Шведский стол из архаично работающих ИИ и терминалов с большим количеством букв.

Не нужно быть буйным сильным ИИ, чтобы заметить, как на недавнем State Of Play компания Sony забыла про нечто важное: на презентации не было Marathon. Студия Bungie представила новое виденье классического FPS, попутно попав в скандал с плагиатом художественного стиля. Тем, кто разочаровался в Bungie (или просто хочет чего-то более близкого по духу к классической трилогии Marathon), стоит обратить внимание на Supplice. Проект доступен в Steam, а его название в переводе с французского означает “пытка”.

Supplice с гордостью можно назвать духовным продолжателем Marathon. Помимо того, что это быстрый агрессивный ретро-шутер с мощным дробовиком, он наполнен сложными лабиринтами (к карте придется обращаться часто) и неплохой сюжетной историей на каждом уровне.

Сценарий – это одна из самых сильных сторон проекта. В игре затронута та же тема, что и в Marathon: колония в открытом мире, подвергшаяся нападению инопланетян, с несколькими ИИ, ведущими вас от цели к цели.

ИИ здесь не столько всемогущие боги, сколько неисправные черные ящики, полные причуд и недостатков, унаследованных от обучающих данных. Они однозначно были вдохновленны современными чатботами. То, что поначалу может показаться злым умыслом, часто оказывается тем, что ИИ просто немного дерьмовый.

В игре также есть совершенно фантастический прог-метал саундтрек, полный самозабвенного гитарного лаптеметания и даже нескольких позитивно душевных саксофонных соло. Это странная успокаивающая альтернатива ди-джент-хэви стилям из других подобных игр.

Новый эпизод (с фантастическим названием “Гимн молотам”) выполнен в индустриальной эстетике. Много красного, оранжевого и бассейнов с расплавленным металлом и камнем, чтобы испытать новый термостойкий костюм – Lava Suit. В игре появилось пять новых типов врагов, новый босс, одно оружие (Fission Dynamo) и несколько новых предметов, и, конечно, большой кусок нового сюжета, передаваемого через экраны терминалов.

К моменту выхода Supplice из раннего доступа у мапперов будет огромный список монстров и наборов текстур, из которых они смогут выбирать, а игра работает на почтенном движке GZDoom, так что тем, кто знаком с созданием уровней в Doom, не потребуется много усилий, чтобы перестроиться. Если вам повезет и подует попутный ветер, я вижу, что эта игра будет развиваться годами.

Разработчики Mekworx (небольшая команда ветеранов-моддеров Doom) заявили, что полная игра будет состоять из шести эпизодов. После финального релиза она будет дороже, а сейчас проект продается в Steam со скидкой за 400 рублей.

Для тех, кто действительно жаждет FPS-насилия, Supplice также доступен в комплекте с другим бумер-шутером – Incision, последняя выйдет из раннего доступа в августе.


Похожее