Обзор Colin McRae: Dirt 17.06.2007 ОбзорыРазработчики из Codemasters почти десять лет оттачивали свое мастерство в создании автосимуляторов.Доказательством этих слов безусловно является серия игр Colin McRae Rally, которую они лелеяли, начиная с 1998-го года. Новые части игрушки всегда вносили что-то свое к франчайзу. Апогеем доработки Codemasters стала Colin McRae: Dirt – последняя часть, которую смог оценить сам Колин МакРей, в честь которого названа серия. В новой игре разработчики решили пойти навстречу широкой аудитории, поэтому игрушка потеряла приставку Rally.Заводите двигатели!Одной из основных особенностей Colin McRae: Dirt, если сравнивать с предшественницами, есть шесть типов гонки от привычных раллийных этапов к соревнованиям на грузовиках. Последние довольно неординарные, ведь с одной стороны управлять многотонным агрегатом довольно весело, но с другой – невысокая скорость передвижения убивает интерес к подобному типу соревнований. Может поэтому в следующих частях этих четырехколесных монстров мы уже не увидели.Добавили в игру и известные на американском континенте подъемы горными склонами: одно неправильное движение – и машина скатится по склону, начинайте заезд заново. Соревнования один на один? поклонники серии уже видели в предшественницах Dirt, но теперь это уже не отдельный бонус в конце этапа. А еще есть “адские” гонки на багги; особенно невыносимыми они становятся, когда вы цепляете колесами соперника и не можете справиться с управлением.Режим карьеры лучше вписался в общую картину, которую пытались создать разработчики. Состоит он из одиннадцати уровней, на каждом из которых растет количество и сложность заездов. Если вы хотите пройти определенные чемпионаты, то в меню есть соответствующий пункт, где можете выбрать турнир как местного, так и мирового масштаба. Испытать собственные умения можно в одиночку или сетевом режиме, который, к сожалению, уже с полдесятка лет не работает. Плюс игрок всегда имеет возможность проверить свои достижения: количество побед, среднюю скорость, самый длинный прыжок и тому подобное.Новое – староеСтарое поколение консолей уже было неактуальным в 2007-м году, поэтому Codemasters вместе с Sony создали новый двигатель EGO, который позволил реализовать множество нововведений, в частности вывести уровень графики на качественно новый уровень. Скрежет металла теперь был не только звуковым сопровождением механического повреждения, а предупреждением того, что какая-то часть автомобиля может скоро отвалиться. Признаюсь, очень приятно, когда хорошо детализирована грязная машина разлетается вдребезги под действием законов физики.Трассы, которые являются аналогами реальных раллийных треков, густо покрытые зеленью, и если не точно, то приближенно передают специфику каждого участка. Почти каждый куст, бордюр или знак можно разгромить или оставить заметный след на нем. Подробнее с каждой трассой у нас есть возможность ознакомиться еще до заезда, как и настроить автомобиль в соответствии с собственными предпочтениями.Если вы сильно избили агрегат, то к следующей гонки его необходимо починить. Деньги только для покупки автомобилей и косметических изменений, а на ремонт нужно лишь время, которого может не хватить механикам для налаживания авто к следующему участку, поэтому иногда нужно какую-то поломку оставить. Уровень повреждения каждой детали всегда освещается в меню паузы во время заезда. Как и в предыдущих частях, нам помогает штурман, который предварительно сообщает о сложности поворота или другие неожиданности на трассе, а при столкновении – успокаивает, делает замечания.Грузовик на резком повороте может перевернуться, а над багги, например, после трамплина трудно удержать контроль. Количество автомобилей впервые в истории серии порадовала довольно большим разнообразием, однако автомобили каждого класса ведут себя на трассе почти одинаково – вот и вам и уклон в сторону аркадности. Многие были не в восторге от подобной перспективы, но игра взяла новый курс не только для фанатов раллийного видения. И это было хорошо, ведь наконец для Need For Speed появился достойный соперник, который ранее был в совершенно другой лиге.Гром после молнииИгра достигла невиданных для серии высот, собрала множество наград, получила высокие оценки от критиков и была обречена на продолжение, тем более, что разработчики поняли, чего именно хотят игроки. Возможность посоревноваться с иконами раллийного мира, а также обзор из кабины пилота, стали прекрасным утешением для тех, кто шумел о потере бывшей реалистичности в новой части. Большинство определяет тренд, поэтому Colin McRae: Dirt 2 стала такой успешной. Как гром, она прозвучала после предшественницы, вобрав все лучшее, однако еще дальше отбросив серию от раллийной тематики. В 2007-м произошел переломный момент для Codemasters, но отнюдь не пагубный – наоборот, он помог осознать потребности потребителя.Colin McRae: Dirt стала своеобразной «золотой серединой» между автосимулятором и аркадой – именно за это ее полюбили множество игроков. Где сторонники ралли потеряли, казуал – нашли, поэтому все в этом мире взаимосвязано. Прошло уже почти десять лет с момента релиза первой Dirt, а она до сих пор выглядит роскошно на фоне конкурентов. Подобного успеха удалось достичь немногим игрушкам в игровой индустрии, поэтому я выражаю огромное уважение к разработчикам.