Ох уж это чтение между строк.

Бывают моменты, когда в индустрии происходит прекрасные, или же не очень приятные вещи, которые заставляют всех игроков реагировать одинаково. В большинстве случаев, подобные ситуации оправдывают возникшую на них реакцию, однако не всегда это так.

Мы, геймеры, часто имеем тенденцию смотреть на несущественные или немного необычные вещи и строить относительно них абсурдные идеи и теории. Теории заговора, безумные бредни о сюжетных линиях, чтение между строк, – и все для того, чтобы соединить две несвязанные друг с другом вещи. Да, для нас это в порядке вещей.

Не то, чтобы в этом было что-то плохое. Иногда участвовать в этих обсуждениях и дискуссиях бывает даже забавно. И даже если вы этого не делаете, наблюдение за всем этим со стороны все равно может быть довольно интересным. В этой статье мы поговорим о 15 моментах, над которым мы с вами думали больше, чем того требовалось.

Обратите внимание, что впереди вас могут ждать спойлеры. Так что дальнейшее чтение только на ваш страх и риск.

Начнем с того, что сейчас вызывает самое большое количество споров.

Смерть однопользовательских игр

Смерть однопользовательских игр

Сейчас многопользовательские игры являются огромной частью индустрии. Большинству игр достаточно иметь хоть какой-то элемент состязательности, в то время, как многие готовы пройти путь «игр как сервиса», чтобы предоставить игрокам постоянное взаимодействие.

Таким образом, многопользовательская сторона индустрии заняла новую нишу, на которой когда-то доминировали однопользовательские игры. Но идея о том, что переход индустрии в сторону онлайна привел к смерти однопользовательских игр или когда-то приведет к этому – не состоятельна.

Это даже не бинарная индустрия. Здесь в одно и то же время могут выживать и даже уживаться вместе различные типы игр. Спрос на многопользовательские игры продолжает расти с каждым годом, но спрос на однопользовательские игры также будет существовать всегда.

Совсем недавно вышли крупные однопользовательские игры, где игрок был совершенно один, и продавались они очень даже хорошо. Можете ли вы взглянуть на эти игры и всерьез прийти к умозаключению, что может наступить время, когда на рынке не будет места для однопользовательских приключений?

Fallout 76 ознаменует конец однопользовательских игр от Bethesda

Fallout 76 ознаменует конец однопользовательских игр от Bethesda

Постоянно растущую паранойю, которая окружает онлайн игры, усугубляет поведение компаний, являющихся ветеранами однопользовательских игр. Одним из издателей, который в последнее время был настоящим чемпионом в отрасли традиционных однопользовательских приключений, является Bethesda.

Наряду с играми, подобными The Elder Scrolls и Skyrim, другие лейблы, выпускающиеся под Bethesda, также создали ряд отличных игр, которые были исключительно однопользовательскими. Поэтому, когда компания объявила, что следующая Fallout (Fallout 76) станет онлайн-игрой с общим миром, многие игроки были очень сильно обеспокоены.

Конечно, с одной стороны, я могу это понять – я сам являюсь поклонником однопользовательских игр, и мне не нравится, когда разработчики берут франшизы, которые традиционно были однопользовательскими, и превращают их в нечто другое.

Но с другой стороны, это не повод сильно возмущаться, потому что это явно не то будущее, которое ожидает Bethesda и ее игры. То, что Fallout 76 будет онлайн игрой, не означает, что таковой будет и Fallout 5. И это не значит, что такие франшизы, как The Elder Scrolls, Prey, Wolfenstein, The Evil Within, DOOM, Rage и другие, перестанут развиваться в области однопользовательских приключений.

Ну серьезно, просто посмотрите, что Bethesda готовит для нас в ближайшие несколько лет: Rage 2, DOOM Eternal, Starfield, The Elder Scrolls 6. И это только то, что уже было анонсировано. Так что выдохните, ребята. Может быть, Fallout 76 вам и не по душе (хотя выглядит она восхитительно), но традиционные однопользовательские игры от Bethesda никуда не денутся.

