Прошлый эпизод видеоигровой адаптации The Walking Dead от Telltale Games довольно неожиданно сделал ход конем и, казалось, закрыл главную сюжетную линию второго сезона игры. Новый же эпизод под названием “Между руин” сначала кажется банальным эпилогом к прошлой серии, но в итоге дает понять, куда разработчики собираются двигать историю, становясь таким образом ключевым в сезоне.

Новая серия игры – в отличие от предыдущей – не может похвастаться существенным продвижением по сюжету. Сценаристы отвечают на несколько вопросов, затронутых в богатом на события финале предыдущего эпизода, и передвигают персонажей подальше от пресловутого торгового центра. Впрочем, дальше этого дело не двигается.

Не стремится удивить и режиссура «Между руин». Весь эпизод, по сути, сводится к нескольким сценарным перекресткам, на которых главная героиня игры Клементина должна сделать выбор из нескольких вариантов дальнейшего продвижения. Однако понятно, что какое бы решение в конечном итоге не принял протагонист, повлияет оно исключительно на последовательность посещения игровых локаций. То есть если Клемм захочет сначала помочь одному персонажу, то не обидится на нее и другой – подставить плечо девочка успеет всем. Причем разница между двумя сценами в таком случае будет чисто символической.

Обзор The Walking Dead: Season Two Episode 4 - Amid the Ruins

Кстати, о персонажах. При отсутствии сценарного прогресса разработчики решили сделать акцент на раскрытие характеров новых героев и их отношений с Клементиной. Однако дело в том, что ни один из персонажей второго сезона игры своим интересом не может сравниться с главными героями оригинальной The Walking Dead. К огорчению Telltale, новые жители вселенной живых мертвецов оказались слишком однобокими и неубедительными, что просто не может не влиять на впечатление от всей игры.

Поэтому когда сценаристы начинают выжимать из игроков слезу убийством определенного персонажа, настоящих эмоций это вызвать не может – все же довольно сложно сочувствовать герою, который был написан только для того, чтобы протянуть ноги в напряженный момент.

Обзор The Walking Dead: Season Two Episode 4 - Amid the Ruins

Одним из главных преимуществ лучшей игры 2012 был тесный эмоциональный контакт игрока с вымышленными разработчиками персонажами, так и прощание с ними в свое время воспринимались нами настолько близко к сердцу. Теперь уже очевидно, что второй сезон The Walking Dead существенно сдал в этом компоненте, а четвертый эпизод, сознательно его подчеркнув, кажется и вовсе слабым. Что тут говорить, если не помогает сценаристам также привлечение персонажей, введенных ими в дополнении “400 дней”, а самым интересным героем серии оказывается возвращен из первого сезона знакомый Клемм.

Однако в Telltale нашлось чем закрыть эти недостатки. Дело в том, что насколько вторичным “Между руин” не был бы с точки зрения глобального сценария The Walking Dead, одновременно он оказался сильнейшим эпизодом сезона за игровой механикой. В предыдущих сериях разработчики уделяли больше внимания развитию сюжета, оставляя геймплейные элементы игры где-то на фоне. Да, они все же экспериментировали со стелс и мини-играми, но, будем откровенны, существенного разнообразия игровому процессу эти элементы не предоставляли. Возможно, именно поэтому в этот раз Telltale решили построить новый эпизод на собственное игровой механике.

Обзор The Walking Dead: Season Two Episode 4 - Amid the Ruins

Все это, не означает, что теперь мы не будем уделять времени QTE и ответам в диалогах, хот выбор реплик остались основой геймплея видеоигровой The Walking Dead. Впрочем, при этом “Между руин” предлагает на удивление много (конечно, по стандартам Telltale) игровых эпизодов. Начинается все с введения совершенно новой геймплейной ситуации, прокладка маршрута через толпу живых мертвецов. Закрепляют это разработчики несколькими задачами в стиле своих предыдущих проектов вроде Sam & Max или Back to the Future. И проявляются игровые акценты нового эпизода и в остальных мелочах. К примеру, на этот раз игрокам непривычно часто предлагать прямое управление Клементиной: в той же толпе зомби именно вам придется править движениями девочки.

Ближе к финалу эпизода, правда, сценаристы наведут порядок с сюжетом, а игровые элементы уступят место нравственному выбору и налаживанием отношений с остальными персонажам. Однако даже при этом всем “Между руин” вышел на удивление интересным творческим экспериментом, а также хорошим знаком относительно будущего финала второго сезона The Walking Dead.


Похожее