Когда EA объявила, что действие Battlefield 1 будет происходить во время Первой Мировой войны, казалось, что это будет малоприятное приключение. В конце концов, большинство людей знает об этой войне как о жуткой бойне, в которой из-за развития позиционной войны погибли сотни тысяч солдат, и вряд ли кто-то хотел бы играть в мультиплеерный шутер, где можно умереть от густого облака газа спустя пять секунд после начала.Возможно, так бы оно и случилось, если бы действие игры происходило исключительно на Западном Фронте, но к счастью, DICE изучили вопрос и расширили сеттинг игры далеко за пределы полей Франции.“Главные фишки” – регулярная серия, в каждом выпуске которой мы разбираем уникальный аспект одной игры. Другие выпуски можно найти здесь.В итоге Battlefield 1 получила большое разнообразие карт: от грязных полей, испещренных воронками, до густых лесов и обширных пустынь, где каждого, кто надолго окажется на открытой местности, ждет верная смерть. Кроме того, в игре была довольно длинная кампания, в которой можно было увидеть, как война охватывает мир.Вы могли оценить ее с различных точек зрения: от молодого британского танкиста до опытного австралийского бойца, бедуинской женщины-мятежницы и даже голубя, парящего над обезображенными и разрушенными французскими деревнями и позволяющего увидеть, насколько разрушительной была Великая Война. В игровых кампаниях нам довольно редко выпадает шанс поиграть за нескольких персонажей, поэтому данная особенность значительно обогатила кампанию Battlefield 1, вплоть до того, что за отсутствие одиночных DLC даже немного обидно.Конечно, Battlefield 1 – не единственная игра, где в одиночной кампании можно играть за нескольких персонажей. Например, в Halo 2 был Арбитр со своим набором уровней, благодаря которому мы значительно больше узнали о Ковенанте, а Call of Duty 2 прославилась тем, что отправляла игрока с пляжей Нормандии в занесенный снегом Сталинград и песчаные дюны Северной Африки.Как мы только что сказали, возможность играть за нескольких персонажей встречается в играх достаточно редко, но при хорошей реализации она значительно обогащает ощущения, представляя игроку кардинально разные истории и места, что при наличии лишь одного персонажа было бы невозможно или глупо.Однако, Battlefield 1 удалось то, что Call of Duty в своих одиночных кампаниях не делала никогда – DICE дали персонажу игрока личность. В Call of Duty: World at War, где игроки увидели невероятную жестокость Восточного и Тихоокеанского фронтов Второй Мировой войны, все-таки были безмолвные герои, которые никогда не говорили об ужасах войны вокруг себя. Для сравнения – в Battlefield 1 вы могли видеть лица людей, за которых играете, их личности, моменты прошлой жизни, реакции на то, что происходит вокруг них, даже годы их рождения.Отображение года рождения вашего персонажа в момент его смерти в кампании кажется мелкой и незначительной деталью в масштабах игровой индустрии, но оказывает серьезное, довольно болезненное воздействие, напоминая, что ваш персонаж – не просто пара рук и пушка.То, что ни в одном из DLC к игре не было одиночного режима – действительно упущенная возможность.Например, взгляните на первую миссию Battlefield 1, где игрок неизбежно неоднократно умирает, каждый раз получая управление новым солдатом. При каждой смерти вы видите имя и возраст этого бойца, придающие оттенок человечности солдату, за которого вы играли и который иначе остался бы анонимным. Вы наверняка наткнетесь на кого-нибудь примерно вашего возраста, что особенно сильно раскрывает глаза, потому что практически кричит: “В другие время это могли быть вы”. В дальнейшем по ходу кампании вы встречаете всех этих разных персонажей с разнообразными характерами, и начинаете понимать, что это просто обычные люди, застигнутые одной из наиболее разрушительных войн в истории человечества.Здесь есть парень чуть старше 20, который наверняка делал все по правилам и получил не такую страшную работу шофера, но застрял в постоянно ломающемся танке и к концу дня оказался частично виноват в смерти половины экипажа. Еще одному только что исполнился 21 год, и он мечтал о победе, но все пошло наперекосяк, и он отчаянно ищет брата в захлебнувшейся атаке.Пожалуй, самое яркое впечатление – игра за бедуинскую женщину за 30, которая через 10 лет или в другой стране могла наслаждаться относительно мирной жизнью, возможно, стать матерью или просто кем-то, кто пользуется благами новой эпохи индустриализации, но вынужденной сражаться ради своего народа с жуткими новыми машинами, которые упомянутая эпоха индустриализации породила.Ни один из персонажей Battlefield 1 даже близко не оставляет впечатления элитной бесчувственной машины смерти, характерного для главных героев многих других игр, потому что у них есть лица и голоса – это формирует гораздо более сильную связь игрока с сюжетом.Стоит ли говорить, что метод представления истории Battlefield 1 необязательно подойдет каждой игре, даже если в Battlefield он сработал хорошо. Но он показывает, что массовые шутеры типа Battlefield и Call of Duty, в которых не всегда есть достаточно увлекательная одиночная кампания, иногда все-таки могут ее предложить, если разработчики и издатели приложат чуть больше усилий, сделав главного героя настоящей личностью, а не безликой и безымянной пустышкой.Наличие нескольких играбельных персонажей – лишь вишенка на торте, но в данном случае она позволяет значительно повысить качество представления сюжета, что полезно для многих современных игр, от Overwatch до Call of Duty, Halo и других.