100% цифровые консоли нового поколения

100% цифровые консоли нового поколения

По мере того, как развивались технологии и среда видеоигр, мы стали замечать заметные сдвиги в том, как игры стали продаваться. Мы прошли долгий путь от картриджей и дисков до той стадии, когда большая часть рынка предпочитает покупать свои игры в цифровом формате.

Sony попробовала стать полностью цифровой, выпустив PSP Go, и, справедливости ради, стоит сказать, что она не пользовалась большим спросом, но в последнее время покупка игр в цифровом формате стала более распространенной, чем десять лет назад. Есть вероятность, что наступит время, когда консоли станут полностью цифровыми. Вот только произойдет ли это уже в следующем поколении с PS5 и новым Xbox?

Нет, это не кажется вероятным. Огромная доля рынка по-прежнему покупает свои игры на физических носителях. Поэтому если бы какой-либо производитель консолей принял решение полностью перейти на цифровые технологии, он потерял бы большую часть своей аудитории, которая не хочет совершать цифровые покупки, либо попросту не имеет средств делать это на постоянной основе.

Так что нет, маловероятно, что консоли следующего поколения станут на 100% цифровыми. Может быть через одно поколение? Это уже более вероятно, но я все же не был бы в этом так уверен.

Xbox мёртв

Xbox мёртв

Покупатели видеоигр постоянно делают смелые и однозначные заявления о неминуемой гибели производителей консолей, говоря то об одной компании, то о другой. В первые дни появления PS3, когда Xbox 360 полностью доминировала на рынке, многие считали, что Sony зря выбросила деньги на ветер.

Когда Wii U провалилась, и для Nintendo все выглядело довольно мрачно, многие заявляли, что они не смогут оправиться от своей ошибки, и Nintendo обречена стать легендарным мемом. Теперь все внимание перешло к Microsoft и Xbox. Но ведь это же смешно, правда? Во-первых, Xbox One работает очень хорошо. Так же хорошо, как и ее конкурент? Даже и близко нет. Так же хорошо, как ее предшественник? И снова нет. Но даже если она и не так успешна, как того ожидала Microsoft – это далеко не провал.

Кроме того, давайте не будем забывать, что на данный момент Microsoft – самая богатая компания в мире, и чтобы она отказалась от производства консоли, Xbox One должна была быть ужасным, грандиозным историческим провалом, которым та, конечно же, не являлась.

В действительности, Microsoft строит себе путь к лучшему будущему. Компания приобрела несколько студий, чтобы увеличить свой портфель ценных бумаг, и продвигает такие отличные услуги, как Game Pass. Sony пришла в норму после PS3 (этому способствовала не только PS4, но и работа над самой PS3 во второй половине своего цикла).

Nintendo отошла от своей неудачной Wii U и ворвалась на рынок с новинкой под названием Switch. Так что нет никаких причин считать, что Microsoft не сможет оправиться от того, что, по большей части, является просто «вспышкой».

Konami и Кодзима дурачат нас

Konami и Кодзима дурачат нас

Хидэо Кодзима – магнит для всего безумного. Возможно, потому что он сам слегка ненормальный. Но он пробуждает самые странные стороны своих поклонников, поощряя их выдвигать теории, которые выходят за рамки обычной логики.

Лучшей (или худшей) из них, которую Кодзима, кстати говоря, никогда не поддерживал, является мысль о том, что Кодзима в действительности никогда не покидал Konami, а все, что происходило между ними в последние несколько лет, – это грандиозный обман и часть хитроумного рекламного трюка для Metal Gear Solid 6, следующей Silent Hill или еще какой-нибудь игры.

Но как насчет того, что происходило в последние три года? Да ладно, это не важно. PR-кошмар Konami? Не имеет значения. Десятки юридических осложнений и последствий? Не, не слышали. Все негативные новости, которые появились? Не было такого. По-видимому, ни один из этих пунктов не имеет никакого значения для этой теории, ведь это же часть плана. Да нет, конечно же, зачем им это?

