Наверное, каждый из нас теплыми вечерами за чашкой чая или чего-то покрепче, размышляя над жизнью, не один раз задавал себе вопрос: «А что, если бы я поступил по-другому? Где бы я оказался сейчас и чего бы достиг?» Такие мысли, скорее всего, породят больше вопросов, чем ответов. Но кто сказал, что-то другое решение не было принято вашим альтер-эго?

Согласно идеям модального реализма, предложенных авторитетным философом Дэвидом Льюисом, каждая альтернатива фактически совершенным действиям предполагает существование реальности, где фактически совершенные действия являются альтернативой по отношению к миру пребывания наблюдателя.

Подобные идеи базируются на актуальной и сегодня теории мультивселенной. В соответствии с общими принципами квантовой механики и теории струн, существует бесконечное количество параллельных миров, где вариация и степень их взаимодействия напрямую зависит от выбранной для трактовки гипотезы.

Сущность идей вероятного существования мультивселенной базируется на основных столбах квантовой механики, которые предусматривают существование элементарных частиц в состоянии квантовой суперпозиции. Таким образом, эти частицы могут находиться в нескольких состояниях одновременно, что собственно и создает вышеописанную гипотетическую альтернативу. Однозначный ответ на вопрос, существуют ли параллельные измерения, дать сложно, ведь решение уравнения Шредингера является безальтернативным, поэтому мы можем только догадываться об этом.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Так или иначе, идея существования мультивселенных однозначно заняла почетную нишу в массовой культуре, переместившись в фильмы, видеоигры и песни.

Одной из вариаций ранее описанных идей является видеоигра от студии MachineGames – Wolfenstein II: The New Colossus. Игрушка является прямым продолжением предшественника, известного как Wolfenstein: The New Order. Будучи еще одним своеобразным перезапуском серии, обе игры все же достаточно тесно связаны с прошлыми частями легендарной саги, а именно Wolfenstien (2009) и Return to Castle Wolfenstien.

Издателем сиквела, как и предшественника, выступили ребята, девушки и представители других гендеров из компании Bethesda Softworks.

Поэтому, закончив предыдущие приготовления, напомним: если вы по тем или иным причинам в свое время не пытались разрушить «Новый порядок», то приглашаем на непрерывный поезд под названием «История». Для Вас приготовлены места первого класса, вагон-ресторан и бесплатные закуски. И вы уже нас простите, пьяный машинист проехал станцию с роковым названием «1939» и повернул немного не туда. Поэтому, приветствуеи вас в мире, где во Второй мировой войне победил Третий Рейх.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Предпосылки

Итак, сорвав стоп-кран и остановившись через несколько лет после начала войны, из окон купе поезда наблюдаем крайне печальную картину: силы союзников исчерпаны, по всем фронтам нацисты делают невиданный натиск. Причиной такого сопротивления стал резкий технологический скачок, который обусловил доминирование немецких сил на тогдашних театрах боевых действий.

Думаете, подобная версия развития событий не имеет права на существование? Что ж, спешим заверить, что и в нашем мире военный гений Третьего Рейха дурака не клеил, подтверждением чего является десятки революционных и успешно примененных в бою моделей боевой техники. Не менее было и бешеных, амбициозных, частично реализованных или нереализованных совсем проектов, вроде первых межконтинентальных баллистических ракет, сухопутного крейсера P. 1500 «Монстр», высотного частично орбитального бомбардировщика-космолета «Серебряная Птица», пушечного комплекса ФАУ -3 и других потрясающих проектов немецкой военной машины.

Ладно, клин клином вышибают, что там с проектом «Манхэттен»? Согласно альтернативной версии нашей истории, США так и не добились завершить разработку ядерного оружия. Чего не скажешь о борцах за чистоту арийской расы. В параллельном 1948 году коммунисты не захватили Чехословакию, Израиль не подписал декларацию о независимости, а Махатма Ганди, если бы и начал голодать, то вряд ли в знак протеста.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Дело в том, что именно в альтернативном 1948 году щепетильные любители шнапса сбросили свою ядерную бомбу на Нью-Йорк, что в конечном итоге и привело к капитуляции звездно-полосатых союзников.

Иронично, и в реальности все произошло с точностью до наоборот: Америка смогла завершить разработку ядерного оружия, позже успешно применив ее против своих врагов на Тихоокеанском театре военных действий. По поводу немцев, то они, имея собственную ядерную программу и готовые чертежи будущей ядерной бомбы с символическим названием «Америка» из-за нехватки времени и ресурсов так и не смогли завершить этот проект, оставив все как есть на потеху Союзных войск.

