Лестницы могут быть слишком скользкими, липкими (или недостаточно липкими) и даже смертельными ловушками. Перед вами лучшие и худшие примеры лестниц в играх.

Так уж сложилось, что у ПК-геймеров очень сложные отношения с лестницами: в большинстве игр мы смотрим на них, как на подозрительную палку на газоне, которая может оказаться ядовитой змеёй. И на то есть веские причины – уж слишком часто мы сталкивались с лестницами, на которых мы застревали в самый неподходящий момент, по которым мы не могли забраться или просто падали с самого верха на землю, разбиваясь насмерть. Поэтому лестницы – это довольно непредсказуемая часть любой игры, в которой они появляются.

В некотором роде лестницы похожи на лутбоксы: они повсюду, результат их использования невозможно предсказать и велика вероятность того, что в итоге вы не получите ничего хорошего, Итак, перед вами самые запоминающиеся лестницы в ПК-играх – от лучших к худшим.

The Division

Tom Clancy’s The Division – это смесь прекрасной графики, круто выглядящего футуристичного оружия, не самой выдающейся брони и невзрачных преступников, чьи волшебные толстовки могут поглощать сотни выстрелов. Реакция игровой общественности на The Division довольно неоднозначна, но стоит отметить, что в игре есть на удивление достойные лестницы.

По ним легко забираться. По ним легко спускаться. По ним можно скользить, представляя себя членом экипажа подводной лодки, как это часто показывают в фильмах. Я ни разу не падал с них и ни разу не возмущался тем, что застрял где-то посередине. Да, у Tom Clancy’s The Division хватает недостатков, но лестницы не входят в их число. Снимаем шляпы перед разработчиками.

SOMA

Геймеры уже привыкли к безобидным сбоям в матрице – зачастую они выглядят забавно и с ними вполне можно смириться. Например, в фэнтезийных играх меч, который мы носим на спине, на самом деле парит в воздухе в паре сантиметров от нас, и это нормально. А когда мы пытаемся взять какой-нибудь предмет с полки, он может внезапно улететь в другой конец комнаты. Мы прекрасно понимаем, что игры не идеальны, а потому предметы в них не всегда взаимодействуют должным образом.

Поэтому когда видишь игру, в которой нет проблем с взаимодействием предметов, ты искренне восхищаешься. В обычных ситуациях, забираясь по лестницам, мы видим, что руки персонажа толком не касаются самой лестницы – это всего лишь скромная анимация. Однако в SOMA данный процесс выглядит потрясающе. Вы только посмотрите на эти движения рук и на ритм подъёма. Смотрится весьма реалистично. Хорошая лестница. Чертовски хорошая лестница.

Assassin’s Creed: Origins

Лестницы в серии Assassin’s Creed хороши тем, что они, в общем-то, совершенно необязательны. В конце концов, мы отыгрываем роль ассасина, который отличается от Человека-Паука только тем, что ни одна газета не заинтересована в его фотографиях. Мы без труда можем карабкаться по стенам, а лестницы здесь нужны только для того, чтобы не самые умные стражники забирались по ним на крыши – прямо в наши руки. Нам даже не нужно спускаться по лестницам, ведь достаточно прыгнуть в ближайший стог сена. И, как известно, во вселенной AC стогов сена настолько много, что все местные лошади уже давно должны были страдать от ожирения.

Я наиграл около 40 часов в Assassin’s Creed Origins и, если честно, не помню, чтобы хоть раз использовал лестницы. А это о многом говорит: идеальная лестница в ПК-играх – это та, которую можно спокойно игнорировать. Ближе всего я подобрался к лестнице в момент, когда тащил на плече чьё-то бездыханное тело, пытаясь спуститься с ним вниз. Однако это не сработало – в итоге тело приземлилось на стопку кирпичей, а я изящно нырнул в стог сена.

F.E.A.R.

F.E.A.R. вышла довольно давно по игровым стандартам, и я уже особо не помню, насколько хорошими были лестницы в этой игре. Единственное, что отложилось у меня в памяти – это та самая лестница. Вы ведь тоже её запомнили? Эта та лестница, по которой нужно спуститься вниз: ты подходишь к ней, разворачиваешься и видишь, как прямо перед тобой стоит призрак Альмы. У меня в голове в тот момент пронеслось нечто вроде: «ААААААА, я больше не хочу в это играть, даже несмотря на крутые бои и слоу-мо!»

