Игровой движок Unity уже давно зарекомендовал себя как лучший друг инди-разработчиков. Вот лучшие тайтлы, созданные с его помощью небольшими командами.С момента запуска в 2006 году движок Unity занял особое место в мире разработки игр. Сейчас трудно поверить, что долгое время он был известен только как мобильный игровой движок. Однако мультиплатформенные возможности сделали Unity лучшим другом инди-разработчиков. Благодаря бесплатному тарифному плану любой энтузиаст может создать игру своей мечты с продвинутой графикой и физикой.Всегда приятно узнать, что игра сделана с помощью Unity, доступного всем желающим, и оценить успехи независимых студий и даже отдельных лиц. Вот несколько шикарных инди-тайтлов, которым этот движок подарил жизнь.Ghost of a TaleКто бы мог подумать, что тёмное средневековое фэнтези отлично сочетается с антропоморфными животными? Лионель Галла знал это наверняка. До того, как податься в разработку игр, аниматор работал над некоторыми проектами Dreamworks и Universal Pictures. Вдохновившись такими фильмами, как «Тёмный кристалл» и «Секрет Н.И.М.Х.», Галла стремился воссоздать то самое чувство прекрасного, которое ему дарили игры 80-х и 90-х годов, и всё это на высшем уровне, несмотря на практически одиночный труд.В итоге получилась Ghost of a Tale – история о мышонке-менестреле по имени Тило, который пускается в путешествие по огромному миру, полному различных опасностей. Начиналась разработка игры на CryEngine, но движок показался Лионелю слишком сложным, поэтому он решил перейти на Unity. Так он смог создать игру с небольшой командой, при этом отвечая за 90% дизайна, графики и программирования. На данный момент тайтл имеет рейтинг 9/10 в Steam и доступен на PS4, Xbox One и Nintendo Switch.Ori and the Blind ForestУ Moon Studios были большие планы на свой дебютный инди-проект. Студия начиналась как «виртуальное предприятие», которое объединяло участников со всего мира, работающих друг с другом по сети. Тогда команда занималась двумя проектами, которые могли бы заинтересовать издателей. Один из них представлял собой шутер от первого лица с элементами стратегии в реальном времени, а второй – платформер-метроидванию. Последний приглянулся Microsoft и теперь известен как Ori and the Blind Forest.Спустя четыре года разработки Ori and the Blind Forest получила всеобщее признание и принесла Moon Studios награду за лучший дебют на церемонии Game Developers Choice Awards 2016. Трогательный сюжет и потрясающий дизайн определили выход продолжения в 2020 году. Вдобавок тайтл стал первой игрой с Xbox, перенесённой на Nintendo, а персонажи Microsoft появились в Super Smash Bros Ultimate. Кто знает, к чему это деловое сотрудничество приведёт в будущем.TABSTABS, или Totally Accurate Battle Simulator, – это игра с ragdoll-физикой и забавными болванчиками, которая пародирует преувеличенно серьёзный жанр боевых симуляторов. Инди-проект, созданный стокгольмской компанией Landfall Games, завоевал популярность после того, как студия решила поучаствовать в шведском геймджеме. Идея так понравилась участникам мероприятия, что оказалась на YouTube и быстро набрала гору просмотров.Тогда Landfall решили сделать полноценную игру, которая вышла в апреле 2021 года. На выбор даётся четырнадцать фракций, созданных по образу и подобию разных исторических цивилизаций, двадцать карт и два режима – песочница и кампания. Дополнительные спин-оффы Zombielator и Battlegrounds также пародируют хоррор на выживание и королевскую битву соответственно.The Alto CollectionХотя на первый взгляд игры серии Alto кажутся чисто мобильными, они явно превосходят типичные продукты из AppStore, поэтому на радость многих были портированы на консоли и ПК. Команде разработчиков, состоящей всего из трёх человек, захотелось объединить минималистский визуальный стиль Journey с тёплой ностальгией по Tony Hawk’s Pro Skater 2, и у них получился эпический сноубординг с процедурной генерацией.Как и в случае с Monument Valley, Team Alto удалось сделать игру, в которой можно забыть обо всём: создаётся ощущение, будто вы реально летите по горам на сноуборде вдали от мирской суеты. С тех пор Team Alto покоряют новые горизонты: команда разрабатывает следующую игру под именем Land & Sea – студии, основанной на волне успеха предыдущих тайтлов.CupheadЭтот великолепный инди-тайтл покорил сердца множества геймеров своим классическим мультипликационным стилем, который возвращает игроков в эпоху золотого века американской анимации. Однако при создании Cuphead, несмотря на творческий запал братьев Мольденхауэров, не обошлось без трудностей. Основатели StudioMDHR вдохновлялись ранними работами Уолта Диснея и Макса Флейшера. Свою игру они пытались сделать ещё в 2000 году, но из-за отсутствия ресурсов задумку не получилось воплотить в жизнь.