Ну что же, наш машинист проснулся, и готов продолжить путешествие. Просим всех занять свои места и посмотреть направо.

За окном совсем не сложно разглядеть голубоглазого, статного арийского воина, просто мечту Адольфа Гитлера. Будучи верным идеям своего народа, он стремительно и жертвенно рвется в бой, уничтожая врагов одного за другим… Ну что, догадались, о ком мы? Ну конечно же, то, что это Брэд Питт в каждом фильме на тему Второй Мировой войны.

Ладно-ладно, вернемся к теме. Как вы уже могли догадаться, речь идет о главном герое серии, грубую реинкарнацию Вернера Гольдберга, хорошо известного как Уильям Джозеф Бласковиц. За годы службы в отделе секретных операций и армии США, протагонист пережил немало жутких событий: он терял друзей, надежду и иногда здравый смысл. Травмирован после взрыва в замке главного антагониста предыдущей части игры, Уильям на целых 14 лет оказывается прикованным к постели в польской больнице, в которую регулярно наведывались нацисты за новыми «подопытными», и еще раз на собственной шкуре испытывает все тонкие нотки ароматных репрессий.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

И одного ужасного дня, когда нацисты получили распоряжение закрыть госпиталь, а всех пациентов, включая персонал, ликвидировать, Уильям неожиданно дает отпор врагу, и убегает из больницы, прихватив медсестру Аню, которая заботилась про Бласковица во времена его болезни. Отсюда и начинается восстание главных героев на территории Европы, целью которых, кроме мести, появилась идея заполнения революционного огня в глазах угнетенных.

Собрав целую ватагу единомышленников, кроме планомерного уничтожения нацистов и теплой дружбы, команде удается успешно поступить и собственную вендетту. Но во время финальной битвы главный герой получает сверхтяжелую травму. Именно на этом завершается Wolfenstein: The New Order.

События сиквела берут свое начало сразу после окончания успешного покушения на «Новый порядок». Едва живого Бласковица почти с кусков лепят путем оперативного хирургического вмешательства. Очнувшись на угнанной повстанцами субмарине, путем собственных эмпирических исследований Уильям понимает, что через серьезные повреждения он не в состоянии стоять на своих двоих. И на отчаяние нет времени, ведь в этот самый момент прямо на глазах у БиДжея от вражеской пули погибает один из повстанцев. Поняв, что дети Геббельса уже давно на борту, Уильям оседлав инвалидную коляску, прихватив автомат рвется в бой. Далее игра предлагает уже знакомый ультиматум: убей или будь убитым.

Уже вскоре после первой мясорубки Уильям узнает, что его избранница беременна двойней. Но не успел он опомниться от счастья, как судьба уверенно поспешила о себе напомнить: операция была лишь временным решением, всего лишь приостановив неотвратимый процесс. В связи с удалением части внутренних органов, учитывая характер повреждений, жить ему осталось недолго.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Осознав, что часы убегает, и детей он уже вероятно не увидит, главный герой начинает свой последний крестовый поход против Рейха, ведь не желает, чтобы его чадо жило при диктатуре захватчиков. Местом будущей революции суждено быть родине БиДжея и последним разрушенным аванпостом, стоявшим на пути нацистов – Соединенным Штатам Америки. В ходе революционной деятельности Бласковиц налаживает контакты с американскими силами оппозиции, и, заручившись их поддержкой, пытается вернуть то, что еще с десяток лет назад он называл домом.

Примерно в таком виде перед нами предстает завязка основного сюжета, безумной, захватывающей, печальной, веселой и такой короткой Wolfenstein II: The New Colossus.

Поэтому попросим вас отложить все гаджеты, книги и надежды на то, что этот обзор скоро закончится, ведь сейчас бортпроводник представляет наши фирменные закуски.

Возвращение надежды

И первым пунктом в нашем меню стали персонажи игры, приправленные дополнительными подробностями сюжета, пропеченные в пьянящем аналитически-эмоциональном соусе. Сразу отметим, что по сравнению с первой частью, ощутимый настоящий шаг вперед. В отличие от The New Order, где основная часть сюжетной кампании была посвящена причинно-следственной связи взаимодействия Бласковица и окружающего мира, и игрока скорее знакомили с героям, чем пытались раскрыть их суть, в сиквеле эти приоритеты были изменены.

