Древо навыков можно увидеть практически в любой игре с прокачкой персонажа, но самые удачные примеры этой механики встречаются в следующих тайтлах.

Секрет любого успешного произведения, будь то кино или видеоигра, – это разнообразие. Если мы занимаемся одним и тем же делом или смотрим на одно и то же действие, нам становится скучно. Поэтому авторы стараются разбавлять повествование, например, эффектными экшн-сценами, неожиданными сюжетными поворотами и другими действенными приёмами. В играх же разнообразие, как правило, достигается за счёт свежих геймплейных механик.

Вы можете найти новое оружие или добраться до уровня, совершенно непохожего на все предыдущие. Ещё один способ разнообразить игровой процесс – дать игрокам доступ к древу навыков. Эта механика позволит вам создать любой билд героя на свой вкус и заранее продумать порядок прокачки в соответствии с вашим стилем игры. К сожалению, в большинстве игр древа навыков выглядят шаблонно, поэтому тайтлы с креативным дизайном этой механики ярко выделаются на фоне прочих.

Sekiro

Sekiro

Данный приключенческий экшн заметно отличается от предыдущих работ студии FromSoftware. После череды игр из серии Souls разработчики из FromSoftware сумели доказать, что они всё ещё способны выпускать игры с оригинальными идеями. В Sekiro в нашем распоряжении имеется всего лишь одно оружие, однако это компенсируется обилием всевозможных навыков.

Главным отличием Sekiro от серии Souls стало древо навыков, а разные ветки в нём представляют собой свитки с приёмами из разных боевых искусств, которые ещё нужно найти. Более того, многие противники и сами используют приёмы из этих свитков – например, монахи из храма Сэмпо, предпочитающие сражаться с противниками голыми руками.

Salt and Sanctuary

Salt and Sanctuary

Эта игра примечательна тем, что она стала одной из первых представительниц жанра souls-like, пусть геймплейный формат в ней и сильно отличался от работ студии FromSoftware. Это сайдскроллер в мрачном стиле, полный суровых схваток и имеющий такую же свободу прокачки персонажей, как и серия Dark Souls.

Одним из главных козырей Salt and Sanctuary является масштабное древо навыков со множеством ветвей, которые сложно охватить даже после нескольких прохождений. В него включены десятки способностей, разделённые на несколько классов, благодаря чему вариативность местного геймплея поистине поражает.

Nioh 2

Nioh 2

Это одна из немногих игр, в которых удачным образом сочетаются хардкорные поединки в духе Dark Souls и безумные комбо-приёмы прямиком из Devil May Cry. В Nioh 2 представлено 11 видов оружия на выбор, множество духов-хранителей, а также магия оммёдо и стиль ниндзюцу – таким образом, вы можете создать массу интересных билдов персонажей.

Само собой, здесь не обошлось и без древа навыков, поскольку перед нами в первую очередь RPG. У каждого оружия есть собственное древо навыков, где присутствуют активные и пассивные умения, которые нужно разблокировать. Отдельно стоит отметить выдающийся дизайн древа навыков, который своим видом напоминает космические созвездия.

Path of Exile

Path of Exile

Неожиданно для многих игроков Path of Exile оказалась достаточно успешным тайтлом во многом благодаря увлекательному геймплею и образцовой поддержке со стороны разработчиков. Регулярные обновления для этой условно-бесплатной экшн-RPG продолжают выходить и по сей день.

Однако новичков в Path of Exile может смутить обилие геймплейных механик. Достаточно просто взглянуть на местное древо навыков, куда включено более сотни умений, в которых можно легко запутаться. Конечно, подобный дизайн оставляет желать лучшего, но с точки зрений игровых возможностей конкурентов Path of Exile можно пересчитать по пальцам.

Final Fantasy 13

Final Fantasy 13

Авторы серии Final Fantasy никогда не боялись пускаться в смелые эксперименты, касающиеся как основной боевой системы и дизайна уровней, так и механик прокачки персонажей. В FF7 были внесены серьёзные изменения в то, как Материя определяла роли персонажей, и с тех пор в каждой следующей части можно было увидеть новые вариации этой идеи.

Механика из FF13 напоминает системы из FF10 и FF12: вам нужно постепенно следовать по пути кристаллов каждого персонажа, открывая новые способности и повышая их характеристики. В конечном итоге вы можете разблокировать все умения, попутно наслаждаясь приятным внешним видом местного древа навыков. Оно представляет собой трехмерную карту взаимосвязанных кристаллов, которые постепенно разрастаются во время прокачки каждого героя.

