Любители пост-апокалипсиса и Sony, объединяйтесь!

Death Stranding Хидео Кодзимы наконец-то попал в руки геймеров, и если вы смогли хотя бы ненадолго погрузиться в эту игру, то уже знаете, что она соответствует самым безумным ожиданиям фанатов Кодзимы.

Вероятно, игра способна оттолкнуть столько же игроков, сколько и порадовать. Но независимо от того, нравится ли вам намеренно усложненный игровой процесс или нет, вы точно заметите, сколько любви автор вложил в каждую крупицу своего творения.

Игроков ожидает тонна пасхальных яиц и милых отсылок, скрытых по всему эпическому миру, от упоминаний некоторых любимых фильмов и видеоигр Кодзимы, до отсылок на его Metal Gear.

Мир Death Stranding невероятно огромен, и пройдет некоторое время, прежде чем будет подробно изучен весь контент игры, но сейчас мы хотим поделиться некоторыми секретами, которые найдены на данный момент.

Большинство пасхалок спойлеров не содержат, но несколько из них все-таки могут раскрыть кое-какие тайны из середины повествования, так что будьте осторожны.

«Чего так долго?»

«Чего так долго?»

Когда игрок встречает Маму в самом начале игры, она спрашивает Сэма: «Чего так долго?». Это, конечно, отсылка на мем с самим Хидэо Кодзимой, который возник из одной кат-сцены в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.

Разработчик там появлялся в качестве NPC в миссии Side Ops, и после того, как его нашел Снейк, он задал своему спасителю именно этот вопрос.

Шутка быстро обрела популярность, и возвращение Кодзимы к ней было лишь вопросом времени.

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Death Stranding также можно найти множество персонажей, которых кто-то заставляет ждать, и это уже намек на Снейка с его известной фразой из The Phantom Pain: «Заставил вас ждать, а?».

Кобо Абэ

Кобо Абэ

Игра открывается цитатой из повести японского писателя Кобо Абэ «Веревка», в котором применение двух вроде бы простых вещей – веревки и палки – рассматриваются как важные способы взаимодействия в социуме. Эти предметы также являются центральными элементами и в сюжете Death Stranding, и в ее геймплее.

Кодзима является давним поклонником творчества писателя. Кобо Абэ оказывал сильное влияние на геймдизайнера на протяжении всей его карьеры в индустрии видеоигр.

В серии Metal Gear Solid, кстати, была аллюзия на другое произведение Абэ – притчу «Человек-ящик». В ней рассказывалось о человеке, который ходил в большой картонной коробке. Звучит знакомо?

Итак, если вы думаете, что начальная цитата казалась немного претенциозной, то теперь понимаете, что она согласуется с предыдущей работой Кодзимы.

Все камео знаменитостей

Все камео знаменитостей

За последние несколько лет Кодзима встречался со своими многочисленными друзьями-режиссерами и другими разными знаменитостями и задействовал их для небольших эпизодических ролей в Death Stranding. Известные люди появляются, как правило, в роли клиентов, которым должен быть доставлен груз.

В игре засветились:

  • Конан О’Брайен (любитель выдр);
  • Эдгар Райт, один из создателей «трилогии Корнетто», в которую входят «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец» (Томас Саузерлэнд);
  • Джордан Вот-Робертс, снявший «Конг: Остров Черепа» («кинорежиссер»);
  • создатель «Макса Пейна» Сэм Лейк (курьер-ветеран Портер);
  • Джефф Кейли – старый приятель Кодзимы и по совместительству основатель премии The Game Awards (его персонаж шутливо именуется «фанатом»).

На самом деле, в игре есть куда больше камео известных персон, выше перечислены самые узнаваемые личности.

Пузырьки-сердечки в капсуле младенца

Пузырьки-сердечки в капсуле младенца

Эту пасхалку намного легче заметить, если вы играете в игру в 4K на PS4 Pro. В зависимости от того, на кого смотрит ваш Бридж Бэби, форма пузырьков кислорода в его капсуле может поменяться.

