«Если вы не добились успеха сразу, попытайтесь еще и еще раз. Потом бросайте. А потом успокойтесь и живите в свое удовольствие».

Благодаря постоянно расширяющейся библиотеке Steam и регулярным скидкам и распродажам нет ничего легче, чем бросить игру ради новых острых ощущений. Но безграничный выбор не совсем объясняет, почему редакторы решили отказаться от некоторых из наиболее популярных игр на ПК.

Здесь они пытаются точно определить момент, когда поняли, что все было кончено…

The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim

Я пытался закончить Skyrim три раза. Каждый раз я начинаю с энтузиазмом, делаю свою сборку, гуляю по Ривервуду, останавливаюсь и читаю внутриигровые книги. Затем, спустя часы прохождения, я теряю терпение: мне надоело слепо бить драконов, а еще больше меня тошнит от чертовски тупых, мерзких, идиотских лошадей, на которых приходится ездить. Я использую быстрое перемещение при любой возможности и быстро пролистываю диалоги, пока сижу в Твиттере.

Дело в том, что я не думаю, что Скайрим – плохая игра: все дело в обстоятельствах. В 2011 году, когда он был выпущен, он должен был стать RPG года. Только вот Dark Souls появился за месяц до этого, и Скайрим после фанатичного прохождения этой игры стал огромным разочарованием. Я бросал его почти сразу, и каждый раз, когда я пытаюсь начать снова, я сталкиваюсь с теми же препятствиями: снег утомляет, старые непонятные фэнтезийные диалоги скучные, бои сосут, и тут нельзя ездить на драконах.

Если бы эта игра была выпущена в любой другой момент, мне бы это понравилось (я люблю все игры Fallout), но Skyrim просто напоминает мне о той необычайной пустоте, которую чувствуешь после прохождения Dark Souls. В общем: как только в бою начинает требоваться что-то большее, чем спам одной кнопки мыши, я бросаю эту игру.

Nier: Automata

Nier: Automata

Я действительно восхищаюсь стремлением Nier: Automata рассказать такую цикличную, печальную историю. Но я не восхищаюсь боем, особенно некоторыми боссами. При выходе на финишную прямую вы берете контроль над совершенно новым персонажем. Это мощный боец со стильными быстрыми комбо, которые заставили бы любого победителя EVO плакать. После прохождения двух сюжетных ответвлений, спустя 20 часов игры, управление чем-то вроде интерпретации режима бога во время последнего рывка к финишу ощущается вполне заслуженным.

Но затем вам приходится сражаться с гигантским роботом-червяком в пустыне. Это ожерелье из массивных сфер и лазеров не особенно сложное, но у него так много здоровья, что одна простая ошибка приведет к вашей неминуемой смерти. Сражение очень скучное, тянется слишком долго, и я умер в нем достаточно раз, чтобы потерять наслаждение от игры. Я вышел из игры и больше не возвращался. Я знаю, что у меня бы все получилось спустя несколько попыток, но, на мой взгляд, сильная сторона Nier в его сюжете, а не в слабой имитации Bayonetta.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Если что, мне нравилось все в MGS со времен Sons of Liberty и тех дней, когда я просматривал журналы Playstation 2. У меня нет терпения или умственных способностей, чтобы понять весь глубокий сюжет (для этого нужно почитать Дэна Докинза), но с выходом каждой новой части я был отправиться в сюрреалистическое путешествие, созданное Хидео Кодзимой. Snake Eater навсегда останется моим любимым – особенно снайперская дуэль с Эндом – но The Phantom Pain стоит на втором месте. Благодаря сочетанию геймплея в реальном игровом мире, управления базой и типично сумасбродного сюжета, который смешивал современную политику с более диковинными вещами, такими как паразиты, реагирующие на определенный язык, MGS V был подходящей лебединой песней для этой франшизы.