Death Stranding – это Metal Gear 0

Death Stranding – это Metal Gear 0

Некоторые люди говорят, что каждый раз, как Хидэо Кодзима прищуривается, толпы его поклонников собирают вещи, кидают их на задние сидения своих тачек и отправляются в городок странностей, потому что там есть шифр, который поможет разгадать смысл прищуриваний Кодзимы.

И эти прищуривания говорят нам следующее. После всех тех лет, что Кодзима потратил на то, чтобы наконец-то доделать Metal Gear, после постоянных разговоров, что этот новый Metal Gear будет реально последним, а не как другие «последние», после ужасной ссоры с Konami (которая, не забывайте, является фейком), Death Stranding, следующая игра над которой работает Кодзима…еще одна Metal Gear.

И забудьте, что по каким-то причинам следующую Metal Gear издает Sony, а не Konami. Может быть, это тоже часть плана, верно? Может быть, Sony тоже во всем этом участвует? Возможно, они просто помогают Кодзиме и Konami сохранить эту видимость?

Может, им просто скучно. Да и вообще, почему Кодзима создает следующую игру Metal Gear на движке Decima вместо Fox, на котором была сделана The Phantom Pain? Черт возьми, ребята, это называется «цепляться за ниточку».

Теория «Квайет – это Чико» (Metal Gear Solid 5)

Теория «Квайет – это Чико» (Metal Gear Solid 5)

Да, мы останемся в этом городке странностей еще немного. И это полнейшее безумие, потому что нет другого слова, чтобы описать теорию, которая гласит, что взрослая женщина – это на самом деле молодой мальчик, который умер. Теоретики утверждают, что Чико испытал невыразимые ужасы, когда в Ground Zeroes его пытал Череп, и именно поэтому он стал снайпером-убийцей, который дал/дала обет молчания.

Серьезно? Конечно, на протяжении многих лет мы слышали от поклонников Metal Gear довольно странные вещи, и некоторые из них были довольно хорошо продуманы, но, может быть, вы уже расслабитесь? Некоторые люди читают между строк, но поклонники Metal Gear вписывают между строк свои собственные истории, а потом читают то, что сами же и написали.

Теория «багажника» – Silent Hill 2

Теория «багажника» - Silent Hill 2

Silent Hill 2 стала переломным моментом в игровом жанре survival horror. Этот психологический ужастик не был похож ни на что, виденное нами раньше, а описания Джеймса и откровения о проявлениях его вины и страданий мгновенно подняли эту игру до статуса «классики».

Учитывая ее характер, игра должна была породить множество теорий, но одна из них, которая больше всего выделяется на общем фоне, гласит, что на самом деле Джеймс убил Мэри за несколько дней до событий игры, а потом уложил ее труп в багажник машины, где она и пролежала все это время.

А ее «смертельная» болезнь была лишь фантазией Джеймса, которую он создал, чтобы обосновать свои действия. И знаете что? Учитывая характер Silent Hill 2, мы можем дать этой теории шанс.

Проклятье Madden

Проклятье Madden

Ладно, на самом деле это реально немного жутковато. Для тех, кто не в курсе, дело вот в чем – из примерно двадцати игроков, которые были изображены на обложках франшизы Madden NFL от EA Sports, большая их часть пострадала именно после появления на обложке.

Все началось с Гаррисона Херста, который сломал лодыжку сразу после появления на обложке Madden NFL 99, и с тех пор очень многие игроки стали жертвами этого «проклятия». Гронковски был изображен на обложке Madden NFL 17, и его сезон был испорчен чередой травм.

Адриан Петерсон был звездой обложки Madden NFL 25, после чего получил серьезную травму ноги. Пейтон Хиллис был на обложке Madden NFL 12, и его сезон ознаменовался физическими проблемами и плохой формой. И на этом список не завершен. Но знаете, что самое безумное?

Предполагаемое «проклятие» стало настолько пугать, что люди в конечном итоге стали яростно протестовать против появления их любимых игроков на обложках игр Madden NFL. В 2010 году были даже сообщения о том, что EA рассматривала возможность создания фильма о «проклятии Madden».

Скволл мёртв – Final Fantasy 8

Скволл мёртв – Final Fantasy 8

Теория «Скволл мёртв», как и несколько других теорий, привлекла внимание огромного количества фанатов Final Fantasy 8. Даже сейчас существует бесчисленное множество людей, которые верят в то, что эта теория абсолютно верна. В конце первого диска Final Fantasy в грудь протагониста Скволла попал осколок льда, он споткнулся, закрыл глаза и потерял сознание. Однако согласно теории, в грудь Скволла попал осколок льда, он споткнулся, закрыл глаза и умер.

А как насчет оставшейся части игры? Ну, по-видимому, это было видением, пролетевшим перед глазами Скволла, когда он умирал, – а на самом деле всего этого никогда не происходило. Дело в том, что люди, придерживающиеся этой теории, пошли на многое, чтобы предоставить аргументы и доказательства в пользу своих убеждений. Конечно, ничто из этого не было подтверждено Square Enix. А знаете почему? Потому что это неправда, прекратите сходить с ума.

Луиджи из Super Mario 64 играбелен

Луиджи из Super Mario 64 играбелен

Время от времени заядлые поклонники Super Mario 64 резко просыпаются посреди ночи в холодном поту, их сердца выпрыгивают из груди, и мимолетные видения пролетают перед глазами. Воспоминания о прошлом мучают их даже во сне, а одно старое сообщение въелось в их сознание, снова и снова напоминая им об изнурительных, но тщетных попытках добиться того, что попросту нереально.

Что это за сообщение? «L Is Real 2401». Что это все значит? Все неверующие просто пожимают плечами и говорят: «Мне это ни о чем не говорит». Многие говорят, что это еще один случай, когда люди слишком много думают. Но реальные поклонники Super Mario знают – звездная статуя внутри фонтана в Замке Питч отсылает нас к наличию в игре играбельного Луиджи.

На мемориальной доске статуи написано «L Is Real 2401» (хотя неверующие утверждают, что там написано «Eternal Star»). Очевидно, это намек на то, что мы можем поиграть за Луиджи, а эта звездная статуя, каким-то образом, служит ключом к его разблокировке.

До сих пор все попытки, даже самые странные (такие как играть в игру зеленым контроллером, – лучше не спрашивайте), были неудачными. Прошло уже больше двадцати лет, но мы никогда не сдадимся. Мы знаем, что Луиджи где-то там, ждет, что мы его найдём, возьмём под контроль и уделим ему внимание, которого он жаждет. Такое же внимание, как мы подарили его брату. Мы найдем тебя, Луиджи. Однажды мы найдем тебя.

Таинственная запертая дверь из Bloodborne

Таинственная запертая дверь из Bloodborne

Bloodborne – это игра о готическом мире, оказавшемся в ловушке последствий ужасной и смертельной болезни, которая доводит своих жертв до безумия и превращает в ходячий кошмар. Это игра с невероятно продуманной историей, которую можно изучать в течение многих часов, а потом абсолютно в ней потеряться.

Это игра с действительно сложным дизайном уровней, сложной и многоуровневой механикой и тяжелыми боями с боссами, которых нужно хорошо проанализировать, чтобы одолеть.

Поэтому не удивительно, что когда игроки в Bloodborne заметили дверь, которая не открывается, они потеряли рассудок, как будто болезнь, породившая Лавкрафтовские ужасы, укоренилась внутри них. Дверь, которая гласила «закрыто», и не открывалась.

Что это была за дверь? Каково было ее назначение? Куда она вела? Там скрывалось сокровище, легендарное снаряжение или босс? Нет. Там ничего не было. Эта дверь никуда не вела. По сути, это была стена в форме двери.

