Я понимаю, что это равносильно вопросу «а ты ел хлеб?» или «влюблялся когда-нибудь?». Цель рубрики скорее в том, чтобы стимулировать обсуждение после прохождения игры или побудить пройти её ещё раз, это не просто руководство с советами для тех, у кого пустая игровая тарелка.

Ещё до релиза BioShock вокруг игры был слишком большой ажиотаж, отчасти поэтому она и не оправдала ожиданий: ах, и этим они собирались перевернуть жанр FPS, ах, это совсем не похоже на System Shock 2, ах, моральный выбор слишком очевидный, ах, финальная битва ужасна.

(Честно говоря, последнее правда). В какой-то степени её также запятнала BioShock Infinite, которая, хоть и исправила некоторые грехи первой части, но сделала так, что название «BioShock» теперь олицетворяет преувеличение, безумие, сюжетные несостыковки и чудесные локации, сожжённые на костре бессмысленной стрельбы. Когда я думаю о BioShock как об отдельной игре, забыв про всю эту шумиху и сиквел, то вижу только положительные моменты.

У неё, без сомнения, одна из лучших открывающих сцен в истории видеоигр. Драма и тайна, Джанго Рейнхардт, маяк, погружение под воду и первая встреча с субнавтическими небоскрёбами Восторга. Так много всего упаковано в этих первых десяти минутах: столько красивых видов, столько атмосферы, так много тайн, столько угрозы и великолепия.

Впереди ещё столько всего интересного, хоть многое из этого и не захватывает дух так же, как открывающая сцена. Форт Весёлый, встреча с Райаном, мрачная история Маленьких сестричек и Большого Папочки, твист, трансформация персонажа в последнем акте, грустные заключительные катсцены – ради всего этого стоит сыграть в BioShock. Многое было потеряно, когда игра сменила сеттинг, покинув море и отправившись в небо, чтобы поговорить о более серьёзных вещах. И да, здесь есть дыры в сюжете и неудачные элементы, но BioShock сделала так много для того времени, что это не в счёт. Я благодарен этой игре и до сих пор считаю её великой, несмотря на все недостатки.


Похожее