Уйти из популярной, амбициозной и дорогой студии с культовыми играми для того, чтобы самому разработать похожую игру – как это? Хотелось бы узнать ответ на подобный вопрос у Ильи Петрусича.

Этот парень был одним из соучредителей студии Overkill, которая создала игровую серию PayDay с десятками миллионов игроков, однако… Илья ушел. Пошел для того, чтобы сейчас запустить бету RAID: World War II (а в конце месяца и релиз), еще одной игры про бандитов, только на этот раз немного старых.

Что же смогла показать бета-версия: есть ли там что-то новое, что-то прорывное и стоит ли вообще играть? Сегодня поделюсь с вами своими первыми субъективными впечатлениями от этой игры.

RAID: World War II – это нечто вроде симулятора борьбы с нацистами, замаскированного под командную игру о выполнении опасных спецопераций.

А действительно, нацистов в этой игре десятки, сотни, тысячи. Выстреливанием немцев, у которых еще и руки из одного места, вам придется заниматься постоянно, а они любят наваливаться десятками, как орды зомби, от чего не спасает даже седьмая кошачья жизнь.

Впечатления от беты RAID: World War II Beta

Но все же давайте попробуем не о том, чем является игра, а о том, чем она должна быть.

На данный момент в бете RAID: World War II есть пять командных задач, а также обучение. Каждое задание требует примерно 10-40 минут для прохождения, в течение которых нужно как-то помешать реализации злых замыслов дяди Гитлера (о нем мы еще поговорим). То ограбить шахту, то ликвидировать танковую базу, а то и вообще подорвать воздушный шар из гаубиц.

Конечно, играть можно и самому, но лучше проходить миссии все же вчетвером, а еще лучше, четко распределив классы и обязанности. Если же играете с незнакомцами, то это не катастрофа – в игре есть удобный голосовой чат, который поможет сплотиться.

Идея RAID’ах действительно подобна дилогии PayDay, однако, мне показалось, что игре это нисколько не мешает … но и не помогает точно.

Немного про геймплей. Нет динамики, ни стиля, ни удобства, ничего. Тогда для чего? Для чего делать эту игру? Ведь игра без хорошего игрового процесса – хлам.

И RAID: World War II здесь действительно скучная и однообразная. Игра никак не поощряет играть, вообще никак.

Впечатления от беты RAID: World War II Beta

Бои слишком бездушные. Вот обычного оружия просто не хватает. В хорошем шутере оно должна играть своей песней на поле боя, привязываться к игроку и становиться несколько личным. А вот в «рейд» оружие действительно бездушное, и оно не играет для вас этой песни.

В частности, песни препятствуют уже упомянутые выше орды нацистов, ведь нацисты здесь невероятно тупые. Они, судя по всему, вообще не пользуются никакой тактикой – просто становятся в стойку при первой же возможности и стреляют как только могут.

А когда же боты соберутся в фаршированную котлетку, RAID: World War II начинает живо играть на нервах. И не спасают даже кошачьи жизни, ведь убивают игрока обычно с выстрела 30-го, если не пользоваться аптечками. А даже если вы умерли, то напарник за несколько секунд может полностью восстановить шкалу здоровья.

Чрезмерная живучесть также пагубно влияет на геймплей, демотивируя вас играть умело, соблюдая тактику, или хотя-бы прятаться в укрытии.

Поэтому просто понимайте, что смысла играть с умом и не тонуть в фаршированной котлетке вместе с гранатой в руках почти нет, потому что геймплей никак этому не способствует.

Впечатления от беты RAID: World War II Beta

Ситуация немного улучшается, когда обвалиться до уровня седьмого-восьмого – тогда создается иллюзия, что это не игра легкая, а вы профессионал, мастер стрельбы из огнестрела.

В игре даже есть [барабанная дробь] стелс. Было бы удачной шуткой написать «Но лучше бы его там не было», однако стелс может и не менее плохой по удобству и интересом от вышеупомянутых перестрелок, но все же результативный. Стелс дает возможность проходить игру с этакой, но тактикой, а не перестреливаясь с бесконечными стаями нацистов.

На дворе 2017, однако RAID: World War II, пожалуй, немного потерялась во времени, ведь картинка, освещение и атмосфера игры застряли где-то в году 2012-м.

Графика очень упрощена и резкая, без хорошего освещения. И без атмосферы тоже, без той нотки, которая может и худшую графику сделать в ваших глазах прекрасной. Но ни дух Второй мировой, ни какой-то другой дух или колорит в игре не чувствуется.

Соответственно, есть вопросы и к оптимизации, хотя об этом сейчас не стоит говорить, потому что говорим сегодня о бета-версии, а не всегда в играх и на релизе хорошая оптимизация.

Для меня единственным хорошим и удачным аспектом выдался дизайн.

Впечатления от беты RAID: World War II Beta

Красно-черные светлые тона с простой анимацией и удобным расположением интерфейса радуют глаз. Интерфейс не навязчивый и понятный, а как он работает можно понять интуитивно.

Вставки тоже очень крутые, еще и делятся на несколько видов. Есть вступительное видео, ролик при начале обучения, а также забавные сценки со злым / радостным Гитлером, которые появляются сразу же после завершения миссий – очень хорошая и точная штука.

Такие вещи, как оптимизация, ИИ, динамика и другие ржавые шестерни в RAID: World War II может и заменят после релиза, однако большинство проблем игры остаются глобальными и, видимо, будут нести свое негативное влияние на игрушку вечно.

Плюсы: дизайн, сценки с Гитлером, музыка

Минусы: все остальное

Вам также будет интересно
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: