Возможность появления новых частей Warhammer 40,000: Dawn of War зависит от того, как SEGA – новые хозяева Relic – утрясут вопросы с Games Workshop. Хотя вот о том, нужны ли они в ближайшее время, я бы поспорил, ведь и предыдущие стратегии по вселенной 40К по сей день держатся молодцом. Однако, когда лично мне хочется вернуться к этой серии (что случается на удивление часто), я запускаю Chaos Rising – первое самостоятельное дополнение для Dawn of War II.

С точки зрения одиночной игры это, на мой взгляд, лучшая часть серии, часто спотыкавшейся, когда дело касалось кампании. Есть несколько интересных ситуаций, в которых предстоит сделать выбор; прокачка и экипировка наконец более-менее в равновесии относительно друг друга, с чем в обычном Dow II не все было гладко; в игре достаточно играбельных юнитов и фракций, чтобы действие выглядело живым, но при этом не превращалось во что-то совсем мультяшное.

Сюжет впервые воспринимается чуть ближе к сердцу. Ну да, это все те же орущие хмурые мужики с квадратными челюстями (в конце концов, не в подростковые же сериалы вставлять космодесантников, разве что испепелить какого-нибудь нытливого еретика), но теперь они чуть больше похожи на полноценных персонажей – в достаточной мере, чтобы дать понять, кому можно доверять, а кого нужно припугнуть. К сожалению, игр по вселенной 40K с отличными персонажами и историями все еще очень мало, и чего-то лучше в этом плане, пожалуй, пока и нет.

Chaos Rising – всесторонне проработанная штука, в серии, которая в целом уверенно хороша, но периодически нет-нет, да и косячит хотя бы раз. После выхода этого дополнения я думал, что Dawn of War II станет основой, которая затем обрастет как минимум несколькими расширениями и будет становиться все лучше и лучше, но был разочарован тем, что второе дополнение – Retribition – не только выглядело менее смелым, но и привело к концу DoW II, пожалуй, преждевременному.


Похожее