Civilization 6

Civilization 6

Применять термин «древо навыков» в адрес стратегий было бы не совсем корректно. Однако в Civilization 6 присутствует древо технологий, а также древо социальных институтов. Похожие системы можно было видеть и в предыдущих частях Civilization, и они всегда занимали центральное место в геймплее.

Они, пожалуй, лучше всего демонстрируют предназначение древ навыков. Вы можете заранее планировать прокачку той или иной ветви или же импровизировать на ходу, подстраиваясь под текущую ситуацию. Ветки технологий и социальных институтов тесно связаны между собой, как и в реальной жизни, а их дизайн сделан максимально простым и понятным. Более того, изучая уже прокачанные ветки, легко поймать себя на мысли о том, что вы сейчас находитесь не в игре, а в увлекательном интерактивном учебнике истории.

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider

В современной трилогии Tomb Raider можно было найти множество интересных решений, которые отличают эти игры от предыдущих. Однако несмотря на впечатляющие показатели продаж, судя по всему, студия Square Enix не совсем довольна этой трилогией. Тем не менее, это прекрасные тайтлы, в которых изящно сочетаются элементы экшна и симуляторов выживания.

В каждой из трёх частей присутствует древо навыков, и все они довольно похожи друг на друга. А самая любопытная версия древа навыков появляется в Shadow of the Tomb Raider, где все умения разделены на три цвета: красный, зелёный и синий. Они напоминают не ветки, а, скорее, плитки мозаики, которые связаны друг с другом. Открытие одной плитки разблокирует несколько соседних. Это простое, но при этом запоминающее визуальное решение.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution

В последние годы франшизе Deus Ex не особо везёт с релизами. Если Human Revolution получилась безоговорочным хитом, то Mankind Divided явно не сумела добиться той же популярности, что и её предшественница. Тем не менее, обе части можно назвать отличными представителями жанра, в особенности Human Revolution, разработчики которой сумели вдохнуть новую жизнь в знакомую формулу.

Важным аспектом Human Revolution была плавная интеграция элементов пользовательского интерфейса в игровой мир. Фактически мы смотрели на мир глазами Дженсена, улучшившего своё тело с помощью аугментаций, и это касалось в том числе и древа навыков.

Во время прокачки умений каждое из них указывает на ту или иную аугментацию в теле протагониста. К примеру, способность видеть сквозь стены – это эффект от аугментации глаз, а умение пробивать стены герою даёт отдельный модуль, установленный в руках. Каждый следующий апгрейд логично развивает ту или иную ветку, а вся система в целом идеально вписывается в формат RPG.

Total War Three Kingdoms

Total War Three Kingdoms

Первые части серии Total War представляли собой стратегии, основанные на реальных исторических событиях. В них сочетались элементы пошаговых боёв и сражений в реальном времени. Однако со временем франшиза заметно отошла от этой концепции. В играх начали появляться различные фэнтезийные элементы, а основные стратегические механики продолжали обретать глубину.

В качестве примера можно привести Three Kingdoms. Во многих играх можно встретить древо развития технологий, аналогом которого в Three Kingdoms является древо реформ. Интересно, что в игре оно представлено как настоящее дерево. Всякий раз, когда наступает весна, у вас появляется возможность открыть новые реформы, продвигаясь по веткам этого дерева. Таким образом, вы формируете уникальную историю своего государства и форму его управления. Конечно, поначалу может быть непривычно видеть на месте фигурального древа буквальное, однако данная система получилась весьма удобной и наглядной.

Skyrim

Skyrim

Пятая часть серии The Elder Scrolls стала своего рода законодателем моды. Подобные проекты выходят раз в десятилетие и навсегда меняют игровую индустрию. Как правило, секрет их популярности заключается в обилии революционных идей, и Skyrim не стала исключением. Дизайн игрового мира буквально пропитан креативом, и это проявляется во всём – от, например, побочных квестов до древа навыков.

В большинстве современных тайтлов древа навыков выглядят скучно и однотипно, но только не в Skyrim. Когда мы заходим в меню способностей, камера переключается на звёздное небо, предлагая нам прокачивать свои умения в соответствии с различными созвездиями. С точки зрения функционала перед нами стандартное древо навыков. Однако его креативный дизайн вызывает настоящий восторг.


Похожее