Если BB смотрит на положительного персонажа, в катсцене вы можете увидеть, что некоторые пузырьки приобретают форму сердца.

Silent Hills

Silent Hills

Когда вы окажетесь в Столичном узле в самом первом эпизоде игры, сразу за форпостом вы найдете улицу, которая с ее более обычными городскими зданиями выглядит довольно неуместно среди постапокалиптических руин и стерильных убежищ.

А все потому, что она почти целиком взята из Silent Hills, предыдущего проекта Хидэо Кодзимы. Игра, в создании которой также принимал участие и Норман Ридус, как мы помним, была отменена Konami.

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Хотя поклонники Кодзимы все еще огорчены тем, что Silent Hills никогда так и не выйдет, Ридус говорит, что он рад тому, как все в итоге вышло.

«Game Over»

«Game Over»

Когда вы впервые встречаете Дедмэна в начале игры, он рассказывает о том, как «выплески пустоты» могут превратить окружающую местность в кратер, и тогда все будет кончено, «game over, man». Его речь сопровождается появлением надписи «Game over» на заднем плане.

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Текст позади Дедмэна ссылается на «game over»-экраны в ранних играх Metal Gear Solid, для верности он написан похожим шрифтом.

Номер на костюме Сэма – это отсылка к тексту Библии

Номер на костюме Сэма – это отсылка к тексту Библии

Костюм, надетый Сэмом в самом начале игры, имеет номер «0914-137». Он может показаться совершенно случайным и ничего не значащим набором цифр, если только вы не знакомы с Библией.

Некоторые поклонники считают, что это ссылка на Псалом 137, стих 9, который гласит: «Благословен да будет тот, кто и твоих младенцев, схватив, разобьет о камни!» А что значит номер 14 в таком случае? Это количество слов в английском переводе этого отрывка.

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Похищения младенцев, скалистые локации… Как мы все знаем, почти ничего из того, что Кодзима показывает в своих играх, не является простым совпадением. Так и здесь должен быть заложен более глубокий смысл.

Дисковые носители информации

Дисковые носители информации

Одним из видов грузов, который выбудете доставлять на протяжении игры, будут «дисковые носители» в виде оптических дисков, и это не просто так. В предыдущих играх Кодзимы уже встречались шутки, в которых фигурировали физические носители.

В оригинальной Metal Gear Solid игроку требовалось найти частоту кодека Мерил на «тыльной стороне корпуса CD». В Metal Gear Solid 4 Отакон требует у Снейка поменять игровой диск в середине игры, а потом вспоминает, что на PS3 используется Blu-Ray и диск всего один.

Все отсылки на поп-культуру от Дедмэна

Все отсылки на поп-культуру от Дедмэна

В Death Stranding скрыто чертовски много ссылок на поп-культуру. Многие из них можно услышать от Дедмэна, который имеет внешность режиссера Гильермо дель Торо, хорошего приятеля Кодзимы.

Например, уже упомянутая его фраза «Игра окончена!» – это реплика героя Билла Пэкстона из «Чужих» Джеймса Кэмерона.

Где-то в начале он также называет себя «вашим дружелюбным соседом-мертвецом». Вместо «мертвеца» подставьте «Человека-паука» и поймете, о чем речь.

В других кадрах на лбу Дедмэна можно заметить шрам как у Франкенштейна. Вероятно, это своеобразный намек на то, что дель Торо в течение многих лет пытался снять фильм об этом существе. Происхождение шрама, в конечном счете, это прямое обращение к истории Франкенштейна.

А в одной из бесед Дедмэн упомянул фильм «Форма воды», за который сам дель Торо получил статуэтки «Оскар» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

Реверанс в сторону Фейсбука и его системы лайков

Реверанс в сторону Фейсбука и его системы лайков

Одна из лучших игровых систем игры – это фантастический асинхронный «мультиплеер», где постройки других игроков будут сохраняться в вашем личном игровом мире, а ваши собственные творения могут быть использованы другими игроками для пересечения агрессивного окружающего пространства.

