За всю историю файтингов мы успели повидать немало героев с альтернативными стилями боя. Пришло время вспомнить лучших из них.

Персонажи с альтернативными стилями боя, как правило, обладают специальными техниками ударов, которые довольно сложно освоить, но которые позволяют ровнять с землёй зазевавшихся оппонентов. Обычно при переключении стилей герой переключается на другой набор приёмов или улучшает уже имеющиеся, из-за чего его противникам приходится на лету адаптироваться к новым условиям.

Во многих 3D-файтингах встречаются персонажи с разными стиля боя, но некоторые из них выгодно выделяются на фоне остальных. На самом деле, такие герои начали появляться ещё в эпоху самых первых файтингов, и со временем успели превратиться в отдельный архетип, который нашёл свой круг поклонников.

Лэй Улун

Лэй Улун

Разработчики создавали Лэя с оглядкой на Джеки Чана и придумали для него пять особых боевых стоек, позволяющих ему переключаться между различными стилями кунг-фу. Его гибкая техника боя позволяет на лету подбирать нужный стиль со своими преимуществами и недостатками – например, улучшать комбо-атаки, снижая при этом подвижность, или повышать силу ударов, жертвуя скоростью замахов.

А поскольку мастерству Джеки Чана в области боевых искусств можно только позавидовать, то и Лэя постарались изобразить таким образом, чтобы он ни в чём не уступал легендарному актёру. Герой впервые появился в Tekken 2 и с тех пор не пропускал ни одной части Tekken. Интересно, что созданный им архетип позднее заимствовали другие бойцы Tekken (вроде Зафины), но превзойти его по популярности не смогли.

Вега

Вега

Вега прошёл длинный путь от своего первого появления в серии Street Fighter до своей версии Street Fighter V, где ему выдали особые боевые стойки. В прошлых частях он не мог переключаться между разными стилями боя самостоятельно – его перчатка с когтями спадала с руки после получения сильного урона.

А в последней части игры Вега может снимать перчатку с когтями по своему желанию, чтобы открыть доступ к более мощным приёмам, пожертвовав дальностью атаки. И это весьма удачный апгрейд персонажа, благодаря чему играть за него становится намного интереснее, чем в предыдущих частях Street Fighter.

Гэн

Гэн

Гэн – один из немногих персонажей Street Fighter, которые визуально меняют стойку при переключении боевого стиля. Многие герои, которые относятся к этому архетипу, вроде Зеку или Веги, визуально меняют часть своего облика, но не саму стойку. А Гэн встаёт в классические боевые стойки, ассоциирующиеся с кунг-фу стилями богомола и журавля.

Интересно, что в Street Fighter IV переключение между боевыми стилями меняло его паттерн движений и прыжков, из-за чего противникам приходилось внимательно следить за стойками Гэна, чтобы не получить внезапный удар по лицу. Несмотря на то, что освоить богатый арсенал приёмов Гэна было довольно сложно, играть за него могли и новички, благодаря мощным базовым ударам персонажа.

Джун Хун

Джун Хун

Джун Хун впервые появился в игре The King Of Fighters ’99, где с самого начала использовал приёмы таэквондо. Он мог переключаться между тремя боевыми стилями, вставая в соответствующую стойку – будь то классическое таэквондо, стиль ястреба или стиль орла.

Дизайн героя был вдохновлён Хвараном из серии Tekken, который также владеет таэквондо и применяет в бою стойки, названные в честь птиц. Каждый из трёх стилей боя Джуна Хуна включает в себя уникальные приёмы, поэтому очень важно вовремя переключаться между ними ради эффективных комбо.

Tira

Tira

Тира дебютировала в Soul Calibur III, однако возможность переключаться между стойками появилась у неё в следующей части серии. Разработчики хотели сделать её более техничным персонажем, чем остальные герои, а потому наделили её двумя стилями боя. Речь идет о «весёлом» и «мрачном» стилях, радикально отличающихся друг от друга.

