Приготовьтесь – эти игры не будут делать всё за вас.

Обучение в видеоиграх – это не страшно, но чрезмерное ведение за руку, которое характерно для некоторых игр, может довольно сильно раздражать. Иногда вы просто хотите понять некоторые вещи самостоятельно, даже если для этого вам придется сделать кучу ошибок.

В связи с этим мы решили составить список из 15 игр, которые даже не пытаются вас вести, подталкивая к тому, чтобы вы самостоятельно исследовали мир, выходили из зоны комфорта и сталкивались с последствиями этого.

Dark Souls

Dark Souls

Это олицетворение игр, не держащих вас за руку. Бросающая вызов битва и короткие надписи от From Software предоставляют вам несколько основных инструкций, а затем отправляют вас в мир боли. Забудьте о спорах по поводу Poise в Dark Souls 3 или о Dark Souls 2 – они были не лучше.

Многим игрокам было трудно даже просто выжить в этом мире огня и тьмы. Куда идти, что делать, стоит ли убивать того парня, восхваляющего солнце, и так далее, и тому подобное. Конечно, благодаря системам призыва и сообщений, игроки могли помочь друг другу в сложных ситуациях. По иронии судьбы это привело к созданию одного из наиболее помогающих сообществ.

Bloodborne

Bloodborne

Dark Souls не сказала, как справиться с ее испытаниями, но Bloodborne пошла еще дальше. Bloodborne снижает эффективность владения щитом и ускоряет бои, бросая игрокам вызов и заставляя их быть агрессивными или умереть. Повествование в игре отличается раздробленностью, что погружает игрока еще глубже в лавкрафтовские кошмары.

И хотя снова на помощь могут прийти системы призыва и сообщений, Bloodborne заставляет вас выживать вопреки всему и редко ослабляет свою хватку.

Fez

Fez

На первый взгляд кажется, что Fez – это довольно симпатичный платформер старой школы с простой целью. Всего лишь соберите кубики, как говорится. Тем не менее, для этого игроку придется совершить долгое путешествие, наполненное секретами и скрытыми областями.

Никаких подсказок, никакой помощи, – ничего, что могло бы хоть как-то направить вас. Достаточно сказать, что вам придется хорошенько потрудиться, чтобы найти каждый куб в Fez и успешно закончить игру.

The Vanishing of Ethan Carter

The Vanishing of Ethan Carter

The Vanishing of Ethan Carter не заинтересована в том, чтобы вести игрока, потому что она хочет быть очень сложной игрой. Она стремится сохранить тайну своей истории, приглашая игроков погрузиться в ее мир. Если коротко, то это очень эмоциональная игра и, безусловно, стоит в нее сыграть, если вам нравятся приключения от первого лица.

The Witness

The Witness

Отдадим должное Thelka Inc. и Джонатану Блоу, ведь в The Witness они создали поистине таинственный мир. Кажется, что решение головоломок не предполагает никаких наград или сопровождается эффектами, которые вы не заметите. Мир не знает, понимаете ли вы его конечную цель.

Он существует для того, чтобы вы постигли его, а не удовлетворили свои капризы. Тот факт, что многие головоломки требуют хорошей наблюдательности и понимания перспективы, усиливает эффект.

Myst

Myst

Являясь основоположником сюжетов, когда игроки оказываются на острове и вынуждены выяснять различные обстоятельства, Myst до сих пор включает в себя некоторые из самых неприятных головоломок, которые только могут быть в приключенческой игре. В ней есть головоломки, которые имеют несколько решений, и где логика должна применяться абсурдно.

Вы должны умело обращаться с циферблатами, переключателями, рычагами и со всем остальным, чтобы прогрессировать в Myst. Но, по крайне мере, для своего времени это выглядело очень достойно.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

За пределами стартовой локации и святилищ The Legend of Zelda: Breath of the Wild руководствуется духом приключений старой школы. В ней есть основные и побочные квесты, открывающие башни, которые не отмечены на карте, – вы должны найти все самостоятельно.

Новое оружие нужно раздобыть, когда сломается старое, приготовленные блюда помогают вам выжить против жестоких врагов, а новые местности часто открывают новые достопримечательности (и опасности). Это, конечно, не Dark Souls, но Zelda: Breath of the Wild хочет, чтобы игрок не придерживался заранее определенного пути, а прошел свой собственный.

