Шедевр от Bethesda почти что стал еще лучше.

Fallout 3 сделал Bethesda одним из крупнейших разработчиков в игровой индустрии. Прежде чем взяться за переосмысление этой вселенной, студия годами выпускала качественные игры и завоевывала армию верных фанатов. Но хоть The Elder Scrolls IV: Oblivion и вывел компанию на новый уровень, именно последовавший за ним Fallout 3 сделал ее по-настоящему популярной.

На то были веские основания. Да, в основу Fallout 3 легла старая нишевая серия игр, но это не помешало ему стать одной из самых влиятельных и разрывающих шаблоны игр своего времени. Идеальное сочетание насыщенного открытого мира и пост-апокалиптического насилия могло привлечь внимание любого геймера. И оно действительно его привлекло.

Разумеется, такой радикальный и успешный перезапуск унаследованного мира – задача не из легких, и Bethesda преодолели немало препятствий, сложностей и счастливых случайностей, чтобы создать свой признанный шедевр.

Вдохновение для механики V.A.T.S пришло неожиданно

Вдохновение для механики V.A.T.S пришло неожиданно

V.A.T.S. – один из самых впечатляющих элементов боевой системы Fallout 3. В том числе потому, что он сглаживает углы несколько неуклюжей механики стрельбы, ведь игроки могут в любой момент остановить время и одним прицельным выстрелом превратить определенную часть тела противника в кровавое месиво.

Создавать свой первый шутер за десять лет не так уж и просто, и Bethesda нашли неожиданный источник вдохновения для кровавой боевки – Burnout.

Оказывается, разработчики постоянно рубились в эту серию игр от EA. Винить за это их сложно. Хотя бы потому, что им особенно приглянулись повторы столкновений, в которых время замедлялось настолько, что игроки чувствовали силу удара и видели повреждения машин с разных ракурсов.

Bethesda использовали тот же подход в системе V.A.T.S., которая прокручивает каждый выстрел в замедленной съемке и делает акцент на разлетающихся частях тела.

Звуки S.P.E.C.I.A.L.

Звуки S.P.E.C.I.A.L.

С тех пор как я начал писать эти статьи, я быстро понял, что самая креативная часть дизайна любой игры – это создание звуков. Ведь релизы вроде Fallout освещают ситуации, у которых нет реальных аналогов. Ну, по крайней мере, без того, чтобы предварительно сбросить парочку ядерных бомб. Так что при создании звуков разработчикам пришлось проявить смекалку.

Например, ручная ядерная катапульта Толстяк стреляет с таким же звуком, с каким звенит звонок к обеду в студии Bethesda. Честно говоря, большей неожиданностью стало то, что в некоторых офисах вообще есть обеденные звонки. Прямо как в школе.

Не все звуки просто взяли и записали студии. Так, звук, который играет при включении V.A.T.S., – точная копия сигнала начала боя в первых двух играх.

Игра в четыре раза увеличила продажи участвовавших в ней музыкантов

Саундтрек – это невоспетый герой Fallout 3. Визуальный ряд и сеттинг уже создают прекрасную атмосферу странной, застрявшей в эпохе ретро 1950-х годов Америки будущего, но именно состоящий из хитов того времени саундтрек вдыхает жизнь в эту смесь истории и футуризма.

Песни Роя Брауна сыграли здесь огромную роль, и в игре звучит как его Mighty, Mighty Man, так и Butcher Pete Part 1. У геймеров, которые вложили в игру 100 часов, эти мелодии наверняка вошли в хит-парад самых раздражающих песен этого мира, но они были настолько запоминающимися, что после выхода игры продажи Роя Брауна в iTunes выросли в четыре раза.

Его музыка стала настолько значимой частью вселенной, что по радио четвертой игры крутили уже четыре песни в его исполнении. Так что о музыканте узнало еще большее число игроков.

Странные отношения Bethesda и Кортни Кокс

Странные отношения Bethesda и Кортни Кокс

Стоит признать, что этот пункт мы добавили в качестве отсылки к Fallout: New Vegas, в котором есть несколько эпизодов с участием звезды сериала Друзья Мэттью Перри.

Оказывается, он не единственный актер из Друзей, отметившийся в этой серии игр. Кортни Кокс – исполнительница роли Моники Геллер – тоже недолго сотрудничала с Bethesda в 1980-х. Чем она занималась? Честно говоря, я не знаю. В интернете все уверены, что она работала на Bethesda, но никто понятия не имеет, над чем.