В своей «мрачной» ипостаси Тира наносит больше урона во время атаки, но может нанести урон и самой себе. А в своём обычном («весёлом») режиме Тира способна проворачивать длинные комбо. Любопытно то, что эти режимы могут переключаться автоматически (к примеру, если ударить Тиру особым образом или сбить у неё определённое количество здоровья), благодаря чему любая схватка с её участием становится непредсказуемой для обоих игроков.

Найтвинг

Найтвинг

Найтвинг из Injustice: Gods Among Us – это классический пример героя с альтернативным стилем боя. Он может сражаться либо с двумя дубинками в каждой руке, либо объединить их в длинный посох. Сам дизайн персонажа прямо указывает на то, что в его арсенале есть сразу два набора уникальных приёмов.

С дубинками в руках Найтвинг двигается по арене с повышенной скоростью и комбинирует быстрые атаки, а также способен метать ножи на дальние дистанции. При переключении на посох радиус поражения в ближнем бою увеличивается, а вместе с этим и наносимый урон, однако герой становится слегка неповоротливым. Это отличный выбор для тех, кто хочет изучить особенности данного архетипа, поскольку дизайн Найтвинга сделан максимально интуитивным.

Феникс Райт

Феникс Райт

Создателям Marvel Vs. Capcom 3 идеально удалось адаптировать разномастных персонажей к условиям файтинга. А самый яркий пример – это Феникс Райт, приёмы которого в равной степени поделили на три стиля в соответствии с фазами из игр Ace Attorney.

Речь идёт о фазах расследования, допросах в зале суда и финальному аргументированию, за каждым из которых закреплены свои движения и удары. Интересно, что во время боя Феникс постепенно открывает доступ к боевым стилям, поэтому рекомендуется поначалу играть в обороне, и только в конце переходить в наступление. Дело в том, что в своей финальной фазе Феникс способен наносить противникам сокрушительный урон, который почти невозможно блокировать.

Мисс Форчун

Мисс Форчун

Мисс Форчун – одна из самых ярких героинь франшизы Skull Girls, которая выделяется благодаря своим альтернативным стилям боя. В ее арсенале собрано множество механик, разделенных на агрессивный и оборонительный стили игры.

Переключаясь между стилями, она отрывает свою голову, используя ее в качестве дополнительного источника урона. Конечно, освоить все её приёмы у вас получится далеко не сразу, но это определённо стоит того. Важно помнить, что если противнику удастся одновременно нанести урон по ее голове и туловищу, то полоска её здоровья начнёт падать с двойной скоростью.

Лео Вайтфенг

Лео Вайтфенг

Лео Вайтфенг известен тем, что способен заставать противников врасплох, переключаясь между стилями боя на лету. В своём обычном состоянии он умеет метать ножи и держать оборону, уклоняясь от атак и проводя короткие контрудары. Но настоящее веселье начинается тогда, когда Лео встаёт в свою боевую стойку и переключается на альтернативный стиль.

Эта стойка позволяет Лео двигаться быстрее и использовать ранее недоступные приёмы. Одним из них является мощная контратака, резко сокращающая дистанцию между ним и его оппонентом. А ещё в его арсенале припрятана атака, позволяющая нанести урон либо по голове, либо по ногам противника – блокировать её можно лишь в том случае, если оппоненту в пылу схватки удастся угадать её направление.

Ванесса Льюис

Ванесса Льюис

В Virtua Fighter реализовано много боевых механик, связанных со стойками персонажей и набором приёмов, привязанных к каждой из них. Ярче всего это заметно по Ванессе Льюис, у которой каждая боевая стойка улучшает либо атакующие, либо оборонительные приёмы.

Каждый из её стилей, по сути, превращает её в отдельного персонажа, благодаря чему Ванесса считается одним из сильнейших бойцов в игре. Более того, многие герои из Virtua Fighter теряют возможность блокировать вражеские удары при переключении стилей, но только не Ванесса, что даёт ей дополнительное преимущество в напряжённых схватках.


Похожее