Я сделал стул! Точнее, мой дварф.

Никогда не смогу стать мастером Dwarf Fortress, если такое вообще возможно. Это все равно что добиться всего в жизни, только используя неудобные сочетания клавиш вместо телодвижений. Печально известная и пугающая сложность Dwarf Fortress превращает каждое малозначительное действие в достижение.

В большинстве стратегий, чтобы построить базу, достаточно выбрать здание из списка мышкой и поставить его в нужное место. В Dwarf Fortress приказать своим дварфам выкопать комнату, срубить дерево, сделать из него кровать и дверь и определить новое помещение как спальню, чтобы в ней можно было, как вы догадались, спать – целое дело.

Даже постройка чего-то совсем простого ощущается как настоящий триумф, поскольку для этого вам еще необходимо освоить невероятно сложный пользовательский интерфейс. Но и это еще не все. Дварфами нельзя командовать напрямую, а значит, нужно составить план, приказать его выполнить и только затем пожинать плоды. Еще больше удовольствия приносит тот факт, что вы можете буквально прочитать мысли своих дварфов и попытаться сделать их немного счастливее.

В любой другой игре вашей целью может стать добыча высокоуровневого оружия или аксессуара путем сбора необходимых ресурсов, которые можно выбить только из самых сильных врагов. В Dwarf Fortress один из ваших подопечных может внезапно захотеть скрафтить самый офигенный в мире стул, и он настолько зациклится на этой идее, что в прямом смысле умрет, если не воплотит ее в жизнь. Если вы достанете нужные ресурсы, мечта всей жизни вашего дварфа станет реальностью. В этом и есть смысл игры: каждая маленькая деталь играет большую роль.

Но даже если вы не доберетесь до этого, вы сможете ощутить себя крутым, просто выучив управление. С ним просто нереально справиться.


Похожее