И все же я не удосужился закончить его. Вместо этого я сделал то, что я делал с несколькими крупными играми, то есть остановился, как только понял, что приближается финальный босс. Это стремление все бросить имеет тенденцию возникать, когда я набрал максимальный уровень и знаю, что больше нечего улучшить, и впереди меня ждут только длинные полоски здоровья и еще более длинные кат-сцены. Ведьмак 3 был исключением, и я думаю, это потому, что я не знал, чем закончатся отношения между Геральтом и Цири.

Но в других крупных играх, как только заканчивается развитие персонажа (и здесь я имею в виду разблокирование новых способностей и снаряжения, а не что-нибудь вроде сюжетной арки), заканчивается и мой интерес. Даже в полюбившемся мне XCOM 2 я закончил сюжетную линию из чувства долга перед войсками, но, на самом деле, как только я исследовал и построил все что можно, и у всего отряда был максимальный ранг, я понял, что моя работа на этом закончена.

Assassin’s Creed 2

Assassin's Creed 2

К тому времени, когда я решил попробовать поиграть в Assassin’s Creed, уже вышла вторая часть, но я покорно пошел играть в первую. Повторяющиеся действия меня вымотали, и, честно говоря, ее я тоже бросил. Все говорили мне, что вторая часть лучше, и что я должен был перейти к ней сразу. Они были правы, потому что в Assassin’s Creed 2 намного больше разнообразия. Но он достигает его, повторно используя действия из первой игры, от которых меня уже тошнило. Все то же спасание гражданских и лазание по крышам и т. д.

С самого начала не заладилось. Резкие смены тона от веселого беззаботного приключения до мстительной драмы еще больше раздражали меня. И вот, наконец, последняя капля. Я сопровождал мать и сестру Эцио на пути от Флоренции, где наш отец был только что казнен вместе с моими братьями, и тут мы встретили другого члена семьи по дороге.

Это был дядя Марио. “Разве ты не помнишь меня?” сказал он. «Э-то я. Марио!”. Я вышел из Assassin’s Creed 2 и больше не возвращался.

The Evil Within

The Evil Within

Как такое возможно, что я прошел Resident Evil 4 семь раз, но не могу закончить одно прохождение The Evil Within? Я знаю, что, возможно, мне понравилась бы эта игра, если бы я продолжил ее, но после завершения трех глав меня преследовал большой человек в деревне, и затем я бросил игру навсегда. Я знал, что в Resident Evil 4 после деревни мне предстоял долгий путь, но в The Evil Within ничего в персонажах, мирах или пугающих моментах меня не заинтересовало, за исключением зоны сохранения, которая выглядела неплохо и неспокойно.

Опять же, The Evil Within далека от плохой игры, и Джо Доннелли дошел до того же момента и сдался. Правда, позже он вернулся и сказал, что не жалеет об этом. Я просто чувствовал, словно я раньше играл в такую же игру, но более захватывающую. Тем не менее, учитывая выход сиквела, кажется возмутительным то, что у меня есть совершенно непройденная игра от Синдзи Миками в моей библиотеке Steam.

Far Cry 3

Far Cry 3

Мне нравится концепция Far Cry 3. Великолепный сеттинг в тропиках. Свобода исследования, скрытного или не очень, от земли и моря к небу и обратно. Но моя самая серьезная попытка сыграть в нее полностью зашла в тупик почти сразу после того, как я закончил туториал. Вот я стою, вкушая свободу, готовый пойти стрелять в людей или охотиться на животных… и тут я посмотрел на миникарту. Она была затоплена маркерами, показывающих всякие интересные места вокруг меня. Я начал собирать растения и материалы и смотреть на все эти маркеры, и их количество просто погасило во мне искру. Почему меня это должно волновать? В чем вообще смысл? Жизнь слишком коротка.

Возможно, когда-нибудь я доберусь до Far Cry 4. Я просто должен не забыть отключить большинство значков на мини-карте.

Поделитесь с нами крупнейшими играми, которые вы завершили на полпути, в комментариях ниже.


Похожее