В любом случае история получила продолжение, когда в 2008-м году Кокс вела вечеринку в честь выхода Fallout 3 наряду со многими другими знаменитостями. Возможно, даже наряду с бывшими коллегами. Может быть, на самом деле она вообще руководит всей компанией. Ничто нельзя списывать со счетов.

Лечение ран при помощи мини-игры в доктора

Лечение ран при помощи мини-игры в доктора

В отличие от серии The Elder Scrolls, Fallout никогда не гнушался насилия. Более того, с перками вроде Кровавой Бани и возможностью бить по определенным частям тела, игра откровенно им упивалась.

В какой-то момент эта тяга к чистой жестокости должна была распространиться на игроков – разработчики собирались внедрить мини-игру, в которой раны героя предстояло лечить при помощи полевой медицины. Говорят, получилось столь же брутально, как кажется на бумаге.

Система и задумывалась довольно суровой, но позднее от нее отказались, потому что она снижала темпы боя. Теперь игроки могут просто открыть пип-бой, выбрать часть тела, которую нужно вылечить, и исцелиться без каких-то шокирующих последствий. Ведь эти стимуляторы способны на всё, верно?

В Тенпенни-Тауэр была своя радиостанция

В Тенпенни-Тауэр была своя радиостанция

Каким бы знаковым ни был саундтрек Fallout 3, он вышел столь эффективным только потому, что его преподносили вымышленные радиостанции, вещающие на территории Столичной Пустоши. В игре от Bethesda было два основных канала: радио «Новости Галактики» с диджеем Тридогнайтом (гав-гав) и радио Анклава с президентом Джоном Генри Эдемом (о нем чуть позднее). Но в какой-то момент собирались добавить и третью радиостанцию.

Тенпенни-Тауэр – довольно значимое место в игре, которое служит роскошным домом влиятельным и обеспеченным людям. В такой локации так и просится радиостанция. Ведущим должен был стать Алистер Тенпенни, но станцию убрали в процессе разработки, хотя в файлах с игрой остались записанные диалоги.

Судя по всему, на радио должен был выходить сегмент под названием Правда от Тенпенни с подборкой девизов и лозунгов в стиле цитат успешных людей.

Множество монстров, не вошедших в игру

Множество монстров, не вошедших в игру

В Fallout 3 хватает уникальных и отвратительных монстров. Но в процессе разработки у Bethesda было еще больше идей и наработок, от которых в конечной игре пришлось отказаться.

Многие идеи касались полностью вырезанных из игры летунов. Они представляли из себя нечто среднее между какодемонами из Doom и плавунами из Fallout. Это были странные, поросшие зубами куски мутировавшей плоти, которые, как и следует из названия, летали по пустоши.

Ах да, еще они отрыгивали токсичный газ. Вряд ли кому-то это показалось бы приятным. Более того, наверняка все сочли бы это крайне неприятным. К счастью, переделанная версия этих противников со временем перекочевала в Fallout 76.

Еще одним вырезанным монстром был Сом-болотник, представлявший из себя огромного мутировавшего сома. Также в игру собирались добавить Ванаминго из Fallout 2.

Можно было стать пилотом Либерти Прайм

Можно было стать пилотом Либерти Прайм

Один из главных аргументов против Fallout 3 – это ужасная концовка главной сюжетной линии. История о том, как Выходец из Убежища пытается очистить воду на территории Столичной Пустоши, выдала нечто вроде эпичной кульминации: прорыв Братства Стали при поддержке гигантского, стреляющего лазерами робота Либерти Прайм.

Наблюдать за этим было и впрямь интересно, но проблема в том, что игрок почти ни с чем не взаимодействует. Можно просто идти по следам массивного робота, пока тот отстреливает врагов и практически завершает уровень за вас. Гип-гип-ура?

Хуже того, по первоначальному замыслу этот эпизод был гораздо сильнее и интерактивнее. В оригинале игрок запрыгивал в Либерти Прайм и принимал в действии самое что ни на есть активное участие, лично рассеивая хаос и разрушение.

Увы, из-за технических ограничений роль Либерти Прайм пришлось сильно урезать. Робот появляется совсем ненадолго, и управлять им нельзя. Жаль.

Можно было позвонить по настоящему телефону Волт-Тек

Вообще это что-то вроде старой пасхалки, но когда-то вышло много фальшивых плакатов Fallout с разными телефонными номерами. Номера оказались рабочими, и на них даже можно было звонить… правда, самые древние номера, возможно, уже не прозваниваются.

