Обзор Age of Empires: Definitive Edition 11.03.2018 ОбзорыОбновленная версия классической игры в жанре RTS.Когда нажимаешь на крестьянина в Age of Empires: Definitive Edition, то как будто открываешь портал в 1997 год. Звуковые эффекты и короткие голосовые вставки теперь звучат чище, они после стольких лет все еще напоминают о том, как цивилизации мутузят друг друга за ресурсы, вторгаются в чужие города и сжигают все на своем пути. Чего вы можете не помнить, так это ужасный ИИ и юнитов, которые даже обходить что-либо могут с трудом. Не волнуйтесь, Age of Empires: Definitive Edition напомнят вам о всем перечисленном, а также о том, почему Age of Empires осталась в тени собственного улучшенного сиквела.Мы видели много обновлений, поэтому мы точно знаем, что от них хотим – новый взгляд на игру, которую помним, через розовые очки. Мы хотим воспоминания, а не беспорядочную реальность. По крайней мере, когда дело касается достопримечательностей древнего мира и его битв, мы получили от разработчика Forgotten Empires именно то, что хотели.В Definitive Edition значительно усовершенствовали графику, хотя вы можете не заметить, насколько сильно, до тех пор, пока не включите классический режим и не увидите, какой была игра в 1997 году. Это не обычная полировка HD графикой, а полновесная реконструкция визуала, полная новых картинок и анимаций, которые, тем не менее, придерживаются оригинального стиля. Игре не просто придали эстетический вид, она стала чище, её анализ стало проще проводить. Как итог, она не выглядит как игра 20-летней давности, но и не смотрится современной.В ходе обновления 2018 года игра сохранила не только визуальную идентичность – ощущения от постройки городов и завоевания других империй остались теми же. Все ещё захватывает ритм создания армии, расширения и завоевания несмотря на то, что он нам давно знаком, тем не менее – он быстро исчерпывает сам себя. Системы, которые выделяют подобные вещи, вдохновленные игрой Civilization, даже в 1997 году были немного не продуманы – торговля, дипломатия и исследования существовали лишь номинально.Акцент, что тогда, что сейчас, был сделан на неудобном управлении крохотными юнитами – до 50 в кампаниях и до 200 в пользовательских играх – и на постоянном расширении. Однако, поздние дополнения к серии, такие как кнопка бездействия и возможность создавать очереди из юнитов, тоже были добавлены в Definitive Edition, с их добавлением у игроков осталось меньше поводов для головной боли.У 19 империй есть маленький список юнитов и зданий (этот побольше), причем самые значимые различия – в технологиях, уникальных для каждой империи. Однако, Age of Empires может много чего сделать с небольшим набором вариантов. В Definitive Edition есть расширение Rise of Rome, т. е. в целом – 10 кампаний. Миссии охватывают диапазон от песочниц, где доступно все, до ассиметричных челленджей с ограниченными ресурсами и неприступными противниками. Для любителей Warcraft присутствуют также заменяемые герои-юниты в виде мифических и исторических генералов.Дополнительные задания просты, но разнообразны, а карты спроектированы так, чтобы вам приходилось идти на компромисс и выбирать небольшой набор ресурсов, которому стоит уделить внимание. Карта острова или побережья, например, предполагает, что древесина является самым ценным ресурсом. Больше древесины — значит больше кораблей – кораблей, на которых можно ловить рыбу, охотиться на врагов и перевозить армии. Однако, из-за того, что территория состоит, в основном, из воды, деревьев здесь не так уж много, что побуждает вас к исследованиям и конфликтам между империями за крошечные участки леса.Знакомое местоЯ все ещё считаю, что вы выдохнетесь до того, как закончите каждую кампанию. Вал карт и заданий не может скрыть тот факт, что вы играете все той же колодой, теми же юнитами и зданиями, причем в каждой кампании. Ко времени, когда вы закончите обучение в Египте, вы будете знать об игре все. Если будете проходить Rise of Rome или играть за Династию Ямато в столкновениях, вы все равно будете выполнять те же действия, создавая идентичные армии.Ужасное нахождение верного пути – у юнитов есть предрасположенность выбирать странный маршрут и застревать в тупиках – и туповатый ИИ также присутствуют в версии 2018 года, и они до сих пор раздражают. Они не настолько ярко выражены, но каждый юнит бесполезен без Вашего присмотра за ним. Так как ведение битв – не сложнее создания больших орд и кликания на цели, схватки больше похожи на выгул растерянных котов, чем на командование армиями.Это не те проблемы, которые актуальны, 20 лет спустя, но в наше время они выглядят более, чем неуместно. И хотя, как и было обещано, мы получили окончательную версию Age of Empires, это не тот Age of Empires, от которого люди падают в обморок от восторга при одном упоминании. Это начало серии игр, но людям запомнился именно сиквел. Вот игра, которая привнесла нечто большее в планировку городских элементов, когда мы наконец-то могли построить ворота и, соответственно, настоящие, практичные защитные сооружения. Мы могли строить крепости! В Age of Empires же мы можем построить некое подобие стены.Однако, обещание битв на 8 игроков и возвращенная пользовательская карта очень многообещающи, что, возможно, продлит жизнь этой реконструкции. Когда мультиплеер работает, игра превращается в динамичный экшн, где немного замыливается взгляд на проблемы с ИИ, но включение этого режима напоминает лотерею, где игроки даже 5 минут не играют, прежде чем их разъединит с сервером. Это было серьезной проблемой в бета-версии, и, хотя сейчас это не так бросается в глаза, все равно немного раздражает.На горизонте видны другие «Окончательные Версии» более поздних игр, поэтому Age of Empires снова останется в тени. Если у вас есть переполняющее чувство ностальгии по рождению франшизы, то игра отлично сохраняет это чувство, при этом версия более аппетитно выглядит, но для прогулки по аллее воспоминаний – дороговато, это уж точно.Age of Empires: Definitive Edition – крепкий ремейк игры, которая отжила свое.