Спустя десятилетие братья решили вернуться к своей идее после успеха Super Meat Boy, и оказалось, что Unity полностью соответствует их запросам. С тех пор Cuphead неизменно возглавляет рейтинги лучших инди-игр, отчасти благодаря уникальной графике, которая бросает вызов перфекционизму современного пиксельного искусства. Новое DLC обещают выпустить в конце 2021 года из-за задержек, вызванных пандемией COVID-19.Praey for the GodsPraey for the Gods – это эпический приключенческий экшен, который находится в раннем доступе Steam с 2019 года. Вдохновением для тайтла послужили захватывающие сражения с гигантами в Shadow of the Colossus. Разработчики из No Matter Studios запустили успешную кампанию на Kickstarter, и с тех пор поклонники культовой классики с нетерпением ждут полного релиза многообещающей игры.На первый взгляд Praey for the Gods может показаться слишком похожей на свой источник вдохновения, но это не так: игру отличают элементы выживания. Вашему персонажу придётся крафтить, искать укрытия и ресурсы, чтобы бороться за свою жизнь на суровом холодном острове. Релиз был запланирован на 2021 год, однако с возникшими задержками придётся ждать дольше.Night in the WoodsЕщё одна игра, появившаяся благодаря Kickstarter, – это увлекательный квест Night in the Woods, который собрал нужную сумму всего за 26 часов, причём в четырёхкратном объёме. По сюжету главная героиня Мэй возвращается в родной Поссум-Спрингс, населённый яркими зооморфными персонажами. Она обнаруживает, что город сильно изменился с тех пор, как закрылись местные шахты, и вскоре раскрывает мрачную тайну, которой уже много лет.После релиза в феврале 2017 года игра вышла на всех платформах и получила обновление Weird Autumn. К сожалению, трагическая смерть дизайнера Алека Холовки и другие неблагоприятные обстоятельства привели к тому, что тайтл стал единственным релизом от Infinite Fall. Тем не менее, часть команды Night in the Woods основала студию The Glory Society и планирует работать над новыми проектами.Return of the Obra DinnПосле сольной разработки Papers Please, вышедшей в 2013 году, было очевидно, что Лукаса Поупа ждёт интересная карьера в игровой индустрии. Пока его коллеги стремились к фотореализму, Поуп отдавал предпочтение однобитной монохромной графике, что отразилось на его следующей игре – Return of the Obra Dinn. Действие разворачивается вокруг загадочного исчезновения экипажа корабля «Обра Динн», который возвращается в английские воды спустя пять лет после исчезновения.По сути, местная графика имитирует игры на ранних системах Macintosh, позволяя игроку перемещаться в трёхмерном пространстве. Это необычное творческое решение отличает игру от большинства других тайтлов, созданных на Unity. Поуп не боялся потерять на своём проекте, имея в запасе доходы от Papers Please. Свою следующую игру он планирует сделать менее масштабной после того, как сильно разрослась Return of the Obra Dinn по сравнению с изначальной задумкой.Hollow KnightHollow Knight – один из самых успешных инди-тайтлов 2010-х годов, получивший всеобщее признание за то, что вдохнул новую жизнь в жанр метроидвании. Разработчики из студии Team Cherry обладали уникальным видением, но при этом не особо разбирались в программировании. Вместо традиционных скриптов C# команда использовала Playmaker, инструмент создания визуальных сценариев для Unity. Кроме того, чтобы упростить процесс разработки, они пользовались отсканированными набросками.Кампания по сбору средств на второго игрового персонажа в итоге привела к анонсу сиквела, Silksong, дата релиза которого будет объявлена позже. Учитывая количество контента и сил, которые Team Cherry вложила в DLC к Hollow Knight, можно не сомневаться: долгое ожидание более чем оправдано.A Short HikeЭта небольшая игра – идеальный вариант для ленивых воскресений, когда хочется просто расслабиться и отключиться от внешнего мира. A Short Hike не гоняет вас по многочисленным миссиям, а просто переносит на умиротворённый остров и предлагает забраться на вершину горы в удобном для вас темпе. А значит, можно исследовать окрестности сколько душе угодно и спокойно отвлекаться на побочные квесты: участвовать в гонках, ловить рыбу и помогать местным жителям.A Short Hike создавалась около года канадским дизайнером Адамом Робинсоном. Несмотря на отсутствие профессиональных художественных навыков, разработчик смог вдохнуть жизнь в мир игры с помощью приятной пикселизации, которая навевает ностальгию и соответствует основной задаче тайтла – унести игрока подальше от современных требований и стрессов.