На этот раз акцент был сделан на самых персонажах. Обыгрываются различные ситуации, демонстрирующие особенности их сложного характера. Это же касается и протагониста. Теперь это не просто машина для убийства в руках игрока. Игра, как несложная мозаика, выстраивает перед нами полноценного персонажа: со своей историей, переживаниями и дилеммами. Не этого ожидали от мясного экшна на несколько вечеров, не так ли? Приходите после работы домой, замученные будничными заботами, хотите отдохнуть в компании качественного, простого, но зрелищного шутера? Тогда следующая информация для вас.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Еще одним преимуществом сюжетной линии в Wolfenstein II: The New Colossus является тот факт, что сама история комбинирует только самые выразительные особенности персонажей. Таким образом, главная сюжетная линия лишена перегрузки и является относительно самостоятельной для восприятия в разрезе познания лора игры. Хотите узнать больше об вселенной Wolfenstein или о проблемах отдельных персонажей? Ладно, тогда будьте готовы читать записки, слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг. А, поверьте, этот аспект в игре реализован хорошо, и дело не в предложенном создателями фактическом интерактиве, здесь все просто, мы же говорим о самой сути тех человеческих проблем, окружающих Уильяма.

Не последнее значение для раскрытия персонажей в игре имеет их этно-социальная специфика. Умелое манипулирование и высмеивание клише, вместе с хорошей сценарной работой и вышеописанным подходом к раскрытию персонажей лишь способствует более быстрому восприятию их личностей игроком.

Понимание важности такого изюма, как интересные персонажи в Wolfenstein II: The New Colossus приходит с анализом самой истории, без учета имеющегося в игре эмоционального колорита. Все та же бессмертная классика: укради секретные материалы, найди нужный элемент к какому-то механизму, получи взбучку от главного антагониста, окажись в схватке с кем-то не из твоей весовой категории … запомнить и повторять каждый вечер трижды. Безусловно, это все еще великолепная стрелялка с хорошей графикой, умелой режиссурой и превосходной динамикой. Но способна ли она покорить сердце рядового геймера? Искренне в этом сомневаемся.

Благодаря бешеному темпу игры в сочетании с короткой сюжетной кампанией, после прохождения остается неприятный осадок незавершенности. С каждым новым заданием игрушка набирает все большие обороты, ставит игроку все более сложные и еще более бешеные цели, демонстрирует еще более батальные сцены, но весь драйв и эйфория успешно разрушается достаточно простой и однозначной концовкой, что не может не огорчить.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Вторым пунктом в нашем меню стали старые добрые макароны, но назовем мы их пастой, положим туда несколько фрикаделек и посыпьте молоденьким пармезаном. Именно такой пример прекрасно опишет геймплейную составляющую игры. Как можно было догадаться, Wolfenstein II: The New Colossus – это грубая, бешеная стрелялка от первого лица. По сравнению со своим предшественником, игровая механика фактически не претерпела никаких кардинальных деформаций. Да, конечно, определенные эволюционные сдвиги присутствуют, о чем поговорим уже через мгновение, но геймплейно перед нами предстает классический простенький тир.

А теперь про фрикадельки. Как и в The New Order, в игре присутствует возможность пройти некоторые моменты «по-тихому», и хотя сама процедура реализована достаточно тривиально, все же улучшение имеются и здесь. Теперь все еще недальновидные NPC быстрее реагируют на расчлененные тела своих боевых товарищей, а локации увеличились в размере, что дает больше тактических возможностей на поле боя. Да, вы все еще бегаете большими коридорами, и теперь эти коридоры оборудованы еще большим количеством вентиляционных шахт или других обходных путей.

Где-то посередине сюжета в руки Бласковица попадут секретные разработки Третьего Рейха. Среди них, в частности, сжимающий корсет – что позволяет БиДжею есть после 18:00 и не беспокоиться о фигуре, ведь с таким гаджетом его пятая точка протиснется практически в любую щель на поле боя. Боевые ходули – способны превратить жизнь БиДжея и Ани на стимулятор семейных отношений О’Нил и его жены, а в бою этот странный аппарат поможет лучше оценить ситуацию при выполнении задания, или же подыскать лучшую позицию для начала атаки или защиты. Третьей и последней из предложенных опций стали боевые рюкзаки, что сделают с протагониста настоящий ночной кошмар хоккейной сборной Третьего Рейха.

