С тех пор, как глава сетевых сервисов покинул BioWare, для ЕА пришло время осознать, что Anthem не смогла оправдать ожиданий в качестве игры-сервиса и должна быть закрыта.

Когда ЕА выпустили Anthem, они надеялись, что этот продукт будет работать по принципу игры-сервиса, что позволит удерживать игроков годами. Увы, игра совсем не оправдала ожиданий, а попытки развивать историю столкнулись с теми же проблемами, которые возникали при изначальной разработке. Самое время для ЕА прикрыть Anthem.

Благодаря Джейсон Шрейеру из Kotaku, мы знаем, что Anthem (изначально названый Beyond) с самого начала придерживался простой истории, игрок берёт на себя роль выжившего в крушении на “Бермудском Треугольнике этой вселенной”. Ему приходится биться за выживание на планете населённой враждебными инопланетянами и космическими опасностями, пробивая себе дорогу к вершине внеземной пищевой цепочки, а затем сбежать. Звучит неплохо, да?

К сожалению, статья Шрейера показывает, что все пошло в разрез с планами BioWare. Название “Beyond” нельзя было зарегистрировать, по этому игру переименовали в “Anthem” в последнюю минуту, что привело в сильное замешательство разработчиков.

Но ещё до проблем с названием, разработка Anthem была омрачена плохим руководством и нерешительностью. Никто из разработчиков не знал, что они хотят сделать с игрой, знали только, что она будет ориентирована на мультиплеер. Даже когда руководство BioWare указало, какую игру они хотят видеть, основной дизайн и идеи игры менялись чаще чем котировки акций на бирже, а разработчики и сценаристы менялись на ходу.

Дорогие ЕА, пожалуйста, дайте Anthem умереть

Более того, главное проклятие BioWare движок Frostbite превратил разработку в сущий кошмар. Движок абсолютно не предназначен для игр не относящихся к жанру FPS и Anthem далеко не первая игра пострадавшая от Frostbite.

После запуска дела лучше не пошли. Anthem начала радовать после патча 1.0.3, когда лут стал сыпаться как в других нормальных играх того же жанра. Но к ужасу многих игроков, Bioware заявили, что это была случайность и они быстро пропатчили баг.

Следующий патч 1.0.4 не сделал игру лучше. В этом обновлении появилось множество проблем, от неполадок с выпадением лута (на этот раз неприятных), до ракетных ускорителей, которые перегревались слишком быстро из-за очередного бага. Ещё хуже то, что история повторяется в последующем развитии сюжета.

Несколько месяцев назад, Bioware решили вдохнуть новую жизнь в игру и выпустили обновление Cataclysm. В обновлении были новые миссии и события, компания надеялась, что оно станет первым из многих дополнений к игре. Но вскоре компания отказалась от этой идеи в пользу сезонных апдейтов.

Дорогие ЕА, пожалуйста, дайте Anthem умереть

С момента анонса сезонных апдейтов прошло не так уж много времени, и вы всё ещё можете слышать отголоски прошлого. Вместо того, чтобы брать хорошую идею, а потом придерживаться и развивать её, BioWare наспех придумывает новые и так же быстро их бросает. Напомню, что команда разработчиков меняется постоянно и люди, вроде бывшего главы сетевых сервисов Чеда Робертсона, покидают компанию.

BioWare очевидно не знают, что делать с Anthem, что само по себе означает обречённость игры на закрытие. Недостаток энтузиазма ведёт к недостатку качества, так что лучше сразу закрыть Anthem, а не смотреть как игра медленно идёт к своей могиле, возможно даже прихватив BioWare с собой.

Но Anthem ещё здесь. Возможно игра ещё жива потому, что ЕА хочет сохранить её в качестве игры-сервиса, но у Anthem на этом поприще преуспеть не выходит.

На данный момент Anthem представляет собой одну большую ошибку, которая привела к невосполнимым издержкам. По всей видимости ЕА влили целую кучу денег в BioWare на разработку игры, согласно данным PCGamesN, Anthem принесла 100 миллионов долларов на запуске. Но на микротранзакциях игра принесла только 3.5 миллиона, по данным на май, что сущая мелочь для ААА игры. Для сравнения, Fortnite принесла 2.4 миллиарда долларов с микротранзакций только в 2018 году.

Судя по показателям, проблемы с разработкой, постоянно меняющиеся планы, баги, патчи несущие больше вреда чем пользы и слишком мало выручки, чтобы поддерживать игру привели к плохому геймдизайну. А это подводит только к одному выводу: у Anthem закончились ресурсы.

Дорогие ЕА, пожалуйста, дайте Anthem умереть

Anthem это пример неудачной игры-сервиса. У разработчиков нет представления о том, какой контент нужен для удержания аудитории на крючке интереса. Без этого контента игроки не будут оставаться в Anthem (они и не остаются), а если они не остаются, у игры нет денег для дальнейшей разработки.

Главное, что из Anthem просто не вышло хорошей игры.

Я был бы рад, если бы Anthem воскресла как феникс из пепла. Возможно компания могла бы взять пример с Final Fantasy XIV и перезапустить игру. Но компанию покинуло столько талантливых людей, что всё это только розовые мечты. Буду рад оказаться неправ.

В текущем состоянии, Anthem не оправдывает своего существования. BioWare не смогли превратить Anthem в популярную сетевую игру, какой бы она могла стать, теперь её можно только закрыть. Никаких сезонных обновлений и анонсов, только патч завершающий сюжет игры, чтобы разработчики могли сосредоточиться на Dragon Age 4.

ЕА, пожалуйста, дайте Anthem умереть.


Похожее