Кодзима добавил сюда систему «лайков», подобную той, что есть в социальных сетях. Игрокам предлагается раздавать лайки своим сотоварищам за полезные предметы и послания, кроме того, вы можете их получать от NPC просто за выполнение заказов.

Это, очевидно, сатира на текущие тенденции взаимодействия в социальных сетях, а сама панель лайков имеет сине-белый мотив, в котором безошибочно угадывается цветовая схема Facebook. Правда, она достаточно сильно отличается от оригинала, чтобы можно было избежать судебного преследования.

Норману Ридусу не нравится, что кто-то пялится на его промежность

Норману Ридусу не нравится, что кто-то пялится на его промежность

Много веселого можно найти в убежище Сэма. Игрокам потребовалось всего несколько минут, чтобы обнаружить, что, если слишком долго смотреть на его пах, Сэм попытается прикрыться. А если вы продолжите его доставать, он просто ударит по камере.

Любопытные игроки уже пытались подкрасться к Сэму, пока он опорожняет свой мочевой пузырь, но предусмотрительные разработчики сделали так, чтобы камера отворачивалась. Настойчивые попытки повторить это заканчиваются истерическими воплями BB из геймпада.

Снайпер Вульф

Снайпер Вульф

В начале игры один персонаж случайно упоминает «назойливую женщину в пещере», что явно относится к знаковому боссу Metal Gear Solid снайперу Вульф.

Поклонники этой игры помнят одержимость женщины-снайпера своими целями. Она была способна ждать целыми неделями, пока объект охоты не появится в перекрестье ее прицела.

Кроме того, ее убежище было отлично спрятано в пещере, в которую Снейк должен был пробраться, избежав нападения преданных ей злобных псов.

Игра поздравит вас с днем рождения

Игра поздравит вас с днем рождения

В самом начале игры пользователям предлагается ввести свою дату рождения, по которой будет определено, насколько сильны их «способности ДУМ». Причем у родившихся, например, под знаком Рака, Рыб или Дельфина они будут иметь самые случайные значения.

Но есть еще одна функция для ввода праздничной даты: если вам посчастливилось зайти в игру в свой настоящий день рождения, вас в течение дня ожидают несколько сюрпризов.

Прежде всего, на столе в вашем убежище будет стоять великолепный красный бархатный торт рядом с напитками Monster energy, и, если вы позовете других игроков, находящихся в мире, Сэм сам поздравит вас с днем рождения.

Есть и кое-что поинтереснее. Периодически на протяжении всей игры вы будете видеть появления таинственного персонажа Клиффорда Унгера, сыгранного Мадсом Миккельсеном. Если это произойдет в ваш день рождения, он не только подмигнет вам и поздравит, но и подарит великолепный букет цветов.

Карты памяти

Карты памяти

Наиболее значимыми предметами коллекционирования в Death Stranding являются 56 карт памяти, разбросанных по всему открытому миру.

Каждая из этих карт сама по себе является отдельной маленькой пасхалкой, скрывающей в себе либо масштабные модельки Люденса (маскота Kojima Productions), либо напоминание об отдельных объектах поп-культуры, уничтоженной Выходом Смерти.

На некоторых из них можно найти саундтрек к прошлогодней перезагрузке God of War и плакаты для классических фильмов, таких как «Кристина», «Большая рыба», «Ночь страха», «Семь самураев», «Мост через реку Квай», «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», «Годзилла» и многих других.

Поиск их всех, конечно, занимает чертовски много времени, но это довольно забавные награды.

Размещение рекламы

Размещение рекламы

Одна из самых странных вещей во всей игре – это наглый продакт-плейсмент пары вещей в комнате Сэма.

Во-первых, в комнате на столе можно найти энергетические напитки Monster energy, и каждый раз, когда во внешнем мире вы их употребляете для увеличения выносливости, вам напомнят, что вы только что выпили то-то и то-то.

