Здорово, что в ранний доступ вышла Grounded, но я бы хотел, чтобы у Obsidian была возможность (и желание) вернуться к чему-то более для них подходящему. К ролевым играм, например. Alpha Protocol – моя любимая игра из всех, что они создали. РПГ 2010 года с инновационной системой диалогов (на то время) и скрытым нелинейным сюжетом, чтобы приключения супершпиона казались захватывающими и непредсказуемыми. Да, в каком-то смысле это довольно шаткая вещь (всё же игра от Obsidian), но тогда это было похоже на свежий зелёный бутон, который мог бы стать красивым цветком на поляне ролевых игр.

Вы – секретный агент Майкл Тортон, который расследует дело о сбитом пассажирском лайнере, но что-то идёт не так, и ваше собственное агентство открывает на вас охоту. На бумаге это довольно банальный шпионский фильм, но на практике он затягивает, поскольку становится личным приключением. Порядок выбора мест, которые вы посещаете, влияет на развитие сюжета игры.

Посетив одну локацию, вы можете упустить сюжетные ветки персонажей в другой. Это становится ясно только при повторном прохождении (или если вы прочитали об этом у какого-то дурака вроде меня). Поэтому придётся тщательно обдумывать последствия своих действий, но получаться будет редко.

Диалоги ведутся в режиме реального времени, поэтому нужно определиться с вариантом ответа прежде, чем придёт ваша очередь говорить – здесь нельзя сделать паузу, пока мучишься над выбором. Вы выбираете интуитивно, а затем разбираетесь с последствиями, чувствуя себя секретным агентом в полевых условиях, а не кем-то, смотрящим на мигающий курсор в диалоговом окне.

Это создаёт интересную систему репутации, где вы получаете различные бонусы от других персонажей, которые будут сопровождать вас во время миссий, и на которых, конечно же, будут влиять диалоги и принятые вами решения. В Ведьмаке (в основном) можно поколебаться во время принятия важных решений, но Alpha Protocol всегда подталкивает к действию.

Боевая система – немного скучная, пока вы не достигнете верхних уровней ветки навыков, но затем красться, как человек-невидимка с суперпистолетами, довольно весело. Я никогда особо не играл в других ветках, потому что считаю их слишком унылыми.

Игра, как известно, глючит. Искусственный интеллект врагов хромает. Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь даст Obsidian достаточно денег, чтобы попытаться исправить это. И… я мог бы ворчать и дальше, но ярких идей в Alpha Protocol достаточно, чтобы я с удовольствием в неё играл.

А ещё тут можно носить смешные усы и бороды.


Похожее