На выбор дается только один из вышеуказанных вариантов, позже внимательный геймер сможет найти и остальные вещи. Безусловно, для игрока откроются еще несколько вариаций эскалации этого вооруженного конфликта. Вы будете чувствовать себя увереннее на поле боя. Но вместе с тем спешим сообщить, что эти гаджеты почти неспособны изменить ситуацию. А через условность их применения часто элементарно забываешь, что они вообще есть.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Продолжая тему физического насилия, нельзя не упомянуть об оружии. Арсенал БиДжея заметно увеличился: от классических пистолетов и пистолетоподобных ракетниц к тяжелым полустационарным шестиствольным дробовикам. Среди той кучи убийственного металла каждому гарантировано найти своих любимцев. Разрываетесь между дробовиком и автоматом? Не проблема ведь в отличие от «Нового порядка», игроку предоставлена возможность вооружиться сразу двумя различными типами стволов, что делает игру вдвое приятнее.

Аналогично предшественника, в Wolfenstein II: The New Colossus присутствует функция улучшения оружия. Эти улучшения не только косметические, но и функциональны. Поэтому, глушитель на пистолете или пистолете-пулемете позволит повысить шансы остаться незамеченным. Увеличенный магазин для дробовика поможет превратить в кровавую кашу вдвое больше нацистов. Количество улучшений напрямую зависит от внимательности игрока, ведь инструменты для этого часто разбросаны в неприметных уголках локации.

Продолжая тему локаций, отметим, что места для маневров стало ощутимо больше. Так, хотя латентное чувство клаустрофобии окончательно побороть не удается, и через бешеный темп игры об какой-то линейности задумываешься лишь после финальных титров.

Ну и на конец разговоров про геймплей, отметим, что косметических изменений претерпела и механика ближнего боя. На этот раз Уильяму приглянулась топорик, поэтому будьте готовы к еще большему количеству отсеченных конечностей.

Ну что? Не устали? А у нас еще несколько десертов! Следующей позицией в нашем меню будет сочная и красочная визуальная составляющая. Традиционно, начнем с небольшой ремарки технического характера, а затем перейдем к сути. Wolfenstein II: The New Colossus благодаря своим сочным изображением собственному графическому двигателю от id Software – idTech 6. На данный момент, двигатель вдохнул жизнь только в Doom и ни разу не упомянут Wolfenstein II: The New Colossus.

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Как говорится, все познается в сравнении. То мы не назовем такую графику ведущей. Но, несмотря на это, игрушка способна выдать сочную и четкую картинку, очевидно вписывается во все графические стандарты этого года. И вот здесь раскрываются истинные чувства разработчиков к своему творению. Одной из ключевых геймплейных фишек нового «Вульфа» является его динамика, наращивать которую можно по мере сужения открытых для игрока локаций. Именно такой подход и позволяет разработчикам больше сконцентрироваться на деталях, делая мир вокруг Билли живым, четким, а главное – красивым.

Еще одним важным преимуществом сиквела является многообразие уровней. Ранее левелдизайн игры в большинстве состоял из бесконечных трюмов и стальных коридоров. В Wolfenstein II: The New Colossus разработчики из MachineGame безусловно попытались исправить это. К примеру, в мире Wolfenstein игроку позволят оценить, пожалуй, любимый уровень Ким Чен Ына – разрушенный ядерным взрывом Нью-Йорк. С таким же успехом протагонист сможет прогуляться и другими частями оккупированных Штатов, наблюдая за парадом Вермахта в Нью-Мексико, то бегая между узкими улочками Нового Орлеана. И сам скелет заданной геймплейной механики все-таки будет загонять вас в старые добрые стальные или кирпичные коридоры.

Для видеоигр немалое значение играет музыкальное сопровождение. Как и в прошлый раз, эта сложная миссия была успешно выполнена силами Мика Гордона. За плечами композитора саундтреки к таким играм, как Doom, LawBrakers, Prey, Need For Speed: The Run и многих других культовых игрушек. Поэтому замечательный динамический саунд вам гарантирован!

Ну что же, друзья, вот наше путешествие и подходит к своему логическому завершению. Силами нашего машиниста мы уже почти добрались до 2018 года нашей реальности. Пока наш поезд прибывает, позвольте подвести небольшой итог.

Wolfenstein II: The New Colossus – живая реинкарнация эталона стрелялок последних лет. Недостатки, указанные выше, не дадут нам права отметить игру высоким баллом. Но это не отрицает факта, что перед нами проект, который способен не только соблюдать стандарты современного создания игр, но и сам служить проводником и ориентиром для многих разработчиков настоящего.
Похожее