Когда незадолго до релиза на Е3 2008 показали трейлер третьей игры, на экране высветился номер телефонной поддержки Волт-Тек. По нему можно было позвонить, чтобы прослушать «настоящее» сообщение от представителя этой компании.

История повторилась с анонсом Fallout 4, только теперь номер поддержки появился на официальном сайте. На этот раз при звонке проигрывалось автоматическое сообщение, которое радостно заявляло:

«Спасибо за звонок в Волт-Тек, ваш лучший выбор для выживания в пост-ядерном мире. К сожалению, из-за большого количества звонков все наши представители в настоящее время заняты. Пожалуйста, оставайтесь на линии, и вам ответят в ближайшее время. Сейчас в очереди перед вами 501 миллион человек. Приблизительное время ожидания: 78 643 часа. Спасибо за звонок в Волт-Тек. Приятного дня!»

Bethesda даже оставила эти номера рабочими до релиза следующей игры, так что остается надеяться, что эта тенденция получит развитие в Fallout 5.

Критика про «Oblivion с пушками» была даже чересчур справедлива

Критика про «Oblivion с пушками» была даже чересчур справедлива

Фундаментом Fallout 3 стали движок и инструменты, которые Bethesda довели до совершенства в серии Elder Scrolls. Поэтому на релизе игру тут же прозвали «Oblivion с пушками». Даже сейчас это высказывание неплохо передает дух третьей игры, ведь сходства с Oblivion сразу бросаются в глаза. Но в свое время оно было еще более справедливым.

Всё потому, что это был первый шутер Bethesda с 1995-го года. Поэтому студия тестировала механику стрельбы в Oblivion. Говорят, что в ранних версиях игры прототипы оружий базировались на луке и стрелах, а разработчики просто подкручивали скорострельность, чтобы было больше похоже на штурмовую винтовку.

Как это ни предсказуемо, но из затеи ничего не вышло, и команда отказалась от прототипов и разработала систему стрельбы с нуля. Хотя конечный продукт тоже не слишком впечатлял, а стрельба стала худшей частью игры.

На роль Джона Генри Эдема звали Билла Клинтона

На роль Джона Генри Эдема звали Билла Клинтона

Джон Генри Эдем – ключевой персонаж мира Fallout. Это выживший президент Соединенных Штатов, и его идиллические, исполненные надежды речи переполняют радио Анклава. Он ставит песни, рассказывает истории времен своей молодости и обещает стране светлое будущее.

Конечно, в лучших традициях серии, это оказывается подставой. На деле «президент» был расположенным на базе Анклава искусственным интеллектом, который создали, чтобы взывать к романтизированной идее американского процветания. В игре его великолепно озвучил Малкольм Макдауэлл, хотя, оглядываясь назад, выбор актера должен был подсказать игрокам, что здесь что-то не так. Но изначально разработчики хотели пойти еще дальше и пригласить на роль бывшего президента Билла Клинтона.

Как и следовало ожидать, Билл отказался. И все-таки невольно задумываешься о том, к чему бы это могло привести. Просто представьте, что вы запускаете игру и слышите его голос по радио. Было бы очень сюрреалистично.

Практически полностью воссозданный Вашингтон

Практически полностью воссозданный Вашингтон

Когда игры только переходят в стадию разработки, их создатели полны диких и амбициозных идей. Но потом эти замыслы приходится загонять в рамки из-за технических ограничений, нехватки времени, недостатка денег или всех трех причин сразу. Приходится искать компромисс. Как вы, наверное, уже догадались по урезанной роли Либерти Прайм, Bethesda пожертвовали множеством подобных идей. Включая и полностью воссозданный Вашингтон.

В конечной игре пост-апокалиптический Вашингтон тоже впечатляет, но он примерно в два раза меньше, чем задумывалось. Изначально студия собиралась тщательно воссоздать каждую часть города, но потом выяснилось, что это бы заняло чересчур много места, и Bethesda отказались от некоторых зон в пользу более насыщенных локаций.

На эту тему никто не высказывался, но, возможно, проблемы возникли из-за большого количества зданий в одной локации. Открытый мир Fallout 3 и так пришлось разделить метрополитеном, чтобы избежать экранов загрузки в дикой природе, так что это могло оказаться решающим фактором.


Похожее