Зная Миядзаки и его склонность потроллить фанатов (помните бесполезный медальон из Dark Souls?), он просто разместил там эту дверь, чтобы вызвать бурную реакцию у поклонников. Ну что ж, его миссия выполнена.

Мью – Pokemon Red/Blue

Мью – Pokemon Red/Blue

Помните золотые времена, когда был всего 151 Покемон? Сейчас уже сложно сказать, сколько их, но точно не менее семи миллионов. Однако из 151 покемона, 151-ым и, возможно, самым легендарным из них (за исключением, может быть, Мьюту) был Мью.

Когда Pokemon Red/Blue впервые появилась, она сразу же захватила весь мир. Идея «поймать их всех» стала самой навязчивой, но один покемон был более неуловимым, чем все остальные. Конечно же, мы говорим о Мью. Игроки знали, что Мью был в игре, но не знали, как его заполучить.

Существовало несколько теорий, которые утверждали, что знают, как поймать Мью. Одна достаточно правдоподобная теория (которая все же не является правдой) гласила, что после того, как вы поймаете 150 покемонов и пойдете к зданию Game Freak в Celadon City, то сможете найти Мью.

Еще одна более безумная теория утверждает, что если использовать Силу на грузовик, припаркованный у S.S. Anne, то получится обнаружить Мью. Эта версия действительно прижилась, потому что грузовик был единственным реальным транспортным средством во всей игре, и, по ряду причин, этого было достаточно, чтобы поверить в то, что Мью может скрываться внутри него (или под ним?)

Палец в The Resident Evil 7 Demo

Палец в The Resident Evil 7 Demo

Предрелизный маркетинг для Resident Evil 7 от Capcom был поистине удивительной вещью. Прежде всего, они выпустили для игры демо, которое не было частью этой самой игры, а являлось отдельным самостоятельным произведением, которое было связано с игрой другими способами.

И это было поразительное демо. Но самое важное – в нем был…палец. Как только игроки нашли, казалось бы, безобидный палец, они практически сошли с ума. Судя по внешнему виду, это был совершенно бесполезный предмет.

Но ведь не могло же так быть, верно? Capcom продолжала дразнить игроков, намекая на то, что палец, на самом деле, очень важен.

И после обновления демо и забавной одержимости тысяч фанатов, люди, которым удалось использовать этот палец по назначению, были вознаграждены грязной монетой. Серьезно, грязной монетой. И сообщением: «Ты самый лучший!»

И каково назначение этой монеты? Может, ее получится использовать, чтобы разблокировать обновления в полной игре. Это, конечно, здорово и всё такое, но стоит ли оно того, после стольких месяцев тайн и дискуссий? Стоило ли это того вообще?

Логика в хронологии Zelda

Логика в хронологии Zelda

Когда Nintendo в 2011 году официально выпустила книгу Hyrule Historia, она взорвала интернет. Поклонники Zelda по всему миру в унисон подскочили от радости – долго теоретизированная хронология серии стала реальностью. Это было настоящее событие.

The Legend of Zelda была не просто сборником обособленных историй, а скорее грандиозной эпической сказкой, охватывающей столетия и циклические конфликты между силами, которые продолжали принимать все новые и новые формы.

А затем Nintendo выпустила Breath of the Wild, и все снова пошло наперекосяк. Действие Breath of the Wild может иметь место в любой из трех временных линий. Да, есть три временных линии! И каноном является не одна из них, а все! Но в какую же временную линию попадает Breath of the Wild? Может быть, таймлайн Zelda еще больше?

Nintendo просто сдалась? Может, мы напрасно теряем рассудок из-за этого? Nintendo над нами издевается. Она играет с нами. Мы для нее просто куклы. Она маниакально смеется в тени, пока мы продолжаем яростные споры. Пожалуйста, Nintendo, просто скажи нам, что это значит. Что это, черт возьми, значит?!


Похожее