Между тем, если вы идете в туалет в своем убежище, на двери кабины можно увидеть плакат для шоу канала AMC «Ride with Norman Reedus».

О, и когда позже вы посетите роскошную квартиру Хартмана, обратите внимание, что оборудование его неонового умного освещения сделано самой настоящей компанией Innr.

Это не первый раз, когда Кодзима включил платные размещения в свои игры: в Metal Gear Solid 3: Snake Eater были энергетические батончики CalorieMate, а в Metal Gear Solid 4 можно найти рекламу iPod и телефонов Sony Ericsson.

Кодек

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Несмотря на то, что новая игра не является частью франшизы MGS, в Death Stranding также имеется система связи в виде кодеков.

Складывается несколько забавная картина: в постапокалиптическом мире игры кодек в качестве устройства связи является этаким рудиментом, ведь по сути он не показывает ничего, кроме битого изображения абонента.

Но вместо того, чтобы обосновать присутствие кодека в этом мире, Кодзима справедливо предполагает, что ранее знакомые с этим прибором игроки просто будут им пользоваться.

Horizon Zero Dawn

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Death Stranding работает на невероятно мощном движке Decima, разработанном студией Guerrilla Games, том же самом, на котором был создан их хит Horizon Zero Dawn. Не удивительно, что к ней встречается столько отсылок.

Например, некоторые приборы, которые вы создаете (вроде генераторов), будут производить голограммы гигантских длинношеев из Horizon Zero Dawn. А Элой, главную героиню упомянутой игры, можно застать болтающей с одним из клиентов Сэма, «Мастером», на его базе.

Это все довольно мило, учитывая, что Guerrilla без всяких вопросов буквально подарили Kojima Productions исходный код движка, чтобы помочь им по максимуму реализовать задуманное.

Дональд Трамп и его слова «Сделаем Америку снова великой»

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Ни для кого не секрет, что в Death Stranding состояние современного мира, и особенно США, тесно связано со вселенной игры, в которой изображена Америка, разорванная на части отсутствием коммуникаций, терроризмом и тиранией в различных формах.

Аллюзии на реальный мир игры лучше всего воплощены в персонаже Дайхардмэне, который в течение игры повторяет, что нужно «сделать Америку снова единой» («Making America whole again»).

Очевидно, что здесь подразумевается лозунг Дональда Трампа «Сделаем Америку снова великой», в котором заменено лишь одно слово. Тот факт, что в игре также есть первый в истории американский президент-женщина, нельзя назвать случайным совпадением, ведь именно сейчас Хиллари Клинтон настолько сильно приблизилась к этой высокой должности.

«Привет» Солиду Снейку

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Если ваши попытки незаметно прокрасться мимо МУЛов (сумасшедших разбойников-носильщиков, которые хотят украсть ваш груз) безуспешны, вы можете по кодеку получить сообщение от Дайхардмэна, который будет шутить: «если бы вы были шпионом на миссии, то потерпели бы неудачу», прежде чем заметить, что это не так, поэтому вы в порядке.

Дайхардмэн явно намекает на шпионское прошлое Хидео Кодзимы во франшизе Metal Gear Solid.

Несмотря на то, что в играх MGS было лишь небольшое количество моментов, в которых обнаружение приводило к окончанию игры, в любом случае, стелсу там уделялось гораздо большее внимание, чем в суровом и более изолированном мире Death Stranding.

Хиггс ломает четвертую стену

Хиггс ломает четвертую стену

Во время одной из ваших первых встреч со злодеем Хиггсом тот ломает четвертую стену, явно пытаясь подколоть ненавистников игры. Он буквально спрашивает Сэма: «Ты не устал от этой работы?»

Учитывая, что большая часть геймплея Death Stranding сосредоточена на суровости прохождения, а не на сражениях, понятно, что некоторые назвали игру «скучной», и Кодзима явно ожидал такой реакции.

