Игровой движок Unity уже давно зарекомендовал себя как лучший друг инди-разработчиков. Вот лучшие тайтлы, созданные с его помощью небольшими командами.

С момента запуска в 2006 году движок Unity занял особое место в мире разработки игр. Сейчас трудно поверить, что долгое время он был известен только как мобильный игровой движок. Однако мультиплатформенные возможности сделали Unity лучшим другом инди-разработчиков. Благодаря бесплатному тарифному плану любой энтузиаст может создать игру своей мечты с продвинутой графикой и физикой.

Всегда приятно узнать, что игра сделана с помощью Unity, доступного всем желающим, и оценить успехи независимых студий и даже отдельных лиц. Вот несколько шикарных инди-тайтлов, которым этот движок подарил жизнь.

Ghost of a Tale

Ghost of a Tale

Кто бы мог подумать, что тёмное средневековое фэнтези отлично сочетается с антропоморфными животными? Лионель Галла знал это наверняка. До того, как податься в разработку игр, аниматор работал над некоторыми проектами Dreamworks и Universal Pictures. Вдохновившись такими фильмами, как «Тёмный кристалл» и «Секрет Н.И.М.Х.», Галла стремился воссоздать то самое чувство прекрасного, которое ему дарили игры 80-х и 90-х годов, и всё это на высшем уровне, несмотря на практически одиночный труд.

В итоге получилась Ghost of a Tale – история о мышонке-менестреле по имени Тило, который пускается в путешествие по огромному миру, полному различных опасностей. Начиналась разработка игры на CryEngine, но движок показался Лионелю слишком сложным, поэтому он решил перейти на Unity. Так он смог создать игру с небольшой командой, при этом отвечая за 90% дизайна, графики и программирования. На данный момент тайтл имеет рейтинг 9/10 в Steam и доступен на PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

Ori and the Blind Forest

Ori and the Blind Forest

У Moon Studios были большие планы на свой дебютный инди-проект. Студия начиналась как «виртуальное предприятие», которое объединяло участников со всего мира, работающих друг с другом по сети. Тогда команда занималась двумя проектами, которые могли бы заинтересовать издателей. Один из них представлял собой шутер от первого лица с элементами стратегии в реальном времени, а второй – платформер-метроидванию. Последний приглянулся Microsoft и теперь известен как Ori and the Blind Forest.

Спустя четыре года разработки Ori and the Blind Forest получила всеобщее признание и принесла Moon Studios награду за лучший дебют на церемонии Game Developers Choice Awards 2016. Трогательный сюжет и потрясающий дизайн определили выход продолжения в 2020 году. Вдобавок тайтл стал первой игрой с Xbox, перенесённой на Nintendo, а персонажи Microsoft появились в Super Smash Bros Ultimate. Кто знает, к чему это деловое сотрудничество приведёт в будущем.

TABS

TABS

TABS, или Totally Accurate Battle Simulator, – это игра с ragdoll-физикой и забавными болванчиками, которая пародирует преувеличенно серьёзный жанр боевых симуляторов. Инди-проект, созданный стокгольмской компанией Landfall Games, завоевал популярность после того, как студия решила поучаствовать в шведском геймджеме. Идея так понравилась участникам мероприятия, что оказалась на YouTube и быстро набрала гору просмотров.

Тогда Landfall решили сделать полноценную игру, которая вышла в апреле 2021 года. На выбор даётся четырнадцать фракций, созданных по образу и подобию разных исторических цивилизаций, двадцать карт и два режима – песочница и кампания. Дополнительные спин-оффы Zombielator и Battlegrounds также пародируют хоррор на выживание и королевскую битву соответственно.

The Alto Collection

The Alto Collection

Хотя на первый взгляд игры серии Alto кажутся чисто мобильными, они явно превосходят типичные продукты из AppStore, поэтому на радость многих были портированы на консоли и ПК. Команде разработчиков, состоящей всего из трёх человек, захотелось объединить минималистский визуальный стиль Journey с тёплой ностальгией по Tony Hawk’s Pro Skater 2, и у них получился эпический сноубординг с процедурной генерацией.

Как и в случае с Monument Valley, Team Alto удалось сделать игру, в которой можно забыть обо всём: создаётся ощущение, будто вы реально летите по горам на сноуборде вдали от мирской суеты. С тех пор Team Alto покоряют новые горизонты: команда разрабатывает следующую игру под именем Land & Sea – студии, основанной на волне успеха предыдущих тайтлов.

Cuphead

Cuphead

Этот великолепный инди-тайтл покорил сердца множества геймеров своим классическим мультипликационным стилем, который возвращает игроков в эпоху золотого века американской анимации. Однако при создании Cuphead, несмотря на творческий запал братьев Мольденхауэров, не обошлось без трудностей. Основатели StudioMDHR вдохновлялись ранними работами Уолта Диснея и Макса Флейшера. Свою ​​игру они пытались сделать ещё в 2000 году, но из-за отсутствия ресурсов задумку не получилось воплотить в жизнь.