X-COM: UFO Defense

X-COM: UFO Defense

Во-первых, X-COM: UFO Defense начинается как тактическая ролевая стратегия о спасении мира. А потом ваше подразделение погибает, и вы не вернете его назад. О, вы не знали? Что ж, тогда вам не повезло, придется создать новое.

Если уровень не сгенерировался так, как вы хотели, и вам не повезло с врагами, то ваш отряд легко может проиграть. X-COM: UFO Defense не стесняется забрать все то, над получением чего вы так упорно трудились.

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon

Говоря о привычке «забирать все, что вы когда-либо любили», стоит упомянуть Darkest Dungeon от Red Hook. Вы могли бы подумать, что речь идет о выживании с отважным отрядом в самых ужасающих испытаниях, которые только можно себе представить. Но нет, вы будете отправлять отряд за отрядом, чтобы собрать самые дорогие сокровища подземелий.

Все это приведет к тому, что отряды будут сходить с ума, пока вы их не распустите и не повторите процесс. Члены отрядов будут умирать или эмоционально страдать, тьма будет сеять в них хаос, и игра не позаботится о ваших чувствах.

Shadow of the Colossus

Shadow of the Colossus

Как и многие другие игры в этом списке, Shadow of the Colossus без проблем укажет вам цель: найдите Колоссов и убейте их. Ваш магический меч укажет вам путь. Но убийство Колоссов – это совершенно другая история. Где их слабые места? Как до них добраться? Если он летает, то как опустить его вниз? Если он слишком агрессивен, когда стоит атаковать?

Shadow of the Colossus очень минималистична, и этот минимализм распространяется также и на то, как она направляет усилия игрока.

Monster Hunter World

Monster Hunter World

Monster Hunter World намного лучше, чем предыдущие пункты этого списка, когда дело доходит до прокачки или убийства закаленных монстров. Как атаковать определенных монстров, как обнаружить их слабости, как создать предметы, – все это рассказывается игроку.

Основы представлены, но если вы хотите знать, как бороться с Kulve Taroth или для чего нужен конкретный уровень закаленного монстра, то вы должны выяснить это сами.

Destiny

Destiny

Впервые появившись в 2014 году, Destiny стала знаменита, благодаря игре после 20 уровня. Как вы увеличиваете уровень Света? Где вы берете это экзотическое оружие? Где легендарные осколки? Как можно найти отряды для Nightfalls и рейдов? В чем разница между некоторыми перками?

Bungie предпочла возложить поиск ответов на своих фанатов, к их большому разочарованию. Тем не менее, это помогло сформировать очень сильное, хотя и довольно привередливое, сообщество.

The Elder Scrolls 3: Morrowind

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Одна из самых известных частей The Elder Scrolls всех времен и игра, которая помогла спасти Bethesda от банкротства, The Elder Scrolls 3: Morrowind предоставила игрокам свободу. Маркеры квестов отсутствовали, так что быстрые путешествия не представлялись возможными.

После пяти минут игры у вас не оставалось ничего, кроме дневника и сообщения, говорящего: «Теперь вы сами по себе. Удачи!». Найдите свой собственный путь и посмотрите, какие истории ждут вас, – вот, что выбрали Elder Scrolls.

Inside

Inside

Inside от Playdead полна неизведанного. В ней существуют такие угрозы, как таинственные похищения людей и промывание мозгов. Игра не говорит вам, почему вы должны совершить свое путешествие. Кроме того, в этом мрачном мире есть еще и различные головоломки, которые вы должны разрешить путем наблюдения и четко продуманных действий.

К счастью, в Inside не будет ничего такого, что надолго озадачит вас, но бессловесное повествование и полное отсутствие контекста заставляют вас разбираться во всем самостоятельно.

Hyper Light Drifter

Hyper Light Drifter

Сочетая в себе Legend of Zelda и футуристический кошмар, Hyper Light Drifter немного глуповата. Вам объяснят основы боя, но путешествие через подземелья и борьба с различными врагами – эта задача, которую разработчики оставили на разрешение игрока.

Вам придется разбираться в повествовании, страданиях Бродяги и таинственной цивилизации, с которой он столкнулся. Это довольно увлекательный опыт, благодаря стилю ретро и сюрреализму.