охотится программа Light Woman (кошмарное создание, извлеченное из подсознания самой Джулии, что-то связанное с её матерью) и попадаться нельзя – Джулия не владеет оружием, умеет только прятаться, прокачать тоже невозможно – погибает с двух попаданий. Прохождение за Джулию Кидман – вообще нелегкий квест – долго бежать у неё не получается (мешают каблуки?) и укрытия попадаются довольно редко – геймеру нужно играть предельно аккуратно и собрано.Также в The Assignment можно предположить что STEM, помимо общего кошмара, создает для каждого подключенного к нему свой, параллельный мир – об этом говорит история Себастьяна Кастелланоса. Возможности растут, миры ветвятся и множатся.Кроме The Assignment готовятся к выходу два дополнения. В первом очевидно придет к финалу тема Джулии Кидман, а во втором, скорее всего покажут историю самого конструктора миров Рубена Викториано. Ведь как таковой реальности вообще не существует (ложки нет), есть только то что лично ты считаешь реальностью. А раз так – то прорваться за пределы виртуальных миров STEM пусть не простая, но выполнимая задача (в Матрице это удалось)Так что The Assignment не просто побочный сюжет – история Джулии дополняет и обогащает The Evil Within множеством новых граней и слоев. Хочется думать что готовящиеся к выходу дополнения окажутся не хуже.