Спустя десятилетие братья решили вернуться к своей идее после успеха Super Meat Boy, и оказалось, что Unity полностью соответствует их запросам. С тех пор Cuphead неизменно возглавляет рейтинги лучших инди-игр, отчасти благодаря уникальной графике, которая бросает вызов перфекционизму современного пиксельного искусства. Новое DLC обещают выпустить в конце 2021 года из-за задержек, вызванных пандемией COVID-19.

Praey for the Gods

Praey for the Gods

Praey for the Gods – это эпический приключенческий экшен, который находится в раннем доступе Steam с 2019 года. Вдохновением для тайтла послужили захватывающие сражения с гигантами в Shadow of the Colossus. Разработчики из No Matter Studios запустили успешную кампанию на Kickstarter, и с тех пор поклонники культовой классики с нетерпением ждут полного релиза многообещающей игры.

На первый взгляд Praey for the Gods может показаться слишком похожей на свой источник вдохновения, но это не так: игру отличают элементы выживания. Вашему персонажу придётся крафтить, искать укрытия и ресурсы, чтобы бороться за свою жизнь на суровом холодном острове. Релиз был запланирован на 2021 год, однако с возникшими задержками придётся ждать дольше.

Night in the Woods

Night in the Woods

Ещё одна игра, появившаяся благодаря Kickstarter, – это увлекательный квест Night in the Woods, который собрал нужную сумму всего за 26 часов, причём в четырёхкратном объёме. По сюжету главная героиня Мэй возвращается в родной Поссум-Спрингс, населённый яркими зооморфными персонажами. Она обнаруживает, что город сильно изменился с тех пор, как закрылись местные шахты, и вскоре раскрывает мрачную тайну, которой уже много лет.

После релиза в феврале 2017 года игра вышла на всех платформах и получила обновление Weird Autumn. К сожалению, трагическая смерть дизайнера Алека Холовки и другие неблагоприятные обстоятельства привели к тому, что тайтл стал единственным релизом от Infinite Fall. Тем не менее, часть команды Night in the Woods основала студию The Glory Society и планирует работать над новыми проектами.

Return of the Obra Dinn

Return of the Obra Dinn

После сольной разработки Papers Please, вышедшей в 2013 году, было очевидно, что Лукаса Поупа ждёт интересная карьера в игровой индустрии. Пока его коллеги стремились к фотореализму, Поуп отдавал предпочтение однобитной монохромной графике, что отразилось на его следующей игре – Return of the Obra Dinn. Действие разворачивается вокруг загадочного исчезновения экипажа корабля «Обра Динн», который возвращается в английские воды спустя пять лет после исчезновения.

По сути, местная графика имитирует игры на ранних системах Macintosh, позволяя игроку перемещаться в трёхмерном пространстве. Это необычное творческое решение отличает игру от большинства других тайтлов, созданных на Unity. Поуп не боялся потерять на своём проекте, имея в запасе доходы от Papers Please. Свою следующую игру он планирует сделать менее масштабной после того, как сильно разрослась Return of the Obra Dinn по сравнению с изначальной задумкой.

Hollow Knight

Hollow Knight

Hollow Knight – один из самых успешных инди-тайтлов 2010-х годов, получивший всеобщее признание за то, что вдохнул новую жизнь в жанр метроидвании. Разработчики из студии Team Cherry обладали уникальным видением, но при этом не особо разбирались в программировании. Вместо традиционных скриптов C# команда использовала Playmaker, инструмент создания визуальных сценариев для Unity. Кроме того, чтобы упростить процесс разработки, они пользовались отсканированными набросками.

Кампания по сбору средств на второго игрового персонажа в итоге привела к анонсу сиквела, Silksong, дата релиза которого будет объявлена позже. Учитывая количество контента и сил, которые Team Cherry вложила в DLC к Hollow Knight, можно не сомневаться: долгое ожидание более чем оправдано.

A Short Hike

A Short Hike

Эта небольшая игра – идеальный вариант для ленивых воскресений, когда хочется просто расслабиться и отключиться от внешнего мира. A Short Hike не гоняет вас по многочисленным миссиям, а просто переносит на умиротворённый остров и предлагает забраться на вершину горы в удобном для вас темпе. А значит, можно исследовать окрестности сколько душе угодно и спокойно отвлекаться на побочные квесты: участвовать в гонках, ловить рыбу и помогать местным жителям.

A Short Hike создавалась около года канадским дизайнером Адамом Робинсоном. Несмотря на отсутствие профессиональных художественных навыков, разработчик смог вдохнуть жизнь в мир игры с помощью приятной пикселизации, которая навевает ностальгию и соответствует основной задаче тайтла – унести игрока подальше от современных требований и стрессов.


Похожее