Я бы назвал Ancient Domains of Mystery (ADOM) моим любимым рогаликом. Этот выбор, конечно, зависит от настроения, но в ADOM на редкость хорошо выстроено развитие персонажа, в добавок к привычному набору пустяковых передряг и сгенерированных подземелий. Ее витиеватые глубины также опасны и непостижимы, как морийские копи и лабиринты в Hack. А вот надземный мир стабилен и усыпан поселениями и подземельями различный тематик. Я играл в нее не меньше, чем в любую другую игру, и все еще умудряюсь находить здесь новые испытания.

Для тех, кто недавно познакомился с термином roguelike, ADOM – отличная точка входа в жанр, породивший это название. Структура надземного мира и сюжетная линия о разрастающемся хаосе намного лучше стимулируют к действиям, чем банальная награда за зачистку очередного подземелья. Многие рогалики попросту просят вас спускаться все ниже и ниже, пока вы не доберетесь до волшебного макгаффина, но ADOM дарит более осмысленную цель и чувство причастности к ее миру.

Кстати, сейчас в нее намного проще играть, чем в середине 90-х, когда я впервые познакомился с ней. В последних версиях уже встроены симпатичные тайлсеты, так что вам не придется мучиться с их добавлением, как и с расшифровкой кода ASCII, чтобы понять, сколько драконов находятся вместе в вами в комнате. Лично я все еще предпочитаю ASCII графику, но в этом виноваты годы геймерства – привязанность может любого превратить в упертого глупца.


Похожее