Конечно, на гифке выглядит всё не так страшно, но на самом деле я был так напуган в тот момент, что хотел просто удалить игру, больше никогда не запускать хоррор-шутеры от первого лица и установить Stardew Valley, до выхода которой оставалось около 11 лет. Вот настолько страшной была эта сценка.

Пожалуйста, не пугайте нас на лестницах. Мы и так боимся лестниц, не нужно усугублять это скримерами. Это несправедливо.

Counter-Strike

Valve явно относится к лестницам с той индифферентностью, что и к расписанию выхода игр и общению с игровым сообществом. Позицию компании можно уместить в одну фразу – «и так сойдёт». Потому что лестницы на движке Source выглядят крайне нелепо. По ним можно съезжать и взлетать так, словно это не лестница, а просто горизонтальный кусок пола. Хотите забраться по лестнице, удерживая оружие в двух руках? Без проблем. Быть может, подняться спиной, попутно расстреливая врагов? Почему бы и нет. Никто вас не остановит, потому что Valve просто нет до этого дела.

Лестницы практически не замедляют движение, поэтому на самой вершине вы попросту подлетаете ввысь. Создаётся ощущение, что игрок попадает на не совсем обычную горку в каком-нибудь аквапарке, и смотрится это немного дико. И, конечно, это привлекает внимание врагов – сложно не заметить противника, внезапно подлетающего над очередной лестницей. Прибавим сюда и то, что временами игрок приклеивается к лестницам в CS в самый неподходящий момент, даже если он того не планировал. Именно из-за таких экземпляров мы подозрительно относимся ко всем лестницам в целом.

The Witcher 3

Даже странно, что игра уровня The Witcher 3 испытывает ряд проблем, связанных с лестницами. Иногда Геральт просто не может забираться по ним. Иногда он одолевает пару ступенек, после чего соскакивает с лестницы. А иногда, когда игрок сильно торопится, Геральт и вовсе прыгает с обрыва, игнорируя лестницу в двух сантиметрах от неё. И хотя последнее – это не вина лестницы, но осадок остаётся, поскольку подобные трюки неминуемо приводят к смерти Геральта. Уж слишком он хрупкий для сурового ведьмака.

Даже катсцены не могут защитить героя от ужасного проклятья лестниц. Например, если ролик запустится в момент, когда Геральт находится на лестнице, он застынет в неестественной позе и разморозится только после окончания катсцены.

GTA 5

Позорная смерть, к которой приводят отчаянные попытки спуститься по длинной лестницы, усугубляется ещё и тем, что игра обставляет это таким образом, словно вина за произошедшее ложится исключительно на плечи игрока. Никаких расследований, никаких детективов и патологоанатомов – игра просто заявляет, что данная смерть была «суицидом», о чём сообщается всем остальным игрокам на сервере.

Но ведь это несправедливо! Я невероятно богатый грабитель банков с огромным особняком и 47 спортивными автомобилями. И в жизни я ценю в первую очередь убийства других игроков (и, конечно же, ботов) и честно заработанные деньги. Мне, может, иногда и приходят в голову мысли о самоубийстве (вы вообще видели, в кого превратился мой сын?), но в данном случае я не собирался прощаться с жизнью. Я просто хотел спуститься по лестнице.

DayZ

Попробуйте сказать слово «лестница» игроку DayZ. Он мгновенно побледнеет, опустится на пол, обхватит колени руками и в итоге издаст протяжный нечеловеческий вой, который будет слышно даже за несколько кварталов от вас. Лестницы в DayZ – это как барахлящие линии электропередач: не надо их трогать, не надо к ним подходить, и даже если вы увидите, как кто-то забирается по ним, ни в коем случае не надо повторять этот трюк.

Всё самое ужасное в этой игре связано с лестницами, а умереть здесь можно миллионом способов: пытаясь забраться по лестнице, пытаясь спуститься и даже пытаясь отойти от лестницы в сторону. Вы можете застрять в любой точке лестницы, и даже если вам кажется, что в этот раз всё обошлось и вы в безопасности, помните, что лестницы коварны – уже через пару секунд они отправят вас с высоты на землю на верную смерть. Это настоящие монстры из ночных кошмаров, единственная задача которых – нападать на ничего не подозревающих игроков и убивать их самыми изощрёнными способами.

Похожее