Обзоры уже вышли и мнения разделяются. Всем понятно, что Death Stranding не для каждого, но плохо ли это?

Все обзоры уже написаны, но шедевр Хидео Кодзимы и его первая игра после расставания с Konami разделила мнения сообщества, возможно даже сильнее чем при первом показе. Прежде всего, это продукт не для всех. Взгляните, как отреагировал Reddit на оценку IGN в 6.8 баллов. Интересно то, что это не отражает мнение их зарубежных коллег, так итальянское и японское подразделения IGN оценили игру в 9.8. Важно отметить, что Кодзима не просто геймдизайнер. Он мастер повествования, инженер странностей и, самое главное, гений, который способен заглянуть за грань будущего.

“It’s a walking simualtor” Kojima: HAHAHAHAHAHA from r/DeathStranding

Хотя, возможно Death Stranding слишком далеко в будущем. Игра передаёт задумку создателя, но вредит себе скучным и зачастую затянутым игровым процессом. Кого-то такой опыт завораживает, но не все могут простить игре её недостатки. Как было сказано ранее, игра не для каждого, но должна ли она быть массовой?

Однообразные интерьеры и пейзажи

И хотя на Famitsu игра получила рекордные 40/40, а это 26 по счёту игра получившая такое признание от издания за всю его историю, в игре есть недостатки (как и в любой другой). Вас удивит многообразие потрясающих, завораживающих и просто невероятных пейзажей, в которых вы просто растворитесь, но интерьеры часто повторяются. Даже роскошные ландшафты могут наскучить, несмотря на богатое разнообразие биомов и климатических условий.

Но не всё сводится к однообразным помещениям и просторам, на которых ничего не происходит. Хоть игра и не настолько сурова, как Red Dead Redemption 2, когда вы забыли надеть куртку в снегопад, но прогулка в определённую погоду без соответствующей защиты может привести к беде. Вот что игра пытается сделать: заставить игроков продумывать действия наперед, выставляя неизбежные последствия на передний план.

Death Stranding не скучная, она просто другая

В этом сердце Death Stranding, которую ещё называют “симулятор ходьбы”. Конечно, иногда бывает утомительно ходить с места на место по достаточно однообразным пейзажам, но нельзя отрицать, что благодаря мощному движку Decima игра выглядит изумительно.

Стратегия не поможет, если врагов слишком много

Также как в Metal Gear Solid подчёркивалась важность тактики и скрытного подхода, в Death Stranding это возводится на совершенно новый уровень. Фактически, игра вплетает этот концепт в своё повествование. Можно убивать всех подряд (кроме основных персонажей), но если вы не будете избавляться от тел и осторожно обходить BT, выбросы неизбежно станут вашим проклятьем. Одновременно интригующие и досадные, эти выбросы служат наказанием за беспечность.

Враги, вроде боссов и других NPC, не предлагают ничего нового в плане тактики боя. Смерть важна, так как вас будет отбрасывать назад если будете неосторожными, но провалиться на другую сторону (здесь она называется Аид) гораздо, гораздо хуже. Тот факт, что от ваших действий зависит жизнь других NPC, делает ваше бремя ещё тяжелее. Это не простой спинномозговой шутер, эта игра о связях, а не об убийствах.

Death Stranding не скучная, она просто другая

Если бы разработчики решили иначе, это не пошло бы игре на пользу. И пускай игра временами наскучивает, она несет непростое послание о борьбе за существование и единство, что слишком редко встречается в игровой индустрии.

Всё сводится к сюжету

Питер Тириас правильнее всех охарактеризовал повествовательную часть игры: “смерть ещё никогда не была настолько убедительной”. В самом названии эта первая в своём роде социально связывающая игра переплетает прекрасный сюжет с весьма любопытной онлайн механикой. Вся игра посвящена наведению мостов, установлению связей даже в наихудших условиях и поддержанию прочности этих связей.

Не все извлекут из игры одинаковые уроки, но всем станет очевидно, что нужно держаться вместе. Кодзима не раз говорил, что Death Stranding это метафора на наше время, но не все разглядят эту глубокую мысль за простотой геймплея.

Death Stranding не скучная, она просто другая

Так или иначе, большинство всё равно не поймёт. Если один человек отправится обсуждать игру на subreddit по Death Stranding, это ничего не изменит. Обзорам сложно повлиять на настоящих фанатов Death Stranding или самого Кодзимы. Он выдающийся геймдизайнер, и хотя не всё здесь идеально или уникально, все составляющие для этого есть в игре. Он создал нечто выходящее за рамки нашего представления об играх.

Death Stranding это, по сути, интерактивный фильм ставящий диагноз нашему обществу и побуждающий игроков читать между строк. Это сложное произведение искусства, которое немногие оценят по достоинству, но ясно то, что эта игра расширит границы восприятия интерактивного повествования в видеоиграх.

Похожее