Хиггс, вероятно, является самым абсурдным персонажем игры, чему способствует образ, великолепно воплощенный Троем Бейкером. Так что вполне логично, что именно он будет тем, кто заведет этот странный диалог.

Локни и Молинген

Локни и Молинген

В пятой главе игры выяснилось, что у Мамы есть сестра-близнец по имени Локни, и что настоящее имя Мамы на самом деле Молинген.

Любопытно, что эти имена основаны на названиях реальных географических объектов. Локни и Молинген – это метеоритные кратеры в северной Швеции, образовавшиеся примерно 458 миллионов лет назад и близко расположенные друг к другу.

Конечно, не нужно быть гением, чтобы понять, как эти понятия связаны.

Роботы Dwarf Gekko

Роботы Dwarf Gekko

В какой-то момент вы узнаете, что Bridges экспериментирует с автономными роботами-доставщиками (еще одна параллель с современным обществом). Когда один из них появится на экране, поклонники Metal Gear Solid, скорее всего, заметят, насколько он похож на раздражающих Dwarf Gekkos из Metal Gear Solid 4.

К счастью, они здесь куда менее агрессивны, зато на 1000% более полезны.

«Двадцать минут любви»

«Двадцать минут любви»

В восьмой главе Death Stranding вы окажетесь в причудливой квартире Хартмана, где он продемонстрирует свою впечатляющую библиотеку книг и фильмов (которую он, видимо, собрал между периодическими путешествиями на Берег).

Хотя большинство книг и фильмов на полке Хартмана являются вымышленными, представляя собой нахальные ссылки на события самой игры, Хартман какое-то время в руках держит настоящий немой фильм 1914 года «Двадцать минут любви», короткометражку, которая считается режиссерским дебютом Чарли Чаплина.

Сюжет фильма не имеет реальных связей с повествованием Death Stranding, но это явно любимый фильм персонажа Рефна, учитывая, что его сердце останавливается раз в 21 минуту, требуя его искусственного перезапуска.

«Жизнь после»

Death Stranding: 26 пасхалок, секретов и отсылок

Пусть эта пасхалка прячется и не в самой Death Stranding, упомянуть ее все равно стоит.

Многие разработчики в Twitter поздравили Хидео Кодзиму и его команду с выпуском долгожданной игры. Тем временем, SIE Bend Studio пошла еще дальше, просто включив отсылку к Death Stranding в свою игру «Жизнь после» (Days Gone).

Недавний патч позволяет игрокам либо оформить обычный бензобак своего мотоцикла логотипом Death Stranding, либо целиком заменить его на капсулу BB (вместе с самим BB внутри).

Манхеттен

Манхеттен

В пятом эпизоде игры вы узнаете, что первый в истории Выход смерти состоялся на Манхэттене, чрезвычайно важном и знаковом месте для мира Metal Gear Solid.

Во-первых, в первом Metal Gear Solid Отакон признается, что его дед был частью Манхэттенского проекта, американской исследовательской программы военного времени, которая привела к созданию первого в мире ядерного оружия.

Во-вторых, события всей Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty происходят на Манхэттене, а ее кульминацией является финальная битва между Райденом и Солидусом на крыше Федерал-Холл.

Дата релиза скрывалась в логотипе в течение 3 лет

Дата релиза скрывалась в логотипе в течение 3 лет

И, наконец, держите пасхалку, которая была спрятана у всех на виду еще с момента выхода первого трейлера на E3 2016.

На изображении с названием мы видим восемь нитей, прикрепленных к одиннадцати буквам, и вот, игра вышла 8 ноября – то есть на восьмой день одиннадцатого месяца.

Как бы ни было трудно в это поверить, но Хидэо Кодзиме удалось выпустить игру к зашифрованной дате. Даже если эта догадка неверна и является всего лишь забавным совпадением, ничто не мешает разработчикам сегодня обратить ее себе на пользу.


Похожее