Telltale Games прославилась своими эпизодическими играми, но кроме её работ есть и другие прекрасные тайтлы вроде Life is Strange. А какие из них можно назвать лучшими?

Ещё не так давно велись громкие споры о том, нужно ли вообще признавать видеоигры формой искусства и ставить их в один ряд с фильмами и сериалами. Для многих непосвящённых видеоигры казались чем-то похожим на детские игрушки и уж точно не несли никакой художественной ценности.

Где-то к началу 2010-х годов предубеждений в адрес видеоигр становилось всё меньше, ведь создатели новых тайтлов пускались в смелые нарративные эксперименты. Самым успешным из них стал формат эпизодических игр.

Конечно, с тех пор популярность данного формата заметно поугасла, но пока он был на своём пике, он успел подарить нам массу выдающихся проектов с захватывающими историями и креативной подачей сюжета. Восемь из них по-прежнему остаются лучшими представителями этого необычного жанра.

Life Is Strange

Life Is Strange

К ней можно относиться по-всякому, но глупо будет отрицать то, что Life Is Strange оказала огромное влияние не только на жанр эпизодических игр, но и на всю игровую индустрию в целом.

Учитывая, что в наши дни ежемесячно выходят десятки крупных проектов, абсолютное большинство из них выветривается из памяти сразу же после прохождения. К примеру, из скольких игр шестилетней давности вы сможете быстро вспомнить несколько цитат? Сколько игр шестилетней давности вы вообще помните? И была ли хотя бы одна из них настолько успешной, что породила два основных продолжения и два спин-оффа?

Life Is Strange прошла испытание временем. В этой эпизодической игре уживаются подростковая драма, любовная история, детектив и триллер с паранормальными явлениями. Удачно повторить такой коктейль практически невозможно.

Tales from the Borderlands

Tales from the Borderlands

Студия Telltale Games была одним из первопроходцев в создании сюжетных видеоигр. Она не раз доказывала, что способна брать уже знакомые геймерам виртуальные миры и рассказывать в этих декорациях увлекательные истории. Причём действие этих историй могло происходить даже во вселенных культовых фильмов и сериалов.

Именно поэтому наша подборка не могла обойтись без их работ. А начнём мы с Tales from the Borderlands, которая вышла в 2014 году, став результатом коллаборации Telltale Games и Gearbox Studios.

В этот раз за основу был взят безумный мир из Borderlands, персонажи которой прекрасно чувствовали себя в формате графической приключенческой истории. Из шутера от первого лица переехали ещё и юмор с узнаваемой атмосферой.

И неважно, фанат вы Borderlands или нет, ведь Telltale наглядно продемонстрировала, что на основе прекрасной игры с упором на геймплей можно создать не менее прекрасную игру, целиком сфокусированную на нарративе.

Hitman (2016)

Hitman (2016)

Авторы многих эпизодических игр выбрали именно этот формат потому, что пытались приблизить игровой опыт к просмотру новой серии сериала. Другими словами, акцент в таких проектах смещается с геймплейных механик на проработку и подачу сюжета.

Но Hitman, вышедший в 2016 году, пошёл другим путём. Нет, конечно, от сквозного сюжета в игре не избавились, но он занимает далеко не ведущую роль. Стелс-экшн даже в эпизодическом формате придерживается базовых принципов серии Hitman, где в приоритете всегда были комплексные уровни с десятками различных способов прохождения.

The Wolf Among Us

The Wolf Among Us

The Wolf Among Us стала одной из самых популярных эпизодических игр от Telltale и заслужила всеобщее признания благодаря своей захватывающей и многослойной истории.

Она мастерски использовала свой сериальный формат, заканчивая каждый эпизод на интригующем сюжетном повороте. Перед нами, по сути, был настоящий детектив в фэнтезийных декорациях, который неспешно раскрывал карты вплоть до самого финала, и эта структура повествования позволила The Wolf Among Us обзавестись миллионами поклонников.

Dreamfall Chapters

Dreamfall Chapters

На разработку Dreamfall Chapters ушло целое десятилетие. После релиза Dreamfall: The Longest Journey в 2006 году студия объявила о начале работы над прямым сиквелом, который в итоге был представлен публике в 2016 году в эпизодическом формате.

Как и полагается играм такого жанра, Dreamfall Chapters раскрывала своих персонажей и научно-фантастический мир через многочисленные диалоги, а сама история была разбита на 5 эпизодов (или книг, как они называются в самой игре).

Sam & Max Beyond Time and Space

Sam & Max Beyond Time and Space

Франшиза Sam & Max зародилась ещё в конце 80-х годов, и с тех пор титульные персонажи успели побывать в веб-комиксах, мультсериалах и, конечно же, видеоиграх.

Sam & Max Beyond Time and Space представляет собой пятисерийное приключение знаменитых напарников в стиле интерактивной графической новеллы. Игра получилась весёлой, динамичной и в меру странной и безумной – иными словами, в ней собрано всё то, благодаря чему мультяшная франшиза уже 40 лет держится на плаву.

Half-Life 2 (Episodes 1 & 2)

Half-Life 2 (Episodes 1 & 2)

Несмотря на обилие мемов, связанных с ожиданием Half-Life 3, студия Valve уже выпустила то, что с натяжкой можно назвать третьей частью серии. Речь идёт о двух дополнительных эпизодах, продолжающих историю Half-Life 2.

В них, как и в оригинальной Half-Life 2, шутер от первого лица совмещён с повествованием почти без перерывов на катсцены и CGI-ролики, что можно назвать большим достижением для эпизодических игр. Сюжет двух эпизодов сосредоточен на попытках Гордона и Аликс предотвратить взрыв в Цитадели, а затем ликвидировать её останки.

Здесь собрано всё то, за что нам полюбилась Half-Life 2. И, что самое ироничное, разработчики планировали выпустить ещё и третий эпизод, который в итоге так и не увидел свет.

The Walking Dead

The Walking Dead

The Walking Dead – это далеко не первая игра от Telltale Games с упором на нарратив и уж точно не последняя. Однако она по сей день остаётся лучшим творением студии, и, когда речь заходит об эпизодических играх, многие геймеры первым делом вспоминают как раз The Walking Dead.

Во-первых, Telltale удалось привлечь довольно широкую аудиторию поклонников сериала «Ходячие мертвецы», но разработчики не стали опускаться до банального пересказа сюжета. Вместо этого они рассказали совершенно новую историю и выпустили её в крайне удачный момент, когда игры постепенно переходили от привязки к геймплею к упору на нарратив.

Во-вторых, история эта получилась чрезвычайно эмоциональной, а персонажам очень легко было сопереживать. Поэтому даже спустя 9 лет после своего релиза The Walking Dead остаётся золотым стандартом жанра эпизодических игр.


Похожее