Как только было анонсировано приключение об Бэтмене от Telltale, все сразу начали удивляться, как так из истории о летучей мыши можно сделать сюжетное интерактивное кино. Ведь для геймеров Бэтмен в видеоиграх это в первую очередь серия Arkham, где постоянно происходят драки, полеты, взрывы и минимум общения.

Но каким бы сомнительным для кого не вышел первый сезон, сама концепция Бэтмена от Telltale была столь же успешной, как и концепция Брюса Уэйна. И вот теперь Telltale наконец укомплектовала второй сезон, а мы своевременно в него поиграли, и готовы поделиться своим мнением.

Вообще оценивать игры от Telltale сложно из-за того, что они разбиты на эпизоды, которые иногда выходят из перерывов в три и более месяца, поэтому за это время успеваешь забыть, что в игре происходило раньше. А сами разработчики в свою очередь меняют подход к игре, улучшая или ухудшая какие-то элементы.

В Batman: The Enemy Within была похожа беда, но, так или иначе, второй сезон во всех своих проявлениях лучше чем первый. Этому, по нашему мнению, сильно поспособствовало сокращение штата работников Telltale в ноябре, когда новое руководство компании уволило, на минутку, 90 человек. Тогда паузы между эпизодами становились длиннее, но конечный продукт получался качественным.

Обзор Batman: The Enemy Within

Но мы здесь говорим о целом сезонt, а изменилась в нем в первую очередь механика. Экшн стал более свободным: во многих случаях вы можете сами выбрать, как будете биться с врагом. Например, можете обезвредить автомат бет-крюком или сбросить врагу на голову светильник. Сами бои визуально тоже воспринимаются лучше: гораздо больше ракурсов камеры, боевых приемов и использования подручных средств.

В Batman: The Enemy Within множество интересных сцен, которые запоминаются надолго. Как вот момент, когда Бэтмен разрезал живого человека, чтобы извлечь из него бомбу, или когда вам приходится пройтись зданием, где на полу лежит несколько сотен трупов и тому подобное.

Добавились также сцены от первого лица, некоторые сделаны просто невероятно, а сама игра из-за этого начинает напоминать ужастик.

Что же касается графики, то улучшение заметны невооруженным глазом. Полностью изменен стиль рисования, добавлено больше деталей, улучшены образы персонажей, при этом требования к железу те же, что и в первом сезоне.

Обзор Batman: The Enemy Within

В The Enemy Within, к счастью, с сюжетом все в целом неплохо. Интересная и более или менее логическая история, которая держится вместе, набирая обороты с каждым эпизодом, с несколькими неожиданными поворотами. Хотя и нелогичностей тоже хватает, а со 2-го до 4-го эпизода кое-где начинаешь скучать.

Особенно поразил Джон Доу, позже – Джокер. Он на ваших глазах вырастает из хорошего и мечтательного мальчика, запутавшегося в жизни, в безумного маньяка, готового убить миллионы, но сама манера поведения Джокера очень сильно зависит от вашего отношения к нему. Привести например случай в таверне, где вам, возможно, придется побить одного пьяного человека, который пристанет к вам. Вроде ничего особенного, но Джон Доу, обязательно это запомнит и использует в будущем, и это круто! Круто чувствовать, что игрок несет наибольшую ответственность за этого человека, и только игрок может действительно разбить Джону сердце или наоборот, сделать его счастливым.

Что же касается Брюса, то его также проработали в лучшую сторону. Персонаж стал более харизматичным, вы можете даже время от времени шутить, говорить языковые каламбуры, словом, просто быть значительно живее и круче, чем это позволял первый сезон. А вот постельной сцены с кошкой, которую как раз таки позволял первый сезон, здесь нет. А жаль…

Стоит сказать несколько слов и про Риддлера, который в игрушке отошел от обычаев DC и стал значительно более жестоким и серьезным, действительно похожим на умеренного маньяка. Риддлер здесь излучает страх, и его действительно стоит бояться, потому что он не шутит как Джокер, он просто берет, сажает тебя в капсулу и отпиливает по пальчику.

Обзор Batman: The Enemy Within

Расскажем также про самую слабую часть всех игр Telltale – нелинейность. Реальной нелинейности в играх Telltale обычно как кот наплакал, и каждый, кто играл в продукты “байкеров”, в этом убедился. Но The Enemy Within даже здесь поразила, ведь нелинейности здесь на самом деле довольно много, гораздо больше, чем в первом сезоне.

Если же серьезно, то стоит заметить, что пятый эпизод имеет полностью два разных варианта развития, которые на 90% отличаются по ходу событий, и это действительно очень круто. В других эпизодах тоже немало нелинейности: часто заметное влияние на персонажей, изменения хода событий в зависимости от вашего выбора.

В целом Batman: The Enemy Within – это хорошая игра. Вот знаете, Telltale просто сделала свою работу, предложив качественный продукт. Ничего чрезвычайно крутого в новом сезоне нет, но прогресс заметен, и, надеемся, уже в третьем сезоне, который точно будет, нас ждет еще больше нелинейности и новых технических решений.

Похожее