Время для признания: я не играл в The Secret of Monkey Island и Day of the Tentacle, когда они вышли в начале 90-х. Мне потребовалось несколько лет, чтобы наверстать упущенное, поэтому Cosmic Spacehead стала моим входом в жанр point-and-click адвенчур. Она просто взорвала мой неокрепший мозг.

Что тут у нас? «Look», «pick up» и «talk». («Боже мой, да сколько тут всего!» – примерно это я тогда произнёс, включив игру).

Linus Spacehead’s Cosmic Crusade вышла эксклюзивно для NES в 1992. Её переименовали в Cosmic Spacehead в следующем году и обновили ​​до неузнаваемости. Тогда я ещё не понимал, что эти компактные, но при этом открытые для исследования и загруженные предметами уровни были вдохновлены предыдущими играми Lucasarts (как эстетически, так и тематически), а на каждую маленькую локацию делался акцент благодаря одному из жанров игры – 2D сайдскроллинг-платформеру.

Мне нравилось в ней почти всё. Я влюбился в запоминающийся 16-битный саундтрек, причудливого главного героя Линуса, мультяшную анимацию и яркие фоны. Но, как и во многих подобных играх, с которыми я познакомился позже, у меня возникли проблемы с некоторыми из этих дурацких головоломок.

В те дни, когда никаких гайдов ещё не было, прохождение Cosmic Spacehead часто зависело только от настойчивости и удачи. Иногда самостоятельно понять, что X в сочетании с Y активирует Z, было почти невозможно.

Например, на одном уровне юному Линусу нужно попасть в область под названием Доджи-Сити, однако ему мешает «почти замёрзший водоём». Только высыпав туда пакет сахарной пудры, который вы нашли на другой половине карты, можно заморозить течение и перейти через реку. Сахарная пудра. Вот, для чего ты здесь.

Если забыть про неприятные головоломки, которые мне пришлось решать в семилетнем возрасте, Cosmic Spacehead была и до сих пор остаётся